АВТОВАЗ никогда не поставит автомат на все модели — 7 причин
«Давайте спросим этих конструкторов про автоматическую коробку передач — мы не можем ее сделать! Нигде и никогда — даже на правительственных машинах не можем!»
Михаил Жванецкий, «Я знаю, что такое заводить»
Обернемся в прошлое: еще в 1956 году за ворота автозавода выехали первые Волги с автоматами. Встречались звери и посерьезнее – на том же МАЗе. А еще был знаменитый автобус ЛиАЗ-677 с двухступенчатой гидромеханической коробкой ЛАЗ-НАМИ. Что до серийных легковушек, то автоматов удостаивались Чайки и ЗИЛы. И, как утверждают знатоки, некоторые Волги с V-образными восьмерками под капотом.
Но в целом, конечно же, отечественных легковушек с автоматами практически нет. Возьмем тот же ВАЗ – ау-у-у... Да, сегодня выручает японская 4-ступенчатая коробка Jatco, которую можно увидеть на Датсунах и Грантах, но все-таки это, скорее, экзотика, чем повседневность. И поэтому подавляющее число вазовских нашемарок оснащено только «ручкой» (или пресловутыми роботами).
А почему? «За рулем» нашел семь (как минимум) основных причин:
Всех, у кого есть свои соображения на этот счет, приглашаем высказаться ниже в комментариях.