Большой тест универсалов: Ford против Kia
В далеком 2007 году я сменил седан BMW третьей серии на «трешку»-универсал. И понеслось: сейчас у меня уже четвертый по счету «вагон»!
Когда пять лет назад я решил завязать с секонд-хендом, обратил взор именно на универсалы Focus и Ceed. Выбор пал на «третий» Focus, который исправно служит по сей день. И вот передо мной новенький Kia Ceed SW. Сможет ли он сделать то, что не удалось предшественнику, и склонить чашу весов моего выбора в свою сторону?
Kia Ceed SWТретья итерация универсала появилась в 2018 году. Продажи в России стартовали в январе нынешнего года. Сборка – в Калининграде, на заводе Автотор. ДВИГАТЕЛИ: | Ford Focus TurnierМашина третьего поколения появилась в 2010 году. В конце 2014‑го перенесла рестайлинг. Сборка – во Всеволожске. В прошлом году представили Focus четвертого поколения, но дата его появления в России пока неизвестна. ДВИГАТЕЛИ: |
Вход сзади
В Европе – уже новый Focus, но и этот всё еще хорош собой, а замены ему в России пока не предвидится. Рестайлинг пошел на пользу.
Но и Ceed SW не промах! Есть в его формах что-то мерседесовское.
Электропривод пятой двери открывает взору аккуратный грузовой отсек объемом 428 литров (измерено по нашей методике) с рельсами и мобильной перегородкой – и это в корейском универсале гольф-класса! Дверь поднимается не очень высоко. Я едва не касаюсь ее головой, хотя рост у меня средний. Чтобы откинуть спинки заднего сиденья, не нужно тянуться: на боковых стенках багажника есть дублирующие кнопки. Спинка разделена на три части, и даже с лыжами и сноубордом на борту сзади с комфортом усаживаются двое. А если разложить сиденья полностью, можно легко устроиться на ночлег: длина грузового отсека в этом случае – под два метра!
В Фокусе тоже можно организовать спальные места, но они будут покороче. Спинка разделена только на две части. И с лыжами сидеть сзади вдвоем хуже: тому, кто по центру, не повезет – центральный туннель высок, мéста для головы немного. Теснота заднего ряда всегда была ахиллесовой пятой «третьего» Фокуса.
А вот багажник у Форда неплох. Хотя в объеме уступает сидовскому пару десятков литров. Дверь откидывается выше, а боковые стенки идеально прямые. «Тарированный» чемодан с большим рюкзаком встают под шторкой вертикально. Жаль, что с рестайлингом исчезла розетка в багажнике – полезная была штука. Теперь придется тащить провод с передней панели, чтобы накачать шины у велосипеда или надуть матрас.
В Сиде розетка сзади есть, как и роскошный подпольный мир с глубокими и удобными отделениями. Чайная ложка дегтя – меньшая высота багажника «под шторкой». Вышеупомянутые чемодан с рюкзаком под ней не поместились.
Глупые роботы
Оба – с роботизированной коробкой. Но у Фокуса 125‑сильный атмосферник, а у Kia 140‑сильный турбомотор. На светофоре Ceed уверенно отрывается от Форда, «привозя» пару корпусов к 100 км/ч. Однако передачи меняются с задержкой и не всегда вовремя, на старте порой чувствуется вибрация, будто сцепление уже изношено. Фордовский PowerShift тоже не подарок. Сообразительностью не блещет, причем задумчивость не исчезает даже с переходом в спортрежим. И всё это – при меньшей мощности и более скромном крутящем моменте.
Мультимедийка SYNC не блещет суперлогичным меню. Качество изображения монитора чуть лучше, чем в Kia. Но при включении камеры тоже возникают ассоциации с кассетным магнитофоном. | После обновления подстаканники выстроились продольно и обзавелись мобильной перегородкой. |
Больше всего возраст Фокуса чувствуется в салоне. К эргономике претензий нет, а вот с отделениями для мелочевки туго. Огромная передняя панель съедает много места и визуально давит. | |
Слева от водителя – дополнительный ящичек. | Бокс между передними сиденьями дополнен разъемом USB и розеткой на 12 В, но вместимость так себе. |
Универсалы лучше всего чувствуют себя на автостраде. Focus требует минимальных подруливаний и стоически переносит долгое прямолинейное движение. Ceed разве что на продольную колею реагирует чуть сильнее. Времена, когда от «сараев» не ждали достойной управляемости, кончились тридцать лет назад с появлением универсала BMW E30. Хорошее шасси не помеха практичности! И сегодня даже массовые универсалы гольф-класса радуют искушенных водителей.
Ceed удивляет выверенными и точными реакциями на повороты руля. Шасси Фокуса такое же сочное: чистейшая обратная связь «гидравлики» вкупе с азартной управляемостью. Филигранно следовать заданной траектории? Пожалуйста!
Контролировать занос? Легко!
Консоль развернута к водителю. Сидишь словно в кокпите. Взаимное расположение сиденья и органов управления не вызывает вопросов. | |
Логика и функционал топовой мультимедийной системы неплохи, но качество изображения 8-дюймового экрана (особенно если это картинка с камеры заднего вида) напоминает об эпохе VHS. | Помимо двух площадок в основании центральной консоли между сиденьями есть вместительный бокс с регулирующимся по длине подлокотником. |
Ради удовольствия, доставляемого рулежкой, не требуется жертвовать комфортом. Focus даже на 17‑дюймовых колесах стойко переносит результаты ямочного ремонта. Вот только мелкие неровности отзываются в недрах машины заметнее, чем хотелось бы.
В ходовой Сида дорожная мелочь растворяется почти без следа, но изъяны покрупнее ощущаются сильнее. А еще сэкономили на толщине «шумки» в колесных арках. Focus лучше изолирует гул от шин. И поменьше давите на газ: самые большие децибелы живут у Форда в моторном отсеке.
Чем «третий» Focus всегда подкупал, так это отлично настроенным шасси – спустя восемь лет после дебюта это по-прежнему одна из самых драйверских машин в классе. | Ceed SW в очередной раз доказывает, что универсал может дарить удовольствие от вождения: хорошая обратная связь по рулю, высокая курсовая устойчивость. |
Красное и синее
Ceed SW уверенно переиграл Фокуса. Конечно, тестовый Kia заметно дороже. Две сотни тысяч – существенный аргумент для моего кармана. Но ведь речь идет о потолке цены. Если отбросить новомодные ассистенты вкупе с кое-какими мелочами, ценник будет как у Фокуса, а под капотом останется бодрый турбомотор с роботом.
Если же снизойти до атмосферного мотора с гидромеханическим автоматом, прайс и вовсе будет скромнее фордовского. И случись мне сегодня снова выбирать между универсалами Kia и Ford, я однозначно поставил бы на красное.
Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, а также потери при перепродаже машины.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
| FORD FOCUS TURNIER | KIA CEED SW |
Снаряженная / полная масса | 1473 / 1825 кг | 1297 / 1880 кг |
Время разгона 0–100 км/ч | 11,9 с | 9,4 с |
Максимальная скорость | 193 км/ч | 205 км/ч |
Топливо / запас топлива | АИ-92 / 55 л | АИ-95 / 50 л |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | 8,7 / 4,9 / 6,3 л / 100 км | 7,7 / 5,2 / 6,1 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ |
|
|
Тип | бензиновый | бензиновый, с наддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем | 1596 см³ | 1353 см³ |
Мощность | 92 кВт / 125 л.с. при 6000 об/мин | 103 кВт / 140 л.с. при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 159 Н·м при 4000 об/мин | 242 Н·м при 1500–3200 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ |
|
|
Тип привода | передний | передний |
Коробка передач | Р6 | Р7 |
Передаточные числа: | 3,92 / 2,43 / 1,61 / 1,14 / 0,87 / 0,70 / – / 3,92 | 3,93 / 2,32 / 2,04 / 1,07 / 0,82 / 0,88 / 0,72 / 5,34 |
Главная передача | н.д. | 4,29 / 3,17 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
|
|
Подвеска: спереди / сзади | McPherson / многорычажная | McPherson/ многорычажная |
Рулевое управление | реечное, с ЭГУР | реечное, с ЭУР |
Тормоза: спереди / сзади | дисковые, вентилируемые / дисковые | дисковые, вентилируемые / дисковые |
Шины | 215/50 R17 | 225/45 R17 |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
| Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры (СТОА) |
FOCUS TURNIER | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 112 |
CEED SW | 15 000 км или 12 месяцев | 5 лет или 150 000 км | 188 |
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Модель | FOCUS TURNIER | CEED SW |
Рабочее место водителя | В обоих автомобилях сиденье водителя хорошо спрофилировано; у Фокуса чуть лучше спинка, у Сида – подушка. Паритет и с органами управления. У Kia прекрасная комбинация приборов и удобный руль. У Фокуса нелинейная оцифровка спидометра требует привыкания. По части обзорности Focus заметно уступает Сиду: массивные основания стоек осложняют обзор вперед. У Kia слепые зоны заметно меньше, хотя наружные зеркалá не самые большие. Выручает мониторинг слепых зон. | |
Сиденье | 9 | 9 |
Органы управления | 9 | 9 |
Обзор | 7 | 8 |
Салон | По пространству в передней части салона оба универсала близки. Но у Kia лучше обстоят дела с его организацией: есть две удобные площадки под смартфон, бокс между передними сиденьями больше. В Фокусе задний ряд теснее: меньше мéста для ног, а высокий центральный туннель неудобен для среднего пассажира. Ceed предлагает больше пространства во всех направлениях. Объемы багажников близки. У Форда выше поднимается пятая дверь, ниже порог и шире проем (1050 мм против 1030 мм у Сида). В Сиде очень удобное подполье, а спинки задних сидений разделены на три части. | |
Передняя часть | 8 | 9 |
Задняя часть | 7 | 8 |
Багажник | 9 | 9 |
Ходовые качества | В предельной динамике «атмосферный» Ford уступает Сиду. А по управлению тягой – равенство. Роботы обоих универсалов не быстры; управляемость и Фокуса, и Сида не вызывает вопросов – прекрасная обратная связь, точные реакции, стабильность на прямой. Тормозá лучше у Форда: правильнее настроен привод. У Kia замедление слишком резкое в начальной фазе нажатия на педаль. | |
Динамика | 8 | 9 |
Тормоза | 9 | 8 |
Управляемость | 9 | 9 |
Комфорт | Два универсала близки по энергоемкости подвески. Focus чуть лучше чувствует себя на средних неровностях, Ceed увереннее изолирует мелочевку. Что касается шумоизоляции, у Форда солирует двигатель, в Kia больше всего слышно дорожные шумы. У обоих автомобилей обогреваются лобовое стекло и руль. Возможности климат-контроля Сида шире: есть обогрев задних сидений и дефлекторы для пассажиров заднего ряда. | |
Шум | 8 | 8 |
Плавность хода | 8 | 8 |
Климат | 8 | 9 |
Приспособленность к России | Двигатель и коробка передач в Сиде прикрыты пластиковой защитой, Focus снабдили только фетровым пыльником. Дорожный просвет у обоих автомобилей скромный. В багажнике у каждого – докатка. Дилерская сеть Форда довольно широкая, но у «корейца» она еще более разветвленная. К тому же марка Kia традиционно сильна в вопросах гарантии (хотя и с оговорками). | |
Геометрическая проходимость | 8 | 9 |
Сервис | 9 | 10 |
Эксплуатация | 8 | 8 |
Общая оценка | 8,27 | 8,67 |
- Весна — время обновить свой автомобиль! Автомобильные коврики, упоры капота и багажника и водосток лобового стекла всегда доступны в интернет-магазине shop.zr.ru.