Неизвестные автомобили СССР: родстер, пикап, кабриолет...
Редкий старый автомобиль дожил до наших дней без исторических «наслоений». Вопрос лишь в масштабах бедствия. Прилично сохранившиеся экземпляры встречаются, но всё реже и реже, в большинстве своем это массовые модели. А найти раритетную мелкосерийную модификацию, а тем более опытный образец – и вовсе утопия. Приходится довольствоваться старыми фотографии. Или…
Честно говоря, раньше я склонялся к позиции ортодоксов, которые не то чтобы презирают новодел, но скептически относятся к машинам, созданным с нуля по старой документации и фотографиям (такие принято называть репликами или репликарами). Но теперь полагаю, что ничего плохого в подобном подходе нет. Ведь и то, что называют реставрацией, нынче чаще всего сводится к превращению в автомобиль кучки ржавого металла. И грань между такой работой и созданием реплики провести всё труднее.
Так что здорово, что на очередной (уже 28‑й!) Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина были и сохранившиеся, и отреставрированные, и созданные с нуля автомобили. У машин, представляющих каждое из этих направлений, есть свой колорит и свой шарм. Хотя, конечно, и несколько разный.
Мы тоже приняли участие в Галерее – выставили на стенде журнала «За рулем» заботливо воссозданный по чертежам двухдверный открытый Москвич‑408 Турист. Только представьте, что такие Москвичи могли бы рассекать по просторам нашей родины и других стран! Насколько радостнее стала бы автомобильная палитра!
Но – не случилось. Как и многое другое в нашей автомобильной истории. Но не будем о грустном. Давайте порадуемся тому, что удалось сохранить до наших дней.
Самые яркие экспонаты, сделанные в СССР, чудом сохранившиеся и заботливо отреставрированные, — в галерее ниже.