Rio X-Line, Creta и Sandero Stepway City: тест-драйв в цифрах
Сравнительный тест, с помощью которого мы хотели выяснить, какой из трех переднеприводных автомобилей с одинаковым дорожным просветом, двигателями 1.6 и автоматическими трансмиссиями способнее на бездорожье и практичнее, читайте по этой ссылке. Ниже — данные производителей, замеры «За рулем», сервис в цифрах, параметры геометрической проходимости и прочая важная техническая информация.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
| HYUNDAI CRETA | KIA RIO X-LINE | RENAULT SANDERO STEPWAY CITY |
Снаряженная / полная масса | 1374 / 1825 кг | 1269 / 1620 кг | 1228 / 1582 кг |
Время разгона 0–100 км/ч | 12,1 с | 11,6 с | 11,9 с |
Максимальная скорость | 169 км/ч | 183 км/ч | 170 км/ч |
Топливо / запас топлива | АИ-92, АИ-95 / 55 л | АИ-92, АИ-95 / 50 л | АИ-95 / 50 л |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | 9,2 / 5,9 / 7,1 л / 100 км | 8,9 / 5,6 / 6,8 л / 100 км | 8,6 / 5,6 / 6,7 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Конфигурация/число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем | 1591 см³ | 1591 см³ | 1598 см³ |
Мощность | 90 кВт / 123 л.с. при 6300 об/мин | 90 кВт / 123 л.с. при 6300 об/мин | 83 кВт / 113 л.с. при 5500 об/мин |
Крутящий момент | 151 Н·м при 4850 об/мин | 151 Н·м при 4850 об/мин | 152 Н·м при 4000 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип привода | передний | передний | передний |
Коробка передач | А6 | А6 | CVT |
Передаточные числа: | 4,40 / 2,73 / 1,83 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / 3,44 | 4,40 / 2,73 / 1,83 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / 3,44 | 3,87–0,53 / 3,65 |
Главная передача | 3,96 | 3,38 | 3,88 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска: спереди / сзади | McPherson / упругая балка | McPherson / упругая балка | McPherson / упругая балка |
Рулевое управление | реечное, с ЭУР | реечное, с ЭУР | реечное, с ЭГУР |
Тормоза: спереди / сзади | дисковые, | дисковые, | дисковые, вентилируемые / барабанные |
Шины | 205/65 R16 | 185/65 R15 | 205/55 R16 |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
| Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры (СТОА) |
HYUNDAI CRETA | 15 000 км или 12 месяцев | 5 лет или 100 000 км | 186 |
KIA RIO X-LINE | 15 000 км или 12 месяцев | 5 лет или 100 000 км | 190 |
RENAULT SANDERO STEPWAY | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 146 |
ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры «За рулем»)
| HYUNDAI CRETA | KIA RIO X-LINE | RENAULT SANDERO STEPWAY |
Просвет | |||
a | 170 мм | 185 мм | 170 мм |
b | 230 мм | 210 мм | 225 мм |
c | 220 мм | 235 мм | 210 мм |
Угол | |||
α | 22,5° | 20,5° | 21,0° |
β | 30,5° | 29,5° | 38,0° |
γ | 19,5° | 18,5° | 20,0° |
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Модель | HYUNDAI CRETA | KIA RIO X-LINE | RENAULT SANDERO STEPWAY |
Рабочее место водителя | Сиденья Креты и Rio похожи, но у Креты чуть лучше спрофилирована подушка. Кресло Sandero заметно мягче, ему недостает боковой поддержки и диапазона регулировки по высоте. Рули «корейцев» одинаково удобны и перемещаются в двух направлениях. Руль Renault регулируется только по углу наклона, а приборы перегружены. В Kia наружные зеркалá маленькие, заднее стекло перекрыто подголовниками. Зеркалá в Крете и Sandero побольше, обзор через салонное зеркало лучше. За схожие деньги Hyundai не имеет камеры заднего вида. Нет ее и в Renault. | ||
Сиденье | 8 | 8 | 7 |
Органы управления | 9 | 9 | 8 |
Обзор | 9 | 8 | 9 |
Салон | В Rio и Крете хватает отделений для мелких вещей. В Sandero нет ни площадки под смартфон, ни центрального бокса: явно сэкономили. Мéста для ног задних пассажиров в Renault тоже мало. В Kia ненамного больше, но посадка удобнее. В Hyundai – простор, и багажник наибольшего объема, к тому же практичный. У Rio высокий порог и меньший объем. Stepway – в аутсайдерах. Высокий порог не прикрыт пластиком. | ||
Передняя часть | 8 | 8 | 7 |
Задняя часть | 8 | 7 | 7 |
Багажник | 8 | 7 | 7 |
Ходовые качества | Реакции Икс-Лайна на повороты руля точны, а крены кузова немногим больше, чем у «низкой» машины. На прямой он стабилен. Hyundai чуть раньше теряет равновесие. Renault рано срывается в снос, усилие на руле линейно. Неплохую динамику не сильно портит вариатор. Creta пусть немного, но всё же отстает в ускорении. Тормозá «корейцев» радуют эффективностью. У Kia торможение резковато в начальной фазе: привод настроен неидеально. Эффективность замедления Renault чуть хуже. | ||
Динамика | 8 | 8 | 8 |
Тормоза | 8 | 8 | 8 |
Управляемость | 8 | 8 | 7 |
Комфорт | У всех – однозонный климат-контроль. В Rio есть обогрев руля, лобового стекла и задних сидений. У Креты руль тоже греется, а прочие обогревы доступны в более дорогих исполнениях. В Sandero обогрев руля и задних сидений отсутствует в принципе, блок микроклимата со световой индикацией самый неудобный. Creta не имеет ярко выраженного источника шума. В Rio солируют дорожные шумы, в Степвее доминируют аэродинамические. Renault лучший по плавности хода. «Корейцы» пожестче: X-Line собраннее на волнах, но расплачивается за это большей жесткостью на мелочовке. | ||
Шум | 8 | 8 | 8 |
Плавность хода | 8 | 8 | 9 |
Климат | 8 | 9 | 8 |
Приспособленность к России | Самый большой дорожный просвет – у Икс-Лайна, но это только под поддоном картера. При наличии защиты клиренс у всех машин одинаковый. То же касается углов въезда и съезда. Во всех машинах – полноценные запаски. Сеть официальных СТО у Renault разветвленная, а у «корейцев» еще шире. Kia и Hyundai предлагают более выгодные гарантийные условия. | ||
Геометрическая проходимость | 8 | 8 | 8 |
Сервис | 9 | 8 | 8 |
Эксплуатация | 8 | 8 | 8 |
Промежуточная оценка | 8,20 | 8,07 | 7,80 |
Поведение вне дороги | Возможности переднеприводных машин весьма ограниченные. У каждой можно отключить противобуксовочную систему. Все автомобили нетрудно вывесить – ход подвески небольшой. Вариатор Renault не очень любит долгие пробуксовки, а выбраться задним ходом из ловушки проблематично – обороты двигателя ограничивает электроника. Ассистент спуска с горы есть только у Креты. | ||
Энерговооруженность | 9 | 8 | 8 |
Выносливость | 8 | 8 | 8 |
Ходы подвесок | 8 | 8 | 8 |
Общая оценка | 8,22 | 8,06 | 7,80 |
HYUNDAI CRETA
| KIA RIO X-LINE
| RENAULT SANDERO STEPWAY
|