Как бы кроссоверы: тест Renault Logan Stepway и Sandero Stepway
Sandero Stepway первого поколения появился аж десять лет назад – в Бразилии. Но к нам он приехал лишь в 2011‑м. Надо было везти раньше! «Степ» обрел бешеную популярность и задвинул на задний план обычный Sandero. Сейчас вовсю производится машина второго поколения, доля версии Stepway перевалила за 80%.
Конкуренты быстро смекнули, что к чему. Свой кросс-хэтчбек появился у Kia. А Лада разразилась целым парадом Х‑версий. На их фоне нынешний Sandero Stepway померк. Французы ответили выстрелом из двух стволов – подготовили рестайлинг Stepway-версии Sandero и выкатили абсолютно новый кросс-седан Logan Stepway.
Обилие мелких «мазков» на приборах, к сожалению, не облегчает восприятие информации. А традиционная для «французов» нечетная оцифровка требует некоторого привыкания. | Навигация MediaNav с 7-дюймовым экраном готова работать с онлайн-картами, загружать и отслеживать трафик в режиме реального времени. | У топовой мультимедийной системы MediaNav появилось приятное дополнение – возможность подцепить смартфон с помощью приложений Apple CarPlay и Android Auto. |
Оптический обман
Внедорожный седан слеплен по тому же рецепту, что и хэтчбек. Увеличенный со 170 до 195 мм клиренс, внедорожный обвес из некрашеного пластика и колёса покрупнее.
С лица хэтчбек и седан – как под копирку. Свежие штрихи можно по пальцам пересчитать: обновленный бампер, оптика, решетка радиатора. Внутри с закрытыми глазами узнаю – Logan! Те же материалы, то же бесформенное сиденье. А вот новый руль – стильный и удобный. С надеждой дергаю за рычажок регулировки и пытаюсь потянуть баранку на себя. Не шевелится. Нет, не в этой жизни у Логана появится регулировка по вылету.
Главные новости – под капотом, причем речь не о моторах. Это по-прежнему три атмосферника объемом 1,6 литра: 82‑сильный (восемь клапанов), 102‑сильный (16 клапанов) и ниссановский 113‑сильный. Первый стыкуется исключительно с 5-ступенчатой механикой. Второй – со старым 4-ступенчатым автоматом. А у самого мощного отныне есть альтернатива механике – вариатор! Семейству Logan/Sandero давно пора было «всыпать ремня», коли нормального автомата в запасе нет.
Версии с вариатором именуются City, причем у них есть и другие отличия. Например, клиренс на 20 мм меньше, нежели у аналогичных Степвеев с механикой или автоматом. Сомнительное решение, хотя для города клиренс более чем достаточный. Внешне отличить City несложно по черным наружным зеркалам, надписям на стойках и оригинальным колесным дискам.
– Это не диски, а колпаки.
Не может быть! Присел, потрогал: прав инженер – действительно колпаки! Отлично сделано, не отличишь.
Дабстеп
Ровно год назад у нас был сравнительный тест с участием еще дорестайлингового кросс-хэтча Sandero Stepway. И я отлично помню, как он с 113‑сильным двигателем и 5-ступенчатой механикой задорно уезжал от 122‑сильной Весты и 123‑сильного Rio X-Line. Сохранился ли задор с переходом от «ручки» к вариатору?
Связка двигателя и вариатора очень приятна. Вариатор X‑tronic оперативно меняет передаточное отношение, не вынуждая мотор реветь на высоких оборотах. Тех, кто привык к гидромеханическим автоматам, порадует функция D‑step: при максимальном ускорении вариатор имитирует переключения виртуальных передач. Практической пользы ноль, но ушам эта магия приятна. Можно и вовсе вручную переключить шесть фиксированных квазиступеней.
Еще одна приятная особенность бесступенчатых Логанов и Sandero – гидроусилитель руля с электроприводом насоса вместо ременного. Так экономичнее. Но на управляемости это не сказалось – машины по-прежнему не балуют ни мгновенными реакциями на повороты руля, ни любовью к быстрым поворотам (это касается всех автомобилей на платформе B0). Logan и Sandero не азартны, но надежны и понятны – во всяком случае, если не доводить дело до предельных ситуаций, когда вылезают демоны. Как только шины начинают «плыть», возникает ранний и откровенный снос передней оси, сдобренный большими кренами. Как говорится, лучше не доводить.
Вдоволь поездив на City-Степвеях, я пересел на машину со 102‑сильным двигателем К4М и древним, как борода мамонта, 4-ступенчатым автоматом DP2, когда-то носившим индекс DP0. После 113 сил и вариатора – это разочарование. Разгон бесконечно вялый. Автомат своими долгими и запоздалыми переключениями тянет машину во времена Французской революции.
И еще. Всем машинам теперь положена улучшенная шумоизоляция, что положительно сказалось на акустическом фоне. Но главная добродетель – оптимальная для плохих дорог подвеска. И хорошо, что толчки и вибрации, ставшие визитной карточкой всего семейства В0, с появлением электроусилителя руля почти исчезли. Sandero и Logan остались теми же неубиваемыми королями разбитых дорог.
Бесступенчатый успех
Ни Logan, ни Sandero никогда не вызывали у меня глубоких чувств. Добротное утилитарное транспортное средство за свои деньги – не более того. Покупатели тоже не жалуют откровенный бюджетник. Неудивительно, что обычный хэтч Sandero давно капитулировал перед внедорожной и более престижной версией Stepway.
Уверен, что и новый Logan Stepway ждет успех, тем паче с появлением вариатора. Конечно, 800 тысяч, которые в самом лучшем случае придется отвалить за Stepway City, – это сумма. Но реальность такова, что альтернативы Степвею с автоматической трансмиссией у нас просто нет. Разве что Веста с роботом АМТ. К слову, после Степвеев мы ждем еще один назревший шаг – вариатор на Ладах. И это будет не просто огонь – это будет бомба.
+ Вариатор со 113‑сильным мотором – отменный дуэт за свои деньги
- Запах экономии чувствуется даже с заложенным носом
Renault Sandero Stepway / Logan Stepway | 1.6 (82 л.с.) | 1.6 (102 л.с.) | 1.6 (113 л.с.) |
Длина / ширина / высота / база | 4083 (4368)* / 1757 (1761) / 1624 (1571) / 2589 (2634) мм | ||
Объем багажника (VDA) | 320 (510) л | ||
Снаряженная / полная масса | 1074 (1077) / 1540 (1545) кг | 1149 (1148) / 1640 (1600) кг | 1228 (1154) / 1582 (1611) кг |
Двигатель | бензиновый, Р4, 8 клапанов, 1598 см³; 60,5 кВт/82 л.с. при 5000 об/мин; 134 Н·м при 2800 об/мин | бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 75 кВт/102 л.с. при 5750 об/мин; 145 Н·м при 3750 об/мин | бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 83 кВт/113 л.с. при 5500 об/мин; 152 Н·м при 4000 об/мин |
Время разгона 0–100 км/ч | 13,8 (13,9) с | 12,0 с | 11,9 (12,1) с |
Максимальная скорость | 160 км/ч | 165 км/ч | 170 км/ч |
Топливо / запас топлива | АИ-92 / 50 л | АИ-92 / 50 л | АИ-95 / 50 л |
Расход топлива: смешанный цикл | 7,4 л / 100 км | 8,3 (8,4) л / 100 км | 6,7 л / 100 км |
Трансмиссия | передний привод; М5 | передний привод, А4 | передний привод; CVT |
* В скобках указаны данные для Renault Logan Stepway.
- Оптимальные размеры автобокса для Logan Stepway и Sandero Stepway — от 160 до 180 см, а цвет и функционал правильнее выбирать индивидуально, исходя из бюджета и предпочтений.
Фото: Александр Виноградов и Renault