Hyundai Santa Fe против конкурентов: большой тест кроссоверов

Новый Santa Fe выглядит круто. И едет так, что Kia Sorento Prime и Renault Koleos с трудом держатся в фарватере.

Несколько лет назад смачный хит Gangnam Style корейского шоумена PSY взорвал музыкальный небосклон, а клип установил рекорд – первым в мире набрал в YouTube миллиард просмотров.

Корейские автопроизводители тоже не отстают – из серых мышек они превратились в производителей ярких и современных машин. Новый Santa Fe – словно космолет! Цены с годами тоже устремились в космос, и теперь за подобные кроссоверы просят от двух миллионов рублей, а тестовый Santa Fe тянет на два семьсот! За Sorento Prime нужно отдать те же деньги, Koleos лишь на триста тысяч дешевле.

К слову, в предыдущем сравнительном тесте Koleos положил на лопатки старый Santa Fe (ЗР, № 8, 2017). Но то были бензиновые версии, а теперь баки всех машин мы под завязку наполняем «соляркой». Дизельгейт? Не, не слышали!

Renault Koleos

Дебютировал в 2016-м, но до России добрался лишь через год. У нас продаются родные корейские машины – поставки идут с завода Renault-Samsung.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.0 (144 л.с.) – от 1 829 000 руб.
2.5 (171 л.с.) – от 2 139 000 руб.
дизельный:
2.0 (177 л.с.) – от 2 299 000 руб.

Kia Sorento Prime

Представлен в 2015 году, прошлой осенью проведен легкий рестайлинг. Есть версия с мотором V6. Российская сборка.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.4 (188 л.с.) – от 1 879 900 руб.
3.5 (249 л.с.) – от 2 564 900 руб.
дизельный:
2.2 (200 л.с.) – от 2 329 900 руб.

Hyundai Santa Fe

Дебют– на Женевском автосалоне 2018 года. За доплату предлагается третий ряд сидений. Моторы – только четырехцилиндровые. Российская сборка.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновый:
2.4 (188 л.с.) – от 1 999 000 руб.
дизельный:
2.2 (200 л.с.) – от 2 329 000 руб.

Интернационал

Марка Samsung у всех ассоциируется со смартфонами и телевизорами – но не с автомобилями! Между тем с конца 1990‑х Samsung производит и машины. Поначалу это были слегка видоизмененные Ниссаны, затем автомобильное подразделение Самсунга перекупила фирма Renault. Теперь корейцы заняты не только выпуском, но и разработкой новых моделей. Koleos второго поколения как раз оттуда родом – корейская сборка (на родине машина продается под именем Samsung QM6). Так что у нас образовался корейский междусобойчик. На самом деле всё еще сложнее. В основе франко-корейского кроссовера лежит платформа CMF-D от Ниссана X‑Trail: японская фирма входит в одну промышленную группу с Renault. Интернационал!

Несмотря на меньшую мощность, Koleos не уступает конкурентам в динамике. Но плавность хода похуже – на неровностях ощутимо потряхивает.

Цена на Koleos привлекательна, а его салон способен очаровать шикарной белой кожей, огромным – почти как в Тесле – вертикально ориентированным «планшетом» мультимедиасистемы и стильными (теперь уже в духе Кайена) распорками между центральной консолью и напольным туннелем.

Но прежде чем вы подпишете договор на покупку, отметим недочеты. Мультимедийное меню напрягает запутанной логикой, да и отклики не сказать чтобы моментальные. Сиденья менее удобные, чем у «чистокровных корейцев»: подушка коротковата, а в спинке мешает какая-то жесткая поперечина. Обзорность тоже подкачала – слишком уж широки передние стойки, а систему кругового обзора не получить даже за доплату, в отличие от Kia и Hyundai.

Hyundai Santa Fe против конкурентов: большой тест кроссоверовИнтерьер с вертикальным экраном мультимедийки и распорками между консолью и туннелем выглядит как минимум небанально. Добавляет шика и белая кожа. И всё же по качеству отделки до уровня Sorento Prime и Santa Fe «француз» недотягивает. Да и панели поскрипывают только у Колеоса. Клиноцепной вариатор проявил себя во всей красе: хорош и в городе, и за его пределами.
Интерьер с вертикальным экраном мультимедийки и распорками между консолью и туннелем выглядит как минимум небанально. Добавляет шика и белая кожа. И всё же по качеству отделки до уровня Sorento Prime и Santa Fe «француз» недотягивает. Да и панели поскрипывают только у Колеоса. Клиноцепной вариатор проявил себя во всей красе: хорош и в городе, и за его пределами.

Hyundai Santa Fe против конкурентов: большой тест кроссоверовОформление центрального сегмента панели приборов можно менять по своему усмотрению.
Оформление центрального сегмента панели приборов можно менять по своему усмотрению.

Hyundai Santa Fe против конкурентов: большой тест кроссоверовУправление почти всеми второстепенными функциями зашито в меню информационно-развлекательной системы. Быстродействие ей не присуще – откликов надо ждать секунду-полторы.
Управление почти всеми второстепенными функциями зашито в меню информационно-развлекательной системы. Быстродействие ей не присуще – откликов надо ждать секунду-полторы.

Hyundai Santa Fe против конкурентов: большой тест кроссоверовКнопки управления круиз-контролем расположены не на руле, а рядом с ручником – для Renault это уже стало традицией.
Кнопки управления круиз-контролем расположены не на руле, а рядом с ручником – для Renault это уже стало традицией.

Hyundai Santa Fe против конкурентов: большой тест кроссоверовТолько водительский стеклоподъемник имеет режим Auto, а подсветки нет вовсе.
Только водительский стеклоподъемник имеет режим Auto, а подсветки нет вовсе.

Оснащенность даже напичканного под завязку Колеоса недотягивает до уровня конкурентов. Нет проекционного дисплея, панорамной крыши, адаптивного круиз-контроля и даже ниши для очков. Нити обогрева руля проложены только в местах хвата. Выходит, более высокие цены соперников оправданны.

Турбодизель тарахтит так, будто сидишь в кабине трактора Беларусь, а не современного кроссовера. В мощности и крутящем моменте реношный мотор уступает соперникам (177 л.с. и 380 Н·м против 200 л.с. и 440 Н·м), но каких-либо проблем это не доставляет. Koleos похвально бодр в городе и за его пределами, быстро реагирует на акселератор. И – всего 9 л/100 км при напористом вождении.

У кресел слишком короткая подушка и неудобный, выталкивающий профиль спинки. Кожа скользкая – в поворотах удержаться в седле непросто.
В запасе пространства для пассажиров второго ряда Koleos уступает соперникам, хотя о тесноте говорить не приходится. Профиль сидений неплох, есть обогрев, а также пара USB-портов, 12‑вольтовая розетка, верхние дефлекторы. Регулировок нет. Стёкла дверей не опускаются полностью – Hyundai и Kia этим не грешат.

Управляемость вряд ли можно отнести к козырям. Усилие на руле синтетическое, в поворотах явно недостает обратной связи, к тому же на баранку «прилетают» микроудары от неровностей.

На кривых заплатках и стыках Renault устраивает малоприятную перкуссию, громко постукивая подвеской, – оппоненты этого себе не позволяют. На ямах Koleos гарцует так, что я со стороны напоминаю сам себе скачущего PSY из того клипа.

Hyundai Santa Fe против конкурентов: большой тест кроссоверовВ таких условиях ездить на Renault надо аккуратно – подвеска то и дело замыкается на буферы сжатия. Клиноцепной вариатор даже после продолжительного буксования не выкинул белый флаг – похвальная выносливость.
В таких условиях ездить на Renault надо аккуратно – подвеска то и дело замыкается на буферы сжатия. Клиноцепной вариатор даже после продолжительного буксования не выкинул белый флаг – похвальная выносливость.

Hyundai Santa Fe против конкурентов: большой тест кроссоверовБагажник Колеоса меньше, чем у оппонентов: 340 литров, по нашим замерам. Да и проем невелик.
Багажник Колеоса меньше, чем у оппонентов: 340 литров, по нашим замерам. Да и проем невелик.

Hyundai Santa Fe против конкурентов: большой тест кроссоверовЗащита двигателя пластиковая. Самая низкая точка – элементы выхлопной системы.
Защита двигателя пластиковая. Самая низкая точка – элементы выхлопной системы.

Несмотря на наибольший в трио клиренс (185 мм), на тяжелое бездорожье Koleos не ходок. Во‑первых, муфта в приводе задних колес остается заблокированной лишь до 40 км/ч, после чего трансмиссия переходит в режим Auto. Во‑вторых, имитация межколесных блокировок работает так себе – из диагонального вывешивания машина выбирается ну очень медленно. И подвеску на ухабах то и дело пробивает.

Нет, дорогой дизельный Koleos – не вариант. Я выбрал бы базовую бензиновую версию 2.0 (144 л.с.) за 1 829 000 рублей. Ни Santa Fe, ни Sorento Prime за такие деньги не купить.

Траты: обязательные и не очень

Максим Гомянин

Мы подсчитали, во что обойдется страховка тестовых автомобилей в одной из крупных страховых компаний. За основу взяли базовые версии без учета различных скидок, дополнительного оборудования и опций. Страхуем риски «угон» и «ущерб». При полной гибели автомобиля, скажем, в результате тяжелой аварии выплачивается его полная стоимость за вычетом амортизации, то есть износа. Рассматриваем самый экономичный вариант – без опций вроде техпомощи на дороге или помощи в сборе справок после ДТП.

Двигатель; трансмиссия

Цена, руб.

Транспортный налог, руб.

Полис ОСАГО*, руб.

Полис каско**
(франшиза),
руб.

RENAULT KOLEOS

базовая версия

2.0 (144 л.с.); вариатор, 4×4

1 829 000

5040

7749

46 467 (15 000)

тестовый автомобиль

2.0D (177 л.с.); вариатор, 4×4

2 417 980

8850

8856

53 958 (15 000)

KIA SORENTO PRIME

базовая версия

2.4 (188 л.с.); А6, 4×2

1 879 900

9400

8856

49 841 (15 000)

тестовый автомобиль

2.2D (200 л.с.); А8, 4×4

2 769 900

10 000

8856

66 891 (15 000)

HYUNDAI SANTA FE

базовая версия

2.4 (188 л.с.); А6, 4×4

1 999 000

9400

8856

57 155 (15 000)

тестовый автомобиль

2.2D (200 л.с.); А8, 4×4

2 714 000

10 000

8856

71 383 (15 000)

* Возраст водителя более 22 лет; стаж вождения больше трех лет; регион страхования – Москва; коэффициент «бонус-малус» равен 8, то есть аварий по вине водителя не было пять лет.
** Полис каско с франшизой для водителя в возрасте 40 лет, со стажем вождения 15 лет, проживающего в Москве.

Прайм-тайм

У каждого производителя есть автомобиль-событие, с появлением которого к марке начали относиться с уважением. Для Kia им стал Sorento Prime образца 2015 года. Первый автомобиль компании, который покупали не потому, что он дешевле конкурентов, а за красивые глаза. Об успехе косвенно говорит и то, что прошлогодний рестайлинг машину почти не изменил. По мне так лучше бы визуального обновления не было вовсе.

На шоссе Sorento Prime воспринимается самым медлительным в тройке – ускоряется он неохотно. А плавность хода хороша.

Новый четырехспицевый руль в визуально легком салоне выглядит чужеродно – прежняя трехспицевая баранка смотрелась куда уместнее. К счастью, других стилистических трансформаций не произошло. Отделочные материалы всё так же хороши, обзорность в норме, а появившиеся после модернизации беспроводная зарядка для смартфонов и проекционный дисплей привносят в салон толику хай-тека.

Hyundai Santa Fe против конкурентов: большой тест кроссоверовНа фоне соперников эти приборы впору назвать классическими.
На фоне соперников эти приборы впору назвать классическими.

Hyundai Santa Fe против конкурентов: большой тест кроссоверовКак и полагается современной машине, Kia поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.
Как и полагается современной машине, Kia поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.

Hyundai Santa Fe против конкурентов: большой тест кроссоверовСалон Sorento Prime неплохо отделан, но такой свежести в дизайне, как у Santa Fe и Колеоса, не наблюдается. USB-порт только один – в наши дни этого мало. Стильный и удобный Г‑образный селектор автомата – удачное решение.
Салон Sorento Prime неплохо отделан, но такой свежести в дизайне, как у Santa Fe и Колеоса, не наблюдается. USB-порт только один – в наши дни этого мало. Стильный и удобный Г‑образный селектор автомата – удачное решение.

Hyundai Santa Fe против конкурентов: большой тест кроссоверовПлощадка для индукционной зарядки смартфонов появляется с комплектации Premium.
Площадка для индукционной зарядки смартфонов появляется с комплектации Premium.

Hyundai Santa Fe против конкурентов: большой тест кроссоверовПри необходимости водитель может заблокировать межосе­вую муфту. А вот ассистента ­спуска с горы нет.
При необходимости водитель может заблокировать межосе­вую муфту. А вот ассистента ­спуска с горы нет.

В некоторых нюансах Sorento Prime даст фору и Колеосу, и Santa Fe. В частности, у него все стеклоподъемники (а не только водительский) импульсные, а сзади пол совершенно плоский – на туннель нет и намека. Понравились сиденья. Выверенный профиль, добротная боковая поддержка и многочисленные регулировки – можно даже длину подушки менять.

Работающий на холостых 2,2‑литровый турбодизель тарахтит не так бесстыдно, как его собрат в Колеосе. Он мощнее (200 л.с.), но преимуществ это не дает – и с места, и с ходу Kia чуть отстает от Renault. Вот где аукнулись два с лишним центнера разницы в массе!

Передние сиденья понравились оптимальной набивкой и выверенным профилем. Худощавые не одобрят валики боковой поддержки на спинке – расставлены широковато.
Самый просторный второй ряд – у Sorento Prime. И только у него ровный пол. К услугам задних пассажиров – регулировки и обогрев сидений, шторки на окнах, USB-порт и 12‑вольтовая розетка.

Чем подкупает Sorento Prime, так это плавностью хода. Те же ямы он проглатывает в охотку, как старшеклассник – школьный обед. И какой бы величины ни были ухабы – подвеска сделает свое дело без стуков и лязга. Очень комфортно!

Прямую Sorento Prime держит крепко, надежен на дуге и не спрыгивает с траектории на ямах. Разве что крены великоваты. Руль – не эталон информативности, но с обратной связью проблем не возникает. Если хочешь большего, бери версию GT Line – у нее электроусилитель расположен не на валу, а на рейке и обеспечивает лучшую связь с машиной. А еще у GT есть подрулевые лепестки и устойчивые к перегреву тормозные диски увеличенного диаметра – впрочем, я и с штатными не знал проблем.

Hyundai Santa Fe против конкурентов: большой тест кроссоверовВ карьере Kia не сплоховал. Ему бы еще клиренса добавить!
В карьере Kia не сплоховал. Ему бы еще клиренса добавить!

Hyundai Santa Fe против конкурентов: большой тест кроссоверовSorento Prime вмещает 504 литра – чуть меньше, чем Santa Fe: на тестовой машине установлен опционный третий ряд сидений.
Sorento Prime вмещает 504 литра – чуть меньше, чем Santa Fe: на тестовой машине установлен опционный третий ряд сидений.

Hyundai Santa Fe против конкурентов: большой тест кроссоверовПод металлической защитой мы обнаружили пластиковый пыльник. Архитектурой шасси Sorento Prime напоминает Santa Fe. Но есть и отличия: поворотные кулаки, например, здесь из стали, а не из алюминия.
Под металлической защитой мы обнаружили пластиковый пыльник. Архитектурой шасси Sorento Prime напоминает Santa Fe. Но есть и отличия: поворотные кулаки, например, здесь из стали, а не из алюминия.

А вот где сложности налицо, так это на бездорожье. В активе Kia – выносливый автомат и межосевая муфта с возможностью принудительной блокировки, а также умная ездовая электроника, позволяющая легко выбираться из «диагоналки». Но все эти достоинства перечеркивает скромный клиренс: 165 мм – ничтожно мало. Чуть зазевался – и скребешь днищем по грунту. Лучше бы вместо псевдоспортивной версии GT Line корейцы изобрели приподнятую Off-Road Line. Для нас это куда актуальнее.

КУПИТЬ И СПАТЬ СПОКОЙНО

Максим Гомянин

Участников теста, к счастью, не отнесешь к популярным у криминального контингента. Ни один из них не входит в шорт-лист наиболее угоня­емых машин.

Количество угонов в 2017 году

KIA SORENTO*

80

HYUNDAI SANTA FE

79

RENAULT KOLEOS

7

* В статистике учитываются Sorento и Sorento Prime.

Солнцемобиль

Как машину назовешь, так она и поедет. ­Компания Hyundai свой кроссовер нарекла Santa Fe в честь американского городка в штате Нью-Мексико. А что? Звучно и ассоциируется с теплом. Недаром прямо на табличке с названием модели корейцы приладили лучистое солнышко.

В недалеком прошлом все модели Hyundai были эпигонами: своих идей немного, зато позаимствованных у других марок – хоть отбавляй. Новый Santa Fe – индивидуалист, чего только трехъярусная головная оптика стоит! Снимай PSY свой клип в наши дни, запросто мог бы использовать «санту» в качестве крутой тачки.

На прямиках новый Santa Fe сверхстабилен. А еще у него прекрасная шумоизоляция – одна из лучших в сегменте.

Интересна функция Rear Occupant Alert – она мониторит задний ряд и не дает забыть о детях или животных, когда выходишь из машины. А система Safety Exit Assist не позволит пассажирам открыть дверь, если сзади приближается транспорт. Адаптивный круиз-контроль, функции удержания в полосе и автоматического торможения – это само собой разумеется.

Hyundai Santa Fe против конкурентов: большой тест кроссоверовЯркая и лаконичная цифровая панель приборов доступна начиная с комплектации Premier.
Яркая и лаконичная цифровая панель приборов доступна начиная с комплектации Premier.

Hyundai Santa Fe против конкурентов: большой тест кроссоверовВозвышающийся над центральной консолью «планшет» мультимедиасистемы снабжен шайбой регулировки громкости.
Возвышающийся над центральной консолью «планшет» мультимедиасистемы снабжен шайбой регулировки громкости.

Hyundai Santa Fe против конкурентов: большой тест кроссоверовСовременная архитектура, щедрое оснащение и приятный коричневый колер кожи – интерьер Santa Fe красив и уютен. Он почти дотянулся до уровня премиум-класса. Восьмиступенчатый автомат отличается быстрыми и своевременными переключениями. В подрулевых лепестках нет никакой необходимости.
Современная архитектура, щедрое оснащение и приятный коричневый колер кожи – интерьер Santa Fe красив и уютен. Он почти дотянулся до уровня премиум-класса. Восьмиступенчатый автомат отличается быстрыми и своевременными переключениями. В подрулевых лепестках нет никакой необходимости.

Hyundai Santa Fe против конкурентов: большой тест кроссоверовПод консолью здесь не один USB-разъем, как у собрата, а два.
Под консолью здесь не один USB-разъем, как у собрата, а два.

Hyundai Santa Fe против конкурентов: большой тест кроссоверовВсе кнопки, кроме активирующей ассистент спуска с горы, те же самые, что и у Kia.
Все кнопки, кроме активирующей ассистент спуска с горы, те же самые, что и у Kia.

У Santa Fe – самый шикарный интерьер. Это даже не щелочка, а приоткрытая дверь в премиум. Современная архитектура с возвышающимся над консолью «планшетом» мультимедиасистемы, красивый руль с ладно расположенными кнопками, добротные материалы, а главное – на редкость удачный коричневый оттенок кожаной отделки. Глаз радуется. И уши тоже: аудиосистема марки Krell звучит выпукло и мощно – как ни у кого из соперников. Кроме того, в «санте» наилучшая в трио «аналоговая» обзорность, во многом благодаря тоненьким передним стойкам.

Передние сиденья подкупают отличным профилем, множеством регулировок и мягкими, уютными подголовниками.
В запасе пространства Santa Fe уступил самую малость, но мы поставили ему такую же высокую оценку, поскольку переднее пассажирское кресло можно сдвигать и менять угол наклона спинки посредством электропривода. Прямо как в дорогих седанах! Сиденье регулируется, есть обогрев, шторки и верхние дефлекторы. Но вместо 12‑вольтовой розетки здесь второй USB-разъем.

Мы замерили уровень шума на холостых оборотах на месте водителя: в Santa Fe – 46 дБ, в Sorento Prime – 48, в Колеосе – 52. Обильно уложенные звукопоглощающие маты, а также ламинированные переднее и боковые стёкла делают свое дело: в Hyundai заметно тише.

Двухсотсильный турбодизель – как у Kia. Но ощущения другие. Santa Fe шустрее, ускоряется без заминок и пауз, которыми грешит Sorento Prime. Даже 8-ступенчатый автомат «скорострельнее». Так что обогнать собрата на вираже – проще, чем почтовую марку облизать. В управляемости тоже есть различия. На извилистой трассе Santa Fe азартнее – он охотнее встает на дугу и меньше кренится – еще и потому, что он легче.

Hyundai Santa Fe против конкурентов: большой тест кроссоверовЕстественным ограничителем на бездорожье выступает скромный клиренс – 165 мм. Зато трансмиссия не перегревается, а подвеска умеет держать удар.
Естественным ограничителем на бездорожье выступает скромный клиренс – 165 мм. Зато трансмиссия не перегревается, а подвеска умеет держать удар.

Hyundai Santa Fe против конкурентов: большой тест кроссоверовБагажник «санты» самый просторный в трио – 624 литра. Его пятая дверь поднимается выше всех, что понравится рослым владельцам. Но и погрузочная высота наибольшая.
Багажник «санты» самый просторный в трио – 624 литра. Его пятая дверь поднимается выше всех, что понравится рослым владельцам. Но и погрузочная высота наибольшая.

Hyundai Santa Fe против конкурентов: большой тест кроссоверовКак и у Sorento Prime, металлическая защита картера «надета» поверх пластикового пыльника. Но, в отличие от родственника, здесь межосевая муфта прикрыта прочным панцирем.
Как и у Sorento Prime, металлическая защита картера «надета» поверх пластикового пыльника. Но, в отличие от родственника, здесь межосевая муфта прикрыта прочным панцирем.

Понятно, что и Santa не без греха. У него не такой прозрачный привод тормозов, а руль искусственно перетяжелен в «нуле» – в поворотах надо всякий раз преодолеть ступеньку, после которой усилие становится обычным. Неплохо бы поменять электроусилителю софт.

Как машину ни назови, а построен Santa Fe на общей с Sorento Prime платформе. И это особенно хорошо заметно на бездорожье. Подвеску тоже не пробивает на ухабах, межосевую муфту можно блокировать на скорости до 60 км/ч, диагональное вывешивание не помеха… А клиренс – те же ничтожные 165 мм под защитой двигателя.

В песчаном карьере я основательно приложился днищем в несерьезной с виду колее и частично оторвал подкрылок. Хорошо, что крепления не повредились, – вернул его на место. Гусарить на «санте» опасно для кошелька.

Hyundai Santa Fe против конкурентов: большой тест кроссоверов
БЕГ НА МЕСТЕ

Для оценки работы полноприводных трансмиссий мы загнали кроссоверы на наши роликовые платформы, имитирующие нулевой коэффициент сцепления.

Упражнение первое: автомобили стоят на двух платформах передними колесами и пытаются съехать. Все без проблем справились с задачей. Следующее задание – «диагональ»: ставим ролики под левое переднее и правое заднее колёса. Побуксовав по пять-десять секунд, вся троица съехала с платформ. Программа-минимум выполнена.

Теперь самое сложное: две платформы спереди и одна сзади. Koleos не сдюжил: за полминуты стоящее на асфальте колесо ни разу даже не дрогнуло, а затем запахло «жареным». Лампочка, извещающая о перегреве трансмиссии, не загорелась, но мы решили остановить испытание.

Sorento Prime съехать с платформ тоже не смог. Такую же беспомощность продемонстрировал Santa Fe, хотя время от времени казалось, что еще чуть-чуть – и он покинет нашу ловушку.

Победителей нет. Проигравших тоже.

***

Renault Koleos подвели слабая шумоизоляция, неважная плавность хода, меньший простор и просчеты в эргономике. В дизельной топ-версии конкурировать с сегодняшними соперниками ему тяжело.

Sorento Prime – это просторный салон, большой багажник, комфортная подвеска и пятилетняя гарантия.

А Santa Fe одержал победу благодаря отличному салону, продвинутой электронике и высокому ездовому комфорту.

И всем этим машинам в равной степени противопоказаны визиты в деревню: тяжелое бездорожье им не по плечу. Gangnam – городской стиль.

Кар-индекс учитывает эксплу­атационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и тех­осмотр, транспортный налог, затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, а также потери при перепродаже машины.

HYUNDAI SANTA FE RENAULT KOLEOS KIA SORENTO PRIME
20,64 18,15 19,27

Благодарим экоотель «Лепота» за помощь в организации съемки.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

HYUNDAI SANTA FE

KIA SORENTO PRIME

RENAULT KOLEOS

Снаряженная / полная масса

1905 / 2407 кг

2032 / 2620 кг

1742 / 2280 кг

Время разгона 0–100 км/ч

9,4 с

9,4 с

9,5 с

Максимальная скорость

203 км/ч

203 км/ч

201 км/ч

Радиус разворота

5,71 м

5,68 м

5,7 м

Топливо / запас топлива

ДТ / 71 л

ДТ / 71 л

ДТ / 60 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

9,9 / 6,2 / 7,5 л / 100 км

7,3 / 6,0 / 6,5 л / 100 км

6,1 / 5,7 / 5,8 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

дизельный

дизельный

дизельный

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Конфигурация / число клапанов

Р4 / 16

Р4 / 16

Р4 / 16

Рабочий объем

2199 см³

2199 см³

1995 см³

Степень сжатия

16,0

16,1

15,6

Мощность

147 кВт / 200 л.с. при 3800 об/мин

147 кВт / 200 л.с. при 3800 об/мин

130 кВт /177 л.с. при 3750 об/мин

Крутящий момент

440 Н·м при 1750–2750 об/мин

441 Н·м при 1750–2750 об/мин

380 Н·м при 2000 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

полный

полный

полный

Коробка передач

A8

A8

CVT

Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / з.х.

4,81 / 2,90 / 1,86 / 1,42 / 1,22 / 1,00 / 0,80 / 0,65 / 3,43

4,81 / 2,90 / 1,86 / 1,42 / 1,22 / 1,00 / 0,80 / 0,65 / 3,43

2,413–0,383 / 1,78

Главная передача

3,32

3,32

5,58

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

McPherson / многорычажная

McPherson / многорычажная

McPherson / многорычажная

Рулевое управление

реечное, с ЭУР

реечное, с ЭУР

реечное, с ЭУР

Тормоза: спереди и сзади

дисковые, вентилируемые

дисковые, вентилируемые

дисковые, вентилируемые

Шины

235/55 R19

235/55 R19

225/60 R18

ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)

HYUNDAI SANTA FE

KIA SORENTO PRIME

RENAULT KOLEOS

Просвет

a

165 мм*

165 мм*

190 мм

b

200 мм

205 мм

185 мм

c

190 мм

190 мм

210 мм

Угол

α

21,0°

20,0°

18,5°

β

22,0°

21,5°

26,0°

γ

16,5°

17,0°

16,0°

СЕРВИС В ЦИФРАХ

Периоди­чность ТО

Гарантия

Дилеры (СТОА)

HYUNDAI SANTA FE

15 000 км или 12 месяцев

3 года или 100 000 км

184

KIA SORENTO PRIME

15 000 км или 12 месяцев

5 лет или 150 000 км

189

RENAULT KOLEOS

10 000 км или 12 месяцев

3 года или 100 000 км

146

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Модель

HYUNDAI SANTA FE

KIA SORENTO PRIME

RENAULT KOLEOS

Рабочее место водителя

Самая лучшая обзорность – у Santa Fe: тонкие передние стойки, шикарные боковые зеркалá. Sorento Prime уступил совсем чуть-чуть, а Koleos удивил отсутствием системы кругового обзора. Hyundai и Kia покорили удобными сиденьями. У кресла Renault и профиль хуже, и диапазон продольной регулировки маловат.

Сиденье

9

9

8

Органы управления

9

9

9

Обзор

9

8

8

Салон

По набору оборудования Koleos в отстающих. Второй ряд Santa Fe и Sorento Prime просторнее, чем у Колеоса. Hyundai и Kia предлагают регулировки сидений, а за доплату – и третий ряд. Превзошли они Renault и по вместимости багажника.

Передняя часть

9

9

9

Задняя часть

9

9

8

Багажник

9

9

8

Ходовые качества

По заводским данным, динамика всех трех машин примерно на одном уровне, однако на деле Sorento Prime чуть отстает от Santa Fe и Колеоса. Больше всего понравились тормозá Kia. Что касается управляемости, мы наградили было Hyundai дополнительным баллом за витальность характера, но тут же его отняли – руль в «нуле» пережат.

Динамика

9

8

9

Тормоза

8

9

8

Управляемость

8

8

8

Комфорт

Громче всех тарахтит дизель Renault, да и камешки в колесных арках барабанили только у «француза». В салонах Kia и Hyundai заметно тише – причем эта разница ощущается как на месте, так и в движении. Выиг­рали они у Колеоса и в плавности хода.

Шум

9

8

7

Плавность хода

9

9

8

Климат

8

8

8

Приспособленность к России

Геометрическая проходимость всех трех машин средненькая. У Колеоса дорожный просвет чуть больше, но углы въезда и рампы самые скромные. Kia мы накинули лишний балл за продолжительную гарантию, а с Renault, напротив, сняли – за малый межсервисный пробег и отсутствие полноценного запасного колеса. Разветвленность дилерской сети у всех трех марок одинаково хороша.

Геометрическая проходимость

8

8

8

Сервис

8

8

8

Эксплуатация

8

9

7

Промежуточная оценка

8,60

8,53

8,07

Поведение вне дороги

Энерговооруженность у каждого из тестовой троицы отличная: дизели для бездорожья – то что надо! За выносливость все кроссоверы получили по восемь баллов, ибо даже после длительных покатушек с пробуксовками ни одна трансмиссия не перегрелась. Ход подвески у каждого невелик, но это норма для кроссоверов.

Энерговооруженность

9

9

9

Выносливость

8

8

8

Ходы подвесок

8

8

8

Общая оценка

8,56

8,50

8,11

Подпишитесь на «За рулем» в