ВАЗ и стеклоомыватель из грелки... нет, не шутка!

А вы знали об этом? Для включения стеклоомывателя на ВАЗ-2101 водителю следовало интенсивно поработать большим пальцем левой руки!

На первых Жигулях любые технические решения поначалу казались идеальными – и даже отсутствие электрического насоса стеклоомывателя никого не смущало.

Итальянцы не могли сделать плохо, а потому мягкая кнопка-диафрагма в левой части передней панели выглядела вполне уместной. Для подачи жидкости на ветровое стекло следовало несколько раз нажать и отпустить эту кнопку. Всякий раз жидкость сначала поступала через выходной клапан к жиклерам-форсункам, а затем, при возврате диафрагмы в прежнее состояние, жидкость засасывалась в полость через другой клапан.

При этом никакого бачка в нынешнем понимании этого слова на Жигулях вообще не было: вместо него на левом брызговике подкапотного пространства размещалось некое подобие медицинской грелки.

В целом энергонезависимая система работала без нареканий.

Однако отсутствие зимних омываек давало себя знать: в мороз палец водителя неожиданно натыкался на твердое препятствие — замерзшую жидкость.

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. А знаете ли вы, что на первых Жигулях не было насоса стеклоочистителя? А какие запчасти для Жигулей были особенно дефицитными? Тогда, может быть, помните, сколько стоила «копейка» ВАЗ-2101?

Есть вопросы? Задавайте! [email protected]

  • Как рождался советский передний привод, читайте тут.
  • Как ВАЗ-2103 растерял свой престиж — тут.

Фото: АВТОВАЗ

Подпишитесь на «За рулем» в