Премиальный пикап: тест самой крутой версии по нашим дорогам
Мерседесовцев в скромности не упрекнешь: «первый премиальный пикап» – вот как подается X‑класс на официальном сайте марки. С чего бы вдруг первый-то? А как же совершенно несусветный (в самом лучшем смысле этого слова) Mercedes-Benz G 63 AMG 6×6 образца 2013 года? Вот уж пикап так пикап – премиальнее некуда!
Mercedes-Benz X 350 dДлина / ширина / высота / база 5340 / 1920 / 1819 / 3150 мм |
Скажите OM…
Уже давно не секрет, что X‑класс состоит в близком родстве с пикапом Nissan Navara третьего поколения (заводской индекс D23). Однако родство не означает тождественности: машины делят одну платформу, имеют общие агрегаты и даже выпускаются на одном заводе в Барселоне, но различия между ними знаменательные.
У «икса» доработанная рама, сильно видоизменена подвеска, оригинальная кабина, а дизайн и цена – абсолютно немецкие.
На базовые версии ставят двигатели от Навары: 2,3‑литровые турбодизельные «четверки» из арсенала Renault-Nissan, которые сочетаются с трансмиссией part-time (но предлагают выбор между механикой и автоматом). А вот топ-версия – это нечто особенное.
Турбодизель V6 у немцев собственный – это 3-литровый OM642: двигатели этого семейства дебютировали на легковушках и внедорожниках Mercedes-Benz в 2005 году. За годы существования мотор оброс различными модификациями, а под капотом X‑класса обжилась версия мощностью 258 сил.
Трансмиссия тоже отличается от более простых модификаций: это настоящий «фирматик», сделанный по той же схеме, что и у нового Гелендвагена. То есть не «парт-тайм» никакой, а постоянный полный привод с распределением крутящего момента в соотношении 40:60 в пользу заднего моста.
Коробка передач 7G-Tronic Plus тоже своя, мерседесовская. И раздатка с понижайкой другая – с передаточным числом 2,9 (вместо 2,7 у четырехцилиндровых машин). В качестве опции доступна блокировка заднего дифференциала, и на нашей машине она как раз есть.
Алле-опции!
Упоминание слова «опции» вынуждает меня завести разговор о цене. Прайс-лист открывается суммой 2 899 000 рублей за версию X 220 d (163 л.с.), но эта машина – скорее для красоты ценообразования: кому нужен Mercedes «на руке»?
X‑класс здорового человека – это как минимум 190‑сильный X 250 d с автоматом за 3 169 000 рублей. Пикап же с мотором V6 только стартует с 3 875 000 рублей, и опциями легко накрутить сверху еще миллион – а то и больше, как это произошло с нашим автомобилем: без малого пять миллионов! Если быть точным - 4 976 146 рублей. И 38 копеек. Да, это полный фарш. Но я даже не хочу фантазировать на тему того, что еще можно купить за такие деньжищи!
Однако если абстрагироваться от цены, то следует признать: Mercedes-Benz X 350 d – это самый логичный и самый правильный из «иксов». Всемогущий мотор бьет копытом, с нескрываемым энтузиазмом выплескивая тягу на все четыре колеса на любом покрытии. Автомат работает безукоризненно, и машина мчит вперед под негромкий, но довольно приятный звук «шестерки».
Я поездил по кроссовой трассе и получил сдержанное удовольствие: с отключенной системой стабилизации выставить машину боком несложно, но стоит немного перебрать с углом – и электроника тут же спохватывается, заставляя мотор сбрасывать обороты. Всё ради безопасности.
И все-таки общение с Икс-боссом оставило меня в неоднозначных чувствах. С одной стороны, это лучший из пикапов – и по ездовому комфорту, и по отделке салона. Дорого? Зато Mercedes! Непосредственных конкурентов у X 350 d, пожалуй, и нет. Ближе всех к нему подобрался Volkswagen Amarok V6, который тоже может похвастать автоматом и постоянным полным приводом, но лишен понижающей передачи – в отличие от топ-версии Х‑класса. А серых «американцев», оснащенных бензиновыми движками V8, сравнивать с официальным «мерсом» как-то не совсем корректно.
Но вот ведь какое дело: даже самый немецкий по начинке «икс» не воспринимается стопроцентным Мерседесом. Среди пикапов – да, это однозначно Mercedes. А вот среди Мерседесов – не совсем, увы.
Грузовичок
Грузоподъемность Х‑класса специально сделали меньше тонны, чтобы он беспрепятственно мог проезжать в центр Москвы. А вот полная масса 3150 кг накладывает определенные ограничения на перемещения за пределами грузового каркаса, который действует в некоторых административных округах столицы и запрещает проезд грузовиков полной массой более 2,5 тонны. Штраф – 5000 рублей, но только если попадешься в лапы инспектора ДПС, поскольку камеры не отслеживают перемещений вне каркаса.
Дребеденьги?
Для нашего рынка 258‑сильную «шестерку» не стали сертифицировать под 249 сил по аналогии с легковыми Мерседесами: с точки зрения налогообложения пикап – это грузовик, применительно к нему ежегодный оброк не столь суров – «всего» 70 рублей за силу против 150 рублей для легковушек. Посему транспортный налог на Mercedes-Benz X 350 d – 18 060 рублей. А будь это внедорожник, ежегодная мзда в пользу государства составила бы 38 700 рублей (и это без повышающего коэффициента за роскошь).
Редакция благодарит главного тренера эндуро-мотошколы DRCenduro Александра Самойлова, а также президента автомотоклуба Галлакс Сергея Кишканова за помощь в организации съемки.
- Всем, кто планирует долгое путешествие, пригодится автобокс. Выбрать оптимальный вариант можно самостоятельно на сайте или проконсультировавшись с менеджером по телефону.