Новый Kia Soul: все его изменения для России

На Женевский автосалон корейцы привезли новый электрический Kia Soul. Точно такой же автомобиль, но с бензиновым двигателем летом появится на российском рынке. А это уже интересно.

Внешность: един в трех ипостасях

От машин нынешнего поколения новый Soul принципиально отличается задней частью, ее дизайн совсем другой. Особенно удачны закрученные бумерангами фонари с объединяющей их перемычкой.


Интерьер: классика Kia

Интерьер нового Соула можно назвать классическим и гармоничным: линий, которые могут вызывать хотя бы диссонанс, здесь нет. Все пропорционально, адекватно, сделано из хороших материалов, что вполне соответствует ожиданиям от автомобиля такого класса. На центральной консоли — большой дисплей с диагональю примерно 10,5-12 дюймов. Это тачскрин с неплохой графикой, навигацией и интуитивно понятным меню. Ниже расположен удачно скомпонованный блок управления однозонным климат-контролем. Слева — регулировка температуры, справа — скорость вращения вентилятора. Еще ниже — площадка для беспроводной зарядки телефона, два выхода USB и 12-вольтовая розетка на 180 Вт.


Новый Kia Soul: все его изменения для России

Новый Kia Soul: все его изменения для России

Новый Kia Soul: все его изменения для России


Интересна архитектура дверных панелей. Рядом с ручкой находится динамик, а ниже — еще один, Harman/Kardon, предусмотрен и карман для мелких вещей. У машины хорошая обзорность, геометрия посадки правильная, есть проекционный дисплей. Словом, новый Kia Soul может заинтересовать довольно взыскательного покупателя.


Пространство: функциональные решения

Соул был и остается компактным автомобилем. Но для своих габаритов довольно вместительным. В новой машине, по ощущениям, во втором ряду места не прибавилось и не убавилось. Это значит, что там по-прежнему смогут с комфортом разместиться пассажиры среднего роста. У тех, кто выше, колени будут касаться спинок передних сидений.

Багажник хоть и не очень большой, но удобный и продуманный. Внутри есть добротная жесткая полка, которую можно сложить, чтобы было легче загружать багаж. Пол, тоже жесткий складной, вытаскивается, под ним — органайзер и ремкомплект. Пол можно положить на нижний уровень, увеличив объем багажника. Места в подполье столько, что там уместится полноразмерная запаска.


Техническое оснащение: дешево и сердито

Новый Соул построен на глобальной платформе K2, на которой будут создаваться и другие автомобили Kia и Hyundai. Подвеска решена «дешево и сердито»: спереди МакФерсон, сзади простая скручивающаяся балка. Колесная база нового Kia Soul удлинилась и теперь составляет 2600 мм. Кузов стал чуть жестче, проемы дверей расширились, поэтому садиться в машину теперь легче. Все тормоза дисковые, спереди вентилируемые.


Kia Soul — переднеприводная машина, этакий приподнятый хэтчбек. А вот версия X-Line с увеличенным клиренсом уже ближе к кроссоверу и наверняка перетянет покупателей у Rio X-Line, Hyundai Creta и, возможно даже, у кросс-версий Лады.


Соул будут, как и раньше, собирать в Калининграде. Осталось только дождаться начала продаж — и конечно, цен. Уже сейчас можно предположить, что цены на новый Kia Soul по традиции будут чуть выше, чем на машину уходящего поколения. Но для корейцев Соул крайне важен, поэтому с большой долей вероятности они сделают все, чтобы он остался конкурентоспособным по цене.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Kia Soul (5)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Kia Soul  2011
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Компактный, но просторный внутри. Для рослого самое то. Ни разу не ломался. 2 года катался в Москве, далее по Черногории, по горам и серпантинам. Скорости тут ограниченные, так что управляемость особо не испытаешь. Климат-контроль работает все годы отменно. Здесь гарантия на них 7 лет, но хотя московскую сервисную книжку признали, но только на срок до 5 лет, как и в России.
Недостатки:
Иногда кажется, что реальных 126 сил нет, судя по динамике разгона, возможно, из-за Евро 4. Но с максималкой (проверена на пути из России через Европу) проблем нет. Пару раз загорался индикатор неисправности ESP, но вскоре (через пару дней) гас сам собой.
Комментарий:
Пробег не большой. Ни тормозные колодки, ни резину еще менять нужды не было. Ест резину равномерно,правда, использую два комплекта летний и зимний.
+14