Коврики автомобильные – и не только для автомобиля!
Надпись на коврике у входной двери: «Представьте, что я – ваш начальник»
Юмор из Всемирной паутины
По своему статусу автомобильные коврики и прочие подпятники расположены так невысоко, что ниже, вроде бы, уже и некуда. Собственно, так бывает со всем (и со всеми!), о кого вытирают ноги. Но автомобиль без ковриков буквально на глазах превращается в не убираемый никем свинарник – ненавижу такие машины. Впрочем, старые газеты под ногами, на мой взгляд, выглядят еще хуже…
Назначение ковриков пояснять, я думаю, не нужно. Именно эти «плебеи» автомобильного мира позволяют нам с вами проводить экспресс-уборку салонов в считанные секунды. И поэтому они, в отличие от вонючек-ароматизаторов, приносят нам с вами реальную и конкретную пользу. Но есть одно условие: набор ковриков должен быть не первым попавшимся, замеченным на прилавке супермаркета, а подходящим для ваших потребностей. Почему-то большинство моих знакомых с этим соглашается, однако на практике покупают нечто непонятное. Давайте разберемся.
Начну с того, что все многообразие автомобильных ковриков условно можно разделить на две большие группы – назову их упрощенно «обычные» и влаговпитывающие (они же, в просторечье, – памперсы). Общих требований к ним несколько:
- Коврики не должны комкаться, елозить под ногами, забиваться под педальный узел (это очень опасно, поверьте!) – в общем, обязаны знать свое место.
- Коврики обязаны помогать ногам пассажиров и водителя как можно дольше оставаться чистыми и сухими.
- Очистка ковриков должна быть максимальной простой, не переходящей в чистку собственной одежды.
По неизвестной мне причине штатные коврики присутствуют в качестве обязательного оборудования далеко не во всех автомобилях, даже если говорить об очень дорогих. Впрочем, штатные коврики тоже не вечные. В любом случае, самый простой выбор – это «обычный» плоский коврик (или набор ковриков – в продаже встречается и то, и другое). Он не умеет цепляться за штатные крючки в полу, скользит под ногами и, честно говоря, особой пользы не приносит.
Коврики поумнее рассчитаны именно на ваш автомобиль – у них налицо нужная конфигурация и предусмотренные места для крепления. Это уже хорошо – осталось решить для себя, какой тип предпочтительнее – «обычный» или «памперс». Понятно, что основная грязь (точнее – «потоп») ожидает нас в осенне-зимний период – коврики борются с наводнениями по-разному.
«Памперсы», понятное дело, впитывают влагу в себя, сколько могут. Они бывают как одноразовые, так и многоразовые. Более того, некоторые их них работают самостоятельно, а вот другие следует подкладывать под штатные коврики автомобиля. Многоразовость таких ковриков, в общем-то, условна – они не вечны. К тому же, если подобное изделие однажды проткнет женский каблучок, то на этом, в общем-то, все и закончится. Впрочем, не будем об этом думать.
А вот их «обычные» коллеги работают как своеобразное корыто с бортиками. Не ахти как красиво, да и сидеть в таком мини-бассейне не очень-то «комильфо», но простота перевешивает все минусы. Осторожно поднял «корыто», вылил и положил обратно – до следующего заполнения. Чем выше бортики, тем больше влаги уместится – тут уж каждый выбирает сам, что для него удобнее.
Отдельная строка в характеристике любых ковриков – это их устойчивость к механическому истиранию. Я не случайно упомянул женские каблучки – впрочем, в любом случае коврики любят протираться насквозь именно в районе водительских пяток. Именно по этой причине меня часто спрашивают, можно ли приобрести не комплект ковриков, а всего один, на замену водительскому? Честно говоря, коврики – не настолько дорогая штука, чтобы экономить подобным образом, хотя понять человека, конечно же, можно. Но есть своеобразная палочка-выручалочка как раз для подобных случаев: она называется «подпятник». Это, грубо говоря, такой мини-коврик, который следует закрепить на основном коврике в районе правой пятки. Эстетика будет восстановлена, а срок эксплуатации имеющегося набора ковриков возрастет. Неоспоримое достоинство подпятников – их универсальность.
В общем, я не вижу особых трудностей при выборе нужного набора ковриков любого типа. Но если будут затруднения – приезжайте к нам в магазин: помогу! У нас представлены два основных типа ковриков – назовем их 3D-коврики и резиновые.
3D-коврики расхватывают особенно быстро. Причин тому несколько: они эффектно выглядят и ложатся под ноги как влитые, повторяя контуры салона. Состоят они, как правило, из трех слоев:
- крючки-липучки, которые не позволяют коврикам перемещаться по салону;
- средний резиновый слой, не позволяющий влаге проникать в салон;
- снаружи – ковролин: приятный внешний вид плюс практичность.
С удовольствием отмечу, что на рынке лидируют «наши» – это российские производители BORATEX и SEINTEX. Качество ничуть не хуже, чем у импортных, а цена – вполне доступная.
Второй тип ковриков – резиновые. Есть апологеты именно таких изделий – специально для них мы предлагаем коврики с рисунком «сетка». Они прочны, отлично ложатся в салон и благодаря своей структуре надежно «запирают» влагу и грязь в своих ячейках.
Кстати говоря, коврик – вещица универсальная! Он пригодится в хозяйстве даже тогда, когда автомобиль ни в чем таком не нуждается. Я с друзьями часто выезжаю за города на пикники и прочие оздоровительно-культурные мероприятия – коврики очень даже способствуют удачному размещению коллектива на «природной поверхности»… По секрету скажу, что в своей квартире и тоже не вижу смысла приобретать какой-то специальный придверный коврик – меня вполне устраивает автомобильный!
Кроме того, коврики-«памперсы» я использую для «кошкодрома» своих любимых котов, которых у меня три штуки, а из старых изделий делаю впитывающие вкладыши для цветочных горшков: жена обожает цветы. Но к автомобилю это уже не имеет прямого отношения.
Фото: фирмы-производители