Каждому свое

КАЖДОМУ СВОЕ

ТЕХНИКА

НОВИНКИ

АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

КАЖДОМУ СВОЕ

В ОДНОМ АВТОМОБИЛЕ – ДВА

МОТОРА И... ДВЕ ТРАНСМИССИИ

Гибридные машины признаны сегодня весьма перспективными. Хотя электромотору в них отведена лишь вспомогательная роль, система рекуперации позволяет с толком использовать энергию, выделяющуюся при торможении и уходящую в обычном автомобиле на обогрев Вселенной.

Результат очевиден: расход топлива, особенно в городском цикле с частыми разгонами-остановками, существенно сокращается, а вместе с ним и выброс вредных веществ в атмосферу. Но… ничто не дается даром: сложная комбинированная трансмиссия, тяжелые батареи добавляют автомобилю массу, цену и съедают полезный внутренний объем. Не всякий покупатель согласится мириться с этим ради экономии на бензине и чистоты воздуха.

Перед разработчиками новых машин – «Цитадели» и «Хайматика» – стояла задача по возможности сохранить плюсы гибридного решения, устранив его минусы. Они отказались от раздаточной коробки и устройства, выравнивающего моменты от двух двигателей, заменив все это… дорогой. Итак, электромотор приводит во вращение передние колеса, а бензиновый двигатель – задние. Вот вам полный привод без полноприводной трансмиссии! Механическая связь моторов осуществляется «сквозь» дорожное покрытие, а уж электроника позаботится о своевременном и правильном включении того или иного режима их работы. При торможении электромотор превращается в генератор и гонит ток в аккумуляторы. При разгоне его 52 кВт добавляются к 186 бензиновым. Результат – спурт до сотни за 8 с при расходе топлива в городе 8,7 л/100 км и на шоссе – 7,2 л/100 км.

«Хайматик» построен на базе «Мерседеса Е-280 4-матик», лишившегося «раздатки» и… запасного колеса. Вместо него в нише прячутся аккумуляторы. Самое интересное в конструкции синхронного электромотора, разработанного «Сименсом», – полый вал, внутри которого проходит… кардан от бензинового двигателя к заднему мосту.

Можно ли считать новые гибриды автомобилями с постоянным полным приводом? Скорее, он подключаемый. Но не водителем, а компьютером. Это происходит на снежных и обледеневших трассах, при резком разгоне, в момент переключения передач…

Как считают разработчики, сумма достоинств новой концепции перевесит в глазах потребителя некоторое удорожание машины. Что ж, время покажет…

«Хайматик» снаружи – тот же «Мерседес-Бенц» Е-класса.

«Цитадель» интересна и чисто внешне.

Сборка хитрых трансмиссий: слева – карданный вал к задним колесам, пропущенный сквозь ротор электромотора, справа – к передним, он смещен вбок.

Подпишитесь на «За рулем» в