Audi Q8, BMW X5, Range Rover Sport — тест-драйв роскоши в цифрах
Сравнительный тест, в рамках которого мы хотели выяснить, кто круче — гиперновые Audi Q8 и BMW X5 или сверхгигант Range Rover Sport, читайте по этой ссылке. Ниже — данные производителей, замеры ЗР, сервис в цифрах, параметры геометрической проходимости и прочая важная техническая информация.
Audi Q8. С отточенной управляемостью совершенно забываешь про габариты и массу автомобиля. На прямой Q8 невероятно стабилен. | BMW X5 – это лучшая в классе управляемость. На любой дороге шасси – потрясающее. | Range Rover Sport. Непоколебимости Рейнджа на прямой позавидует иной танк или поезд. |
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
| AUDI Q8 | BMW X5 | RANGE ROVER SPORT |
Снаряженная / полная масса | 2155 / 2815 кг | 2185 / 2860 кг | 2170 / 3000 кг |
Время разгона 0–100 км/ч | 5,9 с | 6,5 с | 7,9 с |
Максимальная скорость | 250 км/ч | 230 км/ч | 209 км/ч |
Топливо / запас топлива | АИ-95, АИ-98 / 85 л | ДТ / 80 л | ДТ / 86 л |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | 10,5 / 7,2 / 8,4 л / 100 км | 7,6 / 7,0 / 7,2 л / 100 км | 7,8 / 6,3 / 6,9 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ |
|
|
|
Тип | бензиновый | дизельный | дизельный |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно |
Конфигурация / число клапанов | V6 / 24 | Р6 / 24 | V6 / 24 |
Рабочий объем | 2995 см³ | 2993 см³ | 2993 см³ |
Мощность | 250 кВт / 340 л.с. при 5200–6400 об/мин | 183 кВт / 249 л.с. при 4000 об/мин | 183 кВт / 249 л.с. при 3500–4250 об/мин |
Крутящий момент | 500 Н·м при 1370–4500 об/мин | 620 Н·м при 2000–2500 об/мин | 600 Н·м при 1500–2500 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ |
|
|
|
Тип привода | полный | полный | полный |
Коробка передач | А8 | А8 | А8 |
Передаточные числа: | н.д. | 5,50 / 3,52 / 2,20 / 1,72 / 1,32 / 1,00 / 0,82 / 0,64 / 3,99 | 4,71 / 3,14 / 2,11 / 1,67 / 1,28 / 1,00 / 0,84 / 0,67 / 3,32 |
Главная передача | 3,96 | 2,93 | 3,21 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
|
|
|
Подвеска: спереди и сзади | многорычажная, пневматическая | многорычажная, пневматическая | многорычажная, пневматическая |
Рулевое управление | реечное, с ЭУР | реечное, с ЭУР | реечное, с ЭУР |
Тормоза: спереди и сзади | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Шины | 285/40 R22 | 275/40 R20 | 265/45 R21 |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
| Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры (СТОА) |
AUDI Q8 | 15 000 км или 12 месяцев
| 4 года или 120 000 км либо 2 года без ограничения пробега | 51 |
BMW X5 | 15 000 км или 12 месяцев | 2 года без ограничения пробега | 62 |
RANGE ROVER SPORT | 13 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 47 |
ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)
| AUDI Q8 | BMW X5 | RANGE ROVER SPORT |
Просвет | |||
a | 175 / 225 мм | н.д. / 285 мм | 160 / 255 мм |
b | 195 / 245 мм | н.д. / 280 мм | 145 / 245 мм |
c | 180 / 230 мм | н.д. / 290 мм | 150 / 260 мм |
Угол | |||
α | 21,5 / 25,0° | н.д. / 31,0° | 22,0 / 29,5° |
β | 15,0 / 18,5° | н.д. / 21,5° | 11,5 / 19,0° |
γ | 23,5 / 25,5° | н.д. / 27,5° | 23,0 / 28,5° |
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Модель | AUDI Q8 | BMW X5 | RANGE ROVER SPORT |
Рабочее место водителя | К сиденьям Audi и BMW нет претензий. У Q8 есть возможность регулировки бедренного упора, у X5 – опоры в плечах. Сиденью Рейнджа на фоне соперников не хватает ассортимента регулировок. У всех органы управления великолепны, лишь в Q8 мешает большой шаг оцифровки спидометра после 100 км/ч. BMW удивил странной формой основных приборов, у Рейнджа тонковат обод большого руля. Естественный обзор во всех автомобилях, считай, одинаковый. У Рейнджа скромнее возможности электронных помощников. | ||
Сиденье | 9 | 9 | 8 |
Органы управления | 9 | 9 | 9 |
Обзор | 9 | 9 | 8 |
Салон | У каждого из соперников передняя часть салона организована ожидаемо грамотно. Возможности их мультимедийных систем близки. В Рейндже и Audi почти всё отдано сенсорному управлению. У Х5 бóльшая часть основных функций продублирована кнопками. Задний ряд Q8 самый просторный, сиденья заднего ряда регулируются в двух направлениях. У кресел Рейнджа есть лишь регулировка угла наклона спинки. Сидеть в BMW удобнее, но кресла – без регулировок. В Х5 – самый маленький багажник. Грузовые отсеки Audi и Рейнджа объемнее. | ||
Передняя часть | 9 | 9 | 9 |
Задняя часть | 9 | 8 | 8 |
Багажник | 9 | 8 | 9 |
Ходовые качества | Самый быстрый – Audi, но управление тягой неоптимально из-за задемпфированности педали акселератора. В предельном ускорении BMW уступает совсем немного. У него чуткие отклики на педаль, и настройки автомата не вызывают вопросов. Самый медленный – Range Rover. Это касается и предельного ускорения, и удобства управления тягой. Он же оказался аутсайдером по управляемости. Шасси Audi Q8 настроено филигранно, управляемость BMW Х5 еще лучше. Тормоза Рейнджа и BMW безупречны: прекрасное замедление и отличная информативность привода. У Audi замедление чуть менее эффективно. | ||
Динамика | 9 | 9 | 8 |
Тормоза | 8 | 9 | 9 |
Управляемость | 9 | 10 | 8 |
Комфорт | Несмотря на самые большие колеса с низкопрофильной резиной, именно Audi лучше всех в тестовой тройке фильтрует неровности. В X5 толчки чуть резче. А самым тряским, к нашему удивлению, оказался Range Rover Sport. У Audi и Рейнджа солирует «аэродинамика», у BMW – двигатель, но уровень шума во всех трех внедорожника примерно одинаковый, а шумоизоляция хороша. Только Audi Q8 обладает четырехзонным климат-контролем. | ||
Шум | 9 | 9 | 9 |
Плавность хода | 9 | 9 | 8 |
Климат | 9 | 8 | 8 |
Приспособленность к России | Дорожный просвет у каждого регулируется пневмоподвеской. Выше всех поднимается BMW, самое скромное достижение принадлежит Audi. У Q8 также наименьшие углы въезда и съезда. Только у Рейнджа в багажнике – полноценное запасное колесо, у «немцев» – докатки. Стёкла и наружные зеркалá Audi быстрее, чем у других, покрываются грязью. Из BMW трудно выйти, не задев пороги и не запачкав брюки. Разветвленность дилерской сети марок Audi, BMW и Range Rover примерно на одном уровне. Это же касается и межсервисных интервалов с гарантийными условиями. | ||
Геометрическая проходимость | 8 | 9 | 9 |
Сервис | 8 | 8 | 8 |
Эксплуатация | 8 | 8 | 9 |
Промежуточная оценка | 8,73 | 8,73 | 8,47 |
Поведение вне дороги | Вся троица уверенно чувствует себя вне асфальта. Внедорожные возможности ограничены только дорожными шинами и здравым смыслом. Audi раньше других упирается в опору губой переднего бампера. С другой стороны, он располагает наиболее удачным ассистентом спуска с горы. Audi и BMW предлагают внедорожный режим. В арсенале Рейнджа «грязных» предустановок несколько, и именно они вывели его в лидеры на бездорожье. | ||
Энерговооруженность | 8 | 8 | 10 |
Выносливость | 9 | 9 | 9 |
Ходы подвесок | 9 | 9 | 9 |
Общая оценка | 8,72 | 8,72 | 8,61 |
Audi Q8
| BMW X5
| Range Rover Sport
|
- Владельцы сверхгигантов любят кататься на велосипедах. Выберите тип крепления — на фаркопе, на задней двери, на запасном колесе или на крыше, а мы предложим лучшие варианты!