ГАЗ без педали сцепления – неизвестная модель советского автопрома

В 1958-м на Горьковском заводе создали два прототипа микроавтомобиля с гидротрансформатором от серийной Волги ГАЗ‑21. Агрегат позволял обойтись без педали или рычага сцепления и резко сократить число переключений.

ИНВАЛИДКА С АВТОМАТОМ

Это машина с закрытым цельнометаллическим кузовом и двухцилиндровым мотором, который установили сзади. Подвеска – независимая, торсионная. Изюминка конструкции – гидротрансформатор, позаимствованный у серийной Волги ГАЗ‑21. Он позволял инвалидам обходиться без сцепления!

В 1958 году заводчане выпустили две новенькие машины, которые тестировали инвалиды. Однако наверху решили ограничиться возможностями Серпуховского мотоциклетного завода, готового производить лишь неказистые автомобильчики С‑3А с брезентовым верхом и мотоциклетным мотором.

  • Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, почему не пошел в серию первый в мире автомобиль с турбореактивным двигателем, какое альтернативное топливо для общественного транспорта потеряло актуальность, что такое советский тюнинг?..

Есть вопросы? Задавайте! [email protected]

Фото: из архива автора

Подпишитесь на «За рулем» в