Автопремьеры Женевы: прямая трансляция ЗР — продолжение
Первую часть онлайн-трансляции «За рулем» смотрите по этой ссылке, вторая часть — тут.
Все новости Женевского автосалона - 2019 вы найдете в нашем спецпроекте.
***
20:15 И эти туда же…
Артур Саруханов
«К 2025 году каждый третий новый автомобиль Audi должен быть электрифицирован», — решительно заявил председатель правления Audi AG Брэм Шот.
На стенде немецкой марки в Женеве квартет электрокаров. Пока еще прототипов, но уже довольно близких к серийной реализации. Скажем, первый Audi e-tron уже в ближайшее время будет передан клиентам, а до конца года он дебютирует и в кузове Sportback. Они примечательны продольным расположением двигателя и электрическим полным приводом quattro. А в 2020-м на рынке появятся e-tron GT (он был представлен в конце прошлого года в Лос-Анджелесе) и Q4 e-tron.
В представленных в Швейцарии новинках, а также в будущих автомобилях используются четыре разработки. Две из них – платформа e-platform, которая лежит в основе купе e-tron GT, и PPE (Premium Platform Electric), на которой в будущем построят большинство электромобилей Audi (от В- до D-класса, а также SUV), – разработаны совместно с Porsche. В Premium Platform Electric учли все нюансы компоновки и распределения массы электрокаров.
Для машин на батарейках А-сегмента группа Volkswagen разрабатывает модульную платформу MEB – она расширит предложение Audi. Наконец, найдется место и гибридным технологиям. Уже в этом году на улицах европейских городов появятся Audi A6, Audi A7, Audi A8 и Audi Q5 со смешанным типом тяги. Все они – тут же по соседству. Исключительно на тяге электромотора, интегрированного прямо в коробку передач, они могут проехать более 40 км (и это в цикле WLTP). Причем заряжать батарею под полом багажника можно при помощи как бытовой, так и промышленной электросети (кабели для этого входят в комплектацию). Но и за городом гибриды не спасуют благодаря турбированным бензиновым двигателям с непосредственным впрыском.
19:25 Volkswagen T-Roc: и его зарядили
Кирилл Милешкин
А вот и еще одна довольно неожиданная премьера. Volkswagen решил выпустить заряженный вариант кроссовера T-Roc. Мотор 2.0 TSI, раскачанный до 300 сил, позаимствовали у хот-хэтча Golf R. Плюс преселектив DSG и полный привод.
T-Roc R тяжелее Гольфа, поэтому при той же мощности проигрывает ему в разгоне до сотни две десятые: 4,9 секунды против 4,7. Но и это фантастически быстро для небольшого кроссовера! Стрелка спидометра прекращает ход, упершись в электронный ограничитель скорости на отметке «250».
Вместе с заводным двигателем вседорожник обрел заниженную подвеску, тормоза от того же Гольфа R в исполнении Performance, рулевое управление с прогрессивной характеристикой. По заказу на машину поставят титановый выхлоп Akrapovic и декоративные карбоновые панели в салон. Сиденья уже в «базе» щеголяют нестандартно выглядящими вставками из микрофибры.
***
19:18 Alfa Romeo Tonale: подождем – машина того стоит
Кирилл Милешкин
Первый кроссовер у Alfa Romeo появился всего два с половиной года назад. Марка безнадежно проморгала тренд, и было понятно, что за Stelvio последует еще один SUV – как минимум! В Женеву привезли пока еще несерийный автомобиль. Концепт окрестили Tonale.
В серии Alfa Tonale разделит переднеприводную платформу с кроссоверами Jeep Renegade и Compass. А еще эта модель станет первой для фирмы с гибридной силовой установкой. Ее также придется делить с «Джипами». Подозреваем, что в топовых исполнениях «Альфе» достанутся моторы такой мощности, которые американским вседорожникам и не снятся.
В наглухо затонированный салон на выставке не заглянуть. А пресс-релиз, между тем, интригует прошивкой мультимедийной системы. В ней предусмотрены отдельные разделы для общения с поклонниками бренда и покупки фирменных аксессуаров.
Ждать Tonale у дилеров поклонникам марки придется еще несколько лет.
19:07 Mazda CX-30: абсолютно новый кроссовер
Кирилл Милешкин
В 2016 году Mazda начала продавать в Китае купе-кроссовер CX-4. В европейскую гамму он не попал, оставшись привилегией Поднебесной. Перед Женевским автосалоном японцы начали дразниться новым вседорожником, и были мысли, что это окажется версия «четверки» для Старого Света. Вышло не так.
С одной стороны, надо радоваться: Mazda выкатила не клон не самой свежей машины, а абсолютно новое творение. С другой стороны, это не модное кросс-купе, а SUV классических пропорций. Подчеркивая важность автомобиля, компания даже придумала для нее двузначное цифровое обозначение – CX-30.
В иерархии новинка окажется между моделями CX-3 и CX-5. По длине Mazda CX-30 превосходит первую на 120 миллиметров, но проигрывает 155 мм второй. Правда, по колесной базе «тридцатка» скромнее всего на 45 мм, а по объему багажника – на незаметные 12 литров. Клиренс заявлен в 175 миллиметров.
CX-30 проектировался вместе с новой Mazda 3 и базируется на той же платформе. У них и приборные панели почти одинаковые, и наборы двигателей. В числе последних – инновационный бензиновый агрегат с воспламенением от сжатия, представленный на «трешке». Для всех модификаций на бензине декларируется «мягкая» гибридная технология.
19:00 Mitsubishi Engelberg Tourer: может быть, это будущий Аутлендер?
Кирилл Милешкин
Скромный ASX стал не единственной премьерой Mitsubishi в Женеве. Гвоздь программы – концепт Engelberg Tourer. Название он получил в честь швейцарского городка Энгельберг. Такой вот знак вежливости в адрес хозяев мотор-шоу.
Никаких заигрываний с купеобразным обликом: Engelberg Tourer – это классический пятидверный кроссовер-универсал. Дизайн по большому счету ничем не удивляет. В таком стиле японцы вывели на рынок уже не одну машину. Разве что некоторые элементы, как того требует жанр концепткаров, нарочито сильно изменены в размерах – увеличены или уменьшены.
Впрочем, вспомним, что уже совсем скоро должен сменить поколение Mitsubishi Outlander – российский бестселлер компании. Почему бы ему не выглядеть как Engelberg Tourer? Кстати, уже доподлинно известно, что свежий «Аут» будет базироваться на платформе альянса. Читай: станет родственником Кашкая, Икс-Трейла и Колеоса.
***
18:42 Новая платформа и новые моторы: Peugeot 208 сменил генерацию
Артур Саруханов
Ужесточающиеся нормы экологичности заставляют автопроизводителей искать новые приемы для сокращения вредных выбросов их детищами. Вот и очередное поколение Peugeot 208 постигло «зеленый» дзен.
Базируется хэтчбек на новой платформе CMP (Common Modular Platform создана в дополнение к EMP2, Efficient Modular Platform), которая разрабатывалась как раз с оглядкой на постройку будущих новинок B- и C- сегментов. И вот по меньшей мере пять причин, почему она должна выстрелить:
На стенде французов дебютировали сразу две версии 208-й. Полностью электрическая e-208 со 100-киловаттным мотором (260 Нм) и батареей 50 кВтч может проехать на одной зарядке до 340 км (по протоколу WLTP). А традиционный 208-й впервые для своего сегмента предлагает 3-цилиндровые моторы PureTech 100 и 130, работающие в паре с 8-ступенчатым автоматом. Впрочем, для стран с менее жесткой экологической политикой сохранят ЕАТ6. Базовая 75-сильная версия спарена с 5-ступенчатой, а дизель BlueHDi 100 — с 6-ступенчатой механикой.
Вообще, список доработок и новых функций 208-й настолько обширный, что становится очевидно – французы явно метят в премиум. И в этом, надо полагать, кроется ответ на вопрос, появится ли на нашем рынке новичок В-сегмента, где правят бал относительно доступные седаны Solaris/Rio, Polo/Rapid…
18:29 Volkswagen ID Buggy: шестой пошел!
Кирилл Милешкин
Погорев на дизельгейте больше остальных, Volkswagen отчаянно экономит, компенсируя колоссальные потери от штрафов и отзывных кампаний. Ну а в качестве замаливания грехов немцы делают упор на премьерах гибридов и электромобилей.
Для последних разработали собственную платформу MEB. Как водится, масштабируемую, подходящую под машины разных классов. Первые товарные электромобили на ее базе появятся в следующем году. Концептов, однако, представлено куда больше. Под общим обозначением ID Фольксваген показывал публике хэтчбек, компактвэн, купе-кроссовер, седан и грузовичок. Шестым в этой компании станет багги.
Шоу-кар демонстрирует гибкость платформы, но вряд ли имеет шансы встать на конвейер. Спрос окажется мизерным и не отобьет вложения. Багги построили по классическим канонам (без крыши и дверей), вдохновляясь заднемоторным Meyers Manx (выпускался с 1964 по 1971 годы) и концептом buggy up! 2011 года. Хотя ходят слухи, что фольксвагеновцы хотят отдать идею для реализации на сторону. С них – платформа, со сторонних фирм – кузов в придуманной ими вариации.
К слову, женевский экспонат – заднеприводный. Но это не проблема, ведь платформа MEB предполагает установку моторов как сзади, так и спереди.
- Все новости Женевского автосалона - 2019 вы найдете в нашем спецпроекте.