Затянувшийся дебют
ТЕХНИКА
/МОДИФИКАЦИЯ
ЗАТЯНУВШИЙСЯ ДЕБЮТ
УНИВЕРСАЛ С ЗАЯВКОЙ НА ПОПУЛЯРНОСТЬ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ
ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ
Нынешний год для фирмы "Пежо" урожайный на универсалы и мини-вэны. Совсем недавно на рынке появился " Peugeot 307SW", нынче "206SW", не за горами - свеженький, с иголочки, "восемьсот седьмой". Впору говорить об изменении имиджевых традиций.
Конечно, это не так, просто подошло время обновления моделей, расширения гаммы кузовов и поиска новых стилистических решений. Пожалуй, рекордными по продолжительности оказались роды " Peugeot 206SW" - самого маленького универсала в модельном ряду. Судите сами: хэтчбек дебютировал еще в 1998 году и с тех пор успел обрасти не только обилием всевозможных комплектаций, но и вполне заслуженными регалиями и титулами. И вдруг, едва ли не на излете славы, появляется новый кузов и существенно дополняет возможности уже привычного.
Казалось бы, небольшое увеличение длины, несколько штрихов стилистов, но насколько динамичнее и пропорциональнее стал силуэт уже успевшего примелькаться автомобиля. Стоило только выбраться на оживленные улицы Москвы, как мы с машиной оказались в зоне повышенного интереса. Нас откровенно разглядывали, догоняли, обгоняли и при этом по-доброму улыбались. Чувствовалось - машинка нравится.
Интересно, что разработчики не пошли по пути, обкатанному на " Peugeot 307SW": не стали изобретать стеклянных крыш и немыслимых возможностей трансформации. В этом кузове все осталось традиционным. Зато на "малыше" отработали не только необычный дизайн задней части с оригинальными фонарями, бамперами и рукоятками дверей, но и сделали открывающимся стекло пятой двери. Вроде бы мелочь, но, оказывается, насколько удобнее воспользоваться именно ею, вместо того чтобы тягать целиком массивную заднюю дверь, укладывая небольшие покупки. Получилось - конструкция, доселе используемая обычно на солидных машинах, прекрасно заработала в некрупном универсале.
Объемнее стал автомобиль и внутри. Привычный и удобный интерьер "двести шестого" не только освежили, но и дополнили запасом пространства над головой, образованным ровной крышей. Конечно, в первую очередь это оценят задние пассажиры, чье существование стало если не идеальным, то более полноценным. В процессе знакомства с машиной мы решились на небольшой эксперимент: уместится ли человек ростом 190 см "с гаком" на заднем сиденье, подогнав вначале под себя кресло водителя. Оказывается, вполне. Самое удивительное, что головой в потолок он при этом не упирается.
Так, понемногу изучив весь автомобиль и по достоинству оценив количество и вместимость всевозможных ящичков и карманов, отправляемся в путь. С двигателями французы также экспериментировать не стали. На отечественном рынке "206SW" по-прежнему предлагается в основном с базовым семидесятипятисильным мотором объемом 1,4 литра. Для гурманов предусмотрена еще 110-сильная версия, как, впрочем, и 60-сильная для самых экономных. Так что мы с "базовым" мотором оказываемся аккурат посередине.
По первым ощущениям, его возможностей вполне хватает для легкого, уверенного троганья с места и не менее уверенного перемещения в пространстве. Против ожиданий, универсал почти ничего не потерял в динамике в сравнении с более легким и "подтянутым" хэтчбеком "Пежо" - остался шустрым пронырой, комфортно чувствующим себя на городских улицах. Единственное, что досаждает в этих условиях - слишком шумный и не очень внятный привод переключения передач. Его стукающе-лязгающие звуки настолько не вписываются в общую благополучную картину, что при каждом переключении привлекают к себе слишком много внимания. Досадно, ведь в остальном универсал хорош. Конечно, можно посетовать на шумноватый в некоторых режимах мотор, подзуживающие на мелких неровностях шины. Но это уже придирки, про которые мгновенно забываешь благодаря хорошей сбалансированности в меру упругих подвесок, чутким тормозам, общей легкости послушной и понятной машины, внимательно отслеживающей любое действие водителя. Да, да - "206SW" отнюдь не стал менее интересным в управляемости и по-прежнему радует водителя легкостью прохождения быстрых поворотов. Это обнадеживает, ибо перед нами не просто маленький грузовик, а в меру быстрый и очень понятный автомобиль, от управления которым получаешь удовольствие.
За городом 1,4-литровый мотор уже не столь выразителен - здесь его возможности слегка остужают водительский азарт. Но что поделаешь, не всегда наши желания совпадают с возможностями.
Подытожим. Симпатичная внешность, оригинальные дизайн и интерьер, помноженные на неплохие ездовые качества: во что же оценивается все это удовольствие? Пожалуй, именно здесь нас ждет некоторое разочарование. "Голая" машина 1,4 л в комплектации "X-Line" тянет на 13200 "зеленых". Как только в ней появляются кондиционер, недорогая магнитола, противотуманные фары плюс двухсотдолларовая добавка за металлик, цена подпрыгивает до $14 400-14 500. Согласитесь, не так уж мало за автомобиль сегмента В. За эти деньги можно приобрести " Опель Астра" или " Мицубиси Каризма" в схожей комплектации с более "полноценными" моторами. Видимо, дилеры пока делают ставку на новизну - посмотрим, что будет дальше.
РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ФИРМУ "АВТОЕВРОСЕРВИС" ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ.