Автомобиль с прозрачным капотом – тест ЗР
Один миллиард фунтов стерлингов – это три годовых бюджета Ватикана. Почти столько же стоило строительство 828‑метрового небоскреба Бурдж-Халифа в Дубае. И именно столько компания Jaguar Land Rover потратила на разработку новой платформы Premium Transverse Architecture (PTA), на которой базируется новый Range Rover Evoque. Так что подколы на тему родства бирмингемского «щегла» с древним Фрилендером и Volvo S80 теперь неуместны.
Впрочем, верно и другое: большинство клиентов не интересуют технические потроха. И если на секунду забыть, что теперь Эвоку доступны электронно-управляемые амортизаторы и акселерометры на каждом из колес, что под полом пассажирской части салона появилось место для 48‑вольтовой тяговой батареи на восемь ампер-часов (в Европе «мягким» гибридом может быть абсолютно любой Evoque, у нас – только 300‑сильный) и что всю трансмиссию разработали заново, может показаться, что и говорить практически не о чем. Грустно?
Если судить только по фотографиям, однозначно – да. Когда за пару дней до премьеры мне прислали пресс-материалы, я… как бы это помягче… удивился. Грядущее «овеларивание» самого маленького Рейнджа лежало на поверхности, его ждали все. Но в остальном экстерьер показался слишком консервативным и не принес даже половины тех эмоций, которые я испытал в конце 2010 года при встрече первого Эвока.
Скепсис улетучился вместе с покрывалом, скрывавшим машину. Стоило потрогать «бесшовный» кузов с уменьшенными на 42% зазорами между панелями, и предшественник в моих глазах превратился в тыкву. В мгновение ока и уже навсегда. В новом Эвоке классно всё: и сниженная еще на 20 мм линия крыши, и недоступные прежде 21‑дюймовые колёса, и даже эти чертовы выдвижные ручки, которые наверняка будут глючить после зимних моек без просушки. Образ кроссовера-модного аксессуара закончен и совершенен!
Впечатление от интерьера сдержаннее, хотя на фоне прежней машины с архаичным климатическим блоком и дешевой серебрянкой в отделке консоли новая – космос. Веларовский мультимедийный комплекс Touch Duo Pro, материалы отделки, не уступающие материалам «взрослых» Рейнджей… Если прежде входной билет в мир Range Rover был компактным и казался простым в мелочах, то теперь стал просто компактным. Кстати, «входной билет» – отличная фигура речи. Для семи из десяти покупателей Evoque – первый автомобиль концерна JLR.
Я летел на статическую презентацию, но организаторы припасли сюрприз: установили «американские горки» в здании заброшенного вокзала и выкатили с десяток Эвоков!
Прыгаю в 300‑сильный «мягкий» гибрид, который должен доехать до России и… нет, не еду. Сначала размышляю, куда пристроить мобильник, поскольку с нишами для мелочевки – беда. А затем прилаживаю на место пластмассовую облицовку салона, упавшую в ноги. Ну, здравствуй, Land Rover!
По части материалов отделки Evoque не уступает ни Велару, ни «взрослым» Рейнджам. С основной эргономикой порядок. К второстепенной придется привыкать – изучать закоулки мультимедийной системы и искать место для смартфона. Шайба-селектор автомата уступила место джойстику, знакомому по Ягуарам и внедорожнику Range Rover Sport. | |
Оснастив Evoque видеозеркалом заднего вида, англичане не открыли Америку – несколько лет назад это уже сделал Cadillac. Расстраиваться не стоит. Заказывать такое зеркало, искажающее действительность, – тоже. | Машины, которые довелось «пощупать» на презентации, были из категории препродакшен. Однако есть у меня подозрение, что время от времени терять детали будут и серийные Эвоки. Наверное, так надо для истории. |
Уловить какие-то глобальные ездовые особенности на полуторакилометровом маршруте, который проходишь на скорости 5–10 км/ч, очень непросто. А вот оценить новые для концерна JLR фишки – запросто. В первую очередь – функцию «прозрачный капот», над которой англичане начали работать первыми в индустрии. Во вторую – видеозеркало заднего вида. Подобное мы уже видели на Кадиллаках, и это одно из самых бестолковых и бесполезных решений в мире.
На его фоне «прозрачный капот» невероятно хорош. Фронтальная и боковые камеры «заглядывают» на восемь с половиной метров вперед, записывают полученное изображение и в нужный момент транслируют картинку на экран мультимедийной системы. Это волшебство работает на скоростях до 30 км/ч и синхронизируется с реальностью настолько точно, что на дорогу даже не смотришь. Не спорю, Toyota реализовала что-то подобное тремя годами ранее, но результат – небо и земля.
Задний ряд? Целевую аудиторию Эвока он мало заботит. По статистике, у 70% клиентов этой машины нет детей. Однако в Бирмингеме все-таки постарались сделать «второй» Evoque просторнее и комфортнее «первого». Колесную базу удлинили на 21 мм, мéста в салоне, несмотря на более покатую крышу, прибавилось. Благодаря разнесенным пружинам и амортизаторам объем багажника довели до 591 литра. И проем теперь шире.
Полноценное знакомство с новым Эвоком еще впереди. Возможно, прямо сейчас я или кто-то из моих коллег наматываем километры на ездовой премьере, чтобы через месяц рассказать в красках, какова она в деле – платформа за миллиард.
«Первый» Evoque разошелся по миру тиражом 770 тысяч экземпляров, но «второму» по силам его превзойти. Опираясь на нижнюю планку европейского прайса (цены в Германии стартуют с 37 500 евро), предположу, что у нас Evoque будет стоить не меньше трех миллионов. И даже если в его повадках не обнаружится ничего волшебного, салон окажется не без греха, а дверные ручки продолжат вмерзать в проем, спрос будет бешеным.
Потрясающая внешность и передовые технологические решения | От машин по-прежнему отваливаются детали |
P. S. В Россию Evoque приедет с двумя дизельными и тремя бензиновыми моторами, которые сочетаются с безальтернативным девятиступенчатым автоматом. Все технические данные собраны в таблице.
Range Rover Evoque | TD4 150 л.с. | TD4 180 л.с. | Si4 200 л.с. | Si4 249 л.с. | Si4 MHEV 300 л.с. |
Длина / ширина / высота / база | 4371 / 1904 / 1649 / 2681 мм | ||||
Объем багажника (VDA) | 591 л | ||||
Снаряженная масса | 1860 кг | 1860 кг | 1813 кг | 1862 кг | 1925 кг |
Двигатель | дизельный, Р4, 16 клапанов, 1999 см³; 110 кВт/150 л.с. при 2400 об/мин; 380 Н·м при 1750–2500 об/мин | дизельный, Р4, 16 клапанов, 1999 см³; 132 кВт/180 л.с. при 2400 об/мин; 430 Н·м при 1750–2500 об/мин | бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1997 см³; 147 кВт/200 л.с. при 5500 об/мин; 340 Н·м при 1300–4500 об/мин | бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1997 см³; 183 кВт/249 л.с. при 5500 об/мин; 365 Н·м при 1300–4500 об/мин | бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1997 см³; 221 кВт/300 л.с. при 5500 об/мин; 400 Н·м при 1500–4500 об/мин |
Время разгона 0–100 км/ч | 11,2 с | 9,3 с | 8,5 с | 7,5 с | 6,6 с |
Максимальная скорость | 196 км/ч | 205 км/ч | 216 км/ч | 230 км/ч | 242 км/ч |
Топливо / запас топлива | ДТ / 65 л | ДТ / 65 л | АИ-95, АИ-98 / 67 л | АИ-95, АИ-98 / 67 л | АИ-95, АИ-98 / 67 л |
Расход топлива: смешанный цикл | 5,7 л/100 км | 5,8 л/100 км | 7,7 л/100 км | 7,9 л/100 км | 8,1 л/100 км |
Трансмиссия | полный привод; А9 |
Фото: Михаил Кулешов и Land Rover