Новый Porsche 911: тест-драйв в «мокром» режиме
Электрификация и дигитализация – зло нашего времени. Они способны лишить индивидуальности даже марки с вековыми традициями. Неужели они замахнутся на новый Porsche 911?
«Мы установили новую роботизированную коробку. Теперь в нашей PDK восемь ступеней вместо семи. Большее количество передач дает возможность не только лучше реализовать потенциал двигателя – в частности, более короткая первая позволила выиграть время на разгоне, – но и снизить вредные выбросы и сэкономить топливо. Кроме того, в картере сцепления мы предусмотрели свободное место под установку электромотора».
При этих словах Томаса Крикельберга, руководителя модельной линейки 911, я вздрогнул. Прощай, старый добрый «девятьсот одиннадцатый»! В этом поколении ты превратишься из настоящего автомобиля в электронный гаджет на колесах…
По косточкам
Действительно, если внимательно посмотреть, чем нынешняя модель с индексом 992 отличается от предшественника 991, сомнения мгновенно развеиваются – это тот же Porsche 911, только сделан по последнему слову техники. И электроника, кстати, сыграла тут не последнюю роль. Не последнюю, но и не главную!
Возьмем двигатель. Оппозитная «шестерка» появилась еще на машине предыдущего поколения, теперь, в модернизированном варианте, она развивает на 30 л.с. и на столько же ньютон-метров больше. За счет чего прибавка? Увеличили степень сжатия, установили симметричный битурбонаддув (обе ветки расположены зеркально друг относительно друга) с компрессорами увеличенной производительности и электронным (вместо механического) управлением, разместили радиаторы интеркулера непосредственно над двигателем (раньше они были разнесены по бокам), впервые применили пьезофорсунки для более точного дозирования топлива. Не только улучшили показатели двигателя, но и сделали его более интерактивным, быстрее реагирующим на команды водителя.
Платформа MMB позволила оптимизировать конструкцию. Например, облегчить кузов, одновременно повысив его жесткость. Почти на треть уменьшилось число стальных деталей; в частности, 12 кг удалось сбросить за счет замены стальных боковин алюминиевыми. Но общая масса машины все-таки чуть-чуть выросла, во многом из-за дополнительных электронных и механических устройств, работающих на комфорт, безопасность и экологию.
Наиболее гармоничное слияние электроники с механикой демонстрирует ходовая часть. Взять хотя бы адаптивную подвеску PASM (Porsche Active Suspension Management). Гидравлические амортизаторы с электронно-управляемыми клапанами подстраиваются под дорожные условия, чтобы обеспечить наилучший баланс между управляемостью и плавностью хода. На новом Porsche 911 подвеску модернизировали – установили иные клапаны, позволяющие быстрее и точнее изменять рабочие параметры амортизатора, а софт написали специально для «девятьсот одиннадцатого».
Трудно не быть гаджетом
Хотя электроникой новый Porsche 911 упакован сопоставимо с ценой, которая выражается восьмизначным числом. Но этими электронным ассистентами – от системы автоторможения, отслеживающей как машины, так и пешеходов, до 84‑разрядных матричных светодиодных фар и функции ночного видения – уже мало кого удивишь. А вот «мокрый» режим езды мне удалось попробовать впервые.
Невероятно, но факт
Можно долго петь дифирамбы тому, как едет «девятьсот одиннадцатый». Насколько слаженно и молниеносно взаимодействуют двигатель с коробкой, как искусно подобран баланс между управляемостью и плавностью хода, как цепко и понятно работают тормоза. Безусловно, следует добавить пару дежурных фраз о дорогих материалах и идеально подогнанных деталях интерьера. Но не хочу – эти штампы уже сидят в печенках.
Чуть больше сотни километров, которые я проехал на новом «девятьсот одиннадцатом», постоянно задавал себе один и тот же вопрос: почему Porsche еще ни разу не оступился, почему каждый новый автомобиль получается лучше предшественника? Хотя прекрасно знал ответ: потому что это Porsche. И не просто Porsche, а модель 911.
Это настоящий Porsche. И точка | Главный недостаток – отсутствие недостатков |
Porsche 911 | Carrera S | Carrera 4S |
Длина / ширина / высота / база | 4519 / 1852 / 1300 / 2450 мм | |
Объем багажника (VDA) | 132 л | |
Снаряженная / полная масса | 1515/1985 кг | 1565/2010 кг |
Двигатель | бензиновый, Оп6, 24 клапана, 2981 см³; 331 кВт/450 л.с. при 6500 об/мин; 530 Н·м при 2300–5000 об/мин | |
Время разгона 0–100 км/ч | 3,7 (3,5)* с | 3,6 (3,4) с |
Максимальная скорость | 308 км/ч | 306 км/ч |
Топливо / запас топлива | АИ-98 / 64 л | АИ-98 / 67 л |
Расход топлива: смешанный цикл | 8,9 л/100 км | 9,0 л/100 км |
Трансмиссия | задний привод; P8 | полный привод; P8 |
* В скобках указаны данные для режима Sport Plus. |
- Менеджеры интернет-магазина «За рулем» всегда готовы подобрать необходимые аксессуары для Вашего автомобиля. Только проверенные поставщики и самые честные условия!