Обновленный Kia Sportage: первый тест-драйв
Повод: рестайлинг одного из бестселлеров Kia в России — кроссовера Sportage.
Место действия: Краснодар — Анапа, Россия.
Впечатления: Kia Sportage для корейской компании автомобиль знаковый. Этот кроссовер стал самым популярным автомобилем Kia в мире, а в России это вторая по популярности модель после седана Rio.
У машины обновили дизайн бамперов, решетки радиатора, передних фар и задних фонарей. Появились новые варианты дизайна колесных дисков размерностью от 16 до 19 дюймов. У версии GT Line чуть иная решетка радиатора, а еще появились вставки из темного хрома на бамперах и накладках на пороги пороги.
В комплектации GT Line появились новые светодиодные противотуманные фары. | Сзади изменился бампер: на нем крупная вставка серебристого цвета. А под ним виднеется раздвоенная выпускная система. |
Линейка силовых агрегатов состоит из трех моторов. Бензиновые: 2.0 MPI (150 л. с.) и 2.4 GDI (184 л. с.). Последний стал доступен Спортиджу впервые. Есть и 2-литровый дизель, развивающий 185 л. с. Работает он в паре с 8-ступенчатым автоматом, в то время как бензиновые версии оснащаются 6-ступенчатой АКП или 6-ступенчатой механической коробкой передач. Машины с 2-литровым бензиновым двигателем могут быть как передне-, так и полноприводными. А вот кроссоверам с 2,4-литровым мотором положен только полный привод.
Двигатель 2,4 литра новый для Спортиджа, хотя и хорошо известный в России. Он устанавливается, в частности, на седан Kia Optima. Признаюсь, от Спортиджа с этим мотором я ожидал более интенсивной динамики разгона. Но — не сложилось. Причем на старте присутствует еще и небольшая пауза, и только потом начинается само ускорение.
У дизеля, работающего в паре с 8-ступенчатым автоматом, динамика разгона заметно лучше, чем у бензинового мотора. Автомат – новинка, опять же, только для Спортиджа: он уже хорошо знаком нам по кроссоверу Kia Sorento Prime.
Обновленный Kia Sportage неплохо едет по ровному асфальту. К плавности хода претензий нет. А вот на щербатом асфальте машина показалась жестковатой. С рестайлингом в подвеске не произошло никаких конструктивных изменений. Полагаю, что причина излишней жесткости кроется в 19-дюймовых колесах и шинах с относительно низким профилем. Поэтому лучше выбирать 17- или хотя бы 18-дюймовые.
В центре передней панели безрамочный монитор диагональю 8 дюймов. |
На центральной консоли появилась беспроводная зарядка для телефона. |
Перспективы: продажи обновленного Kia Sportage стартуют 1 ноября. Корейцы предлагают шесть уровней оснащения: Classic, Comfort, Luxe, Prestige, Premium и GT Line. Вилка цен — от 1 329 900 рублей до 2 244 900 рублей. В среднем после рестайлинга стоимость каждой версии выросла на 35 000 рублей. Это совсем немного, а значит, модель сохранит свою популярность.
Оценка: обновленный Kia Sportage выглядит интересно и современно. При этом кроссовер хорошо управляется, хотя на 19-дюймовых колесах и показался жестковатым, если под ними не идеально ровный асфальт. Дизельный мотор, работающий в паре с 8-ступенчатым автоматом, понравился больше бензиновых агрегатов. Однако, уверен, наиболее популярным у покупателей останется бензиновый 2-литровый двигатель мощностью 150 л.с., хотя бы потому, что он самый налоговыгодный в линейке силовых агрегатов.
Подробности: ЗР, 2018, № 12.