Обновленная Elantra: злое лицо и крутая подвеска. Но этого мало!
Неугомонные корейцы поменяли правила игры в автомобильной индустрии.
Лет пятнадцать назад жизненный цикл каждой модели составлял семь-восемь лет: дебют, через четыре года рестайлинг, а еще через три – новое поколение.
Но пришла Корея, которой на это негласное правило было начхать, – и уложилась в шестилетку. Конкуренты сначала усмехались, но вскоре и сами прибавили темп.
Всё устаканилось? Как бы не так! Фирма Hyundai обновила Элантру спустя лишь два с половиной года после дебюта.
Шлифовка
Зачем ей нарисовали такое злое лицо, к чему чрезмерно острый взгляд? Но это на фотографиях Elantra колючая, а в жизни – хороша! Треугольные фары и противотуманки напомнили о «первом» Фокусе, которого поначалу тоже критиковали за обилие острых граней, но потом полюбили.
Изменились фонари, на крышке багажника аршинными буквами выведено название модели – чтобы не перепутали? На машинах в богатых комплектациях теперь есть кнопка открывания багажника – она встроена в эмблему. Но я с легкостью обменял бы всё перечисленное на омыватель камеры заднего вида.
Есть в кузове и невидимые глазу изменения. Корейцы повысили жесткость моторного щита. Якобы это должно снизить вибрации. Не помогло – двухпедальная Elantra 1.6 на светофоре в режиме Drive дрожит, как осиновый лист на ветру. Переводишь селектор 6-ступенчатого автомата в Parking, и тряска прекращается.
Как и прежде, базовый мотор развивает 128 «лошадей», которых вполне хватает. Но при разгоне «в пол» мотор давит на уши. Еще больше напрягает скверная изоляция колесных арок: нещадно барабанят камешки, а в лужах вода плещется так, что невольно зажмуриваешься в ожидании душа Шарко. Будь это моя Elantra, первым делом поставил бы ворсовые локеры.
Шасси изменений не претерпело, и это хорошо. У Элантры толково настроенное рулевое управление и не противящаяся активной езде подвеска. Разве что угловая жесткость подвески недостаточна: пронесся навстречу лесовоз, так меня чуть с дороги не сдуло.
Elantra обзавелась системой мониторинга слепых зон и ассистентом предупреждения столкновений при движении задним ходом. В масть, ведь Hyundai редкостный грязнуля – боковые стекла и внешние зеркалá быстро покрываются мутными разводами.
По кочкам, по кочкам
Дорога вывела на грунтовый участок, на котором Elantra показала себя во всей красе. Что гребенку, что ямы с острыми краями подвеска проглатывает не поперхнувшись. Пожалуй, лучшая энергоемкость в классе! Octavia на этой дороге душу вытрясла бы, а в Элантре не скрипнула ни одна деталь.
Салон слегка подновили. Поставили новый руль от хэтчбека i30, внедрили нарядные дефлекторы вентиляции и кнопки климат-контроля, расщедрились на беспроводной зарядник для смартфонов. Ну а самое главное приобретение – новая мультимедийка с 7-дюймовым экраном вместо прежних 5 дюймов и с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.
Но в лидеры по части оснащенности Elantra не выбилась. Адаптивного круиз-контроля нет. Системы автоторможения – тоже. Даже про электрообогрев ветрового стекла забыли, хотя на родственном Kia Cerato он есть давным-давно.
Двухлитровая 150‑сильная машина явно бодрее, ускоряется в охотку, без раскачки. И не знает вибраций на светофоре в режиме Drive. Я не стал бы малодушничать и доплатил за мощный мотор 30 000 рублей.
А вот за опционный пакет Style (70 000 рублей) доплачивать не советую. Помимо комбинированной отделки (ткань/кожзам), светодиодов в задних фонарях и панели приборов с 4,2‑дюймовым TFT-экраном он подразумевает шины размерностью 225/45 R17 вместо 205/55 R16. С такими колесами живется менее комфортно – жестче на неровностях, страшнее становятся ямы с острыми краями. Вы хотите за свои же деньги лишить Элантру плавности хода?
* * *
Через пару с половиной лет появится совершенно новая Elantra, так что жизненный цикл машины составит всего пять лет. Конкурентам вновь придется ускориться.
Плавность хода! | Cerato оснащен получше |
Hyundai Elantra | 1.6 | 2.0 |
Длина / ширина / высота / база | 4620 / 1800 / 1450 / 2700 мм | |
Объем багажника (VDA) | 458 л | |
Снаряженная масса | 1300 (1325)* кг | 1330 (1355) кг |
Двигатель | бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1591 см³; 93,8 кВт/128 л.с. при 6300 об/мин; 154,6 Н·м при 4850 об/мин | бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1999 см³; 110 кВт/150 л.с. при 6200 об/мин; 192 Н·м при 4000 об/мин |
Время разгона 0–100 км/ч | 10,1 (11,6) с | 8,8 (9,9) с |
Максимальная скорость | 200 (195) км/ч | 205 (203) км/ч |
Топливо / запас топлива | АИ-95 / 50 л | АИ-95 / 50 л |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | 8,7 / 5,2 / 6,5 (9,1 / 5,3 / 6,7) л / 100 км | 9,6 / 5,4 / 7,0 (10,2 / 5,7 / 7,4) л / 100 км |
Трансмиссия | передний привод, М6 (А6) |
КТО КОНКУРЕНТЫ?
| Kia Cerato Classic | Kia Cerato | Mazda 3 | Skoda Octavia | Toyota Corolla |
Длина / ширина / высота / база, мм | 4560 / 1780 / 1445 / 2700 | 4640 / 1800 / 1450 / 2700 | 4580 / 1795 / 1450 / 2700 | 4670 / 1814 / 1476 / 2686 | 4630 / 1780 / 1435 / 2700 |
Двигатели | 1,6 л, 130 л.с. | 1,6 л, 128 л.с. | 1,6 л, 104 л.с. | 1,6 л, 110 л.с. | 1,6 л, 122 л.с. |
Цена, ₽ | от 1 019 900 | от 1 134 900 | от 1 243 000 | от 1 081 000 | от 1 173 000 |
- Много полезных аксессуаров для Hyundai Elantra предлагает наш интернет-магазин. Самые актуальные — сетки для защиты радиатора, водосток лобового стекла и автомобильные коврики. Не лишними будут и упоры капота.