Новая Крета и другие: знаковые премьеры Шанхая-2019
Начало онлайн-трансляции из Шанхая смотрите тут.
***
16:55 Дешевле Логана? Дешевле некуда!
Максим Кадаков
Первое, о чем я подумал, когда заглянул на стенд Renault: вот бы нам такую машину! Пятидверный Renault City KZ-E поменьше и дешевле Логана: колесная база всего 2,4 метра... Неплохая была бы альтернатива хэтчу Kia Picanto!
Но открыл дверь, и энтузиазма поубавилось. Интерьерный пластик – проще некуда. Расположенная на центральном туннеле шайба режимов движения – словно от игрушечной машинки, болтается на своей оси. Двери закрываются со звуком консервной банки. Стеклоочиститель лишь один. Нет, не поймут наши покупатели такую машину…
А вот индийцы и бразильцы понимают и принимают! Выглядит City KZ-E практически как точная копия крошки Renault Kwid (продается в Индии и Бразилии), хотя без легкой косметики не обошлось. В машине есть всё необходимое – кондиционер, 8-дюймовый дисплей навигационной системы, камера заднего вида, закрывающийся перчаточный ящик и какой-никакой багажник (300 л объема). И пять дверей! Что еще надо?
Китайцам нужен электропривод! Литера E в имени машины как раз намекает на электрическую сущность: City KZ-E – полноценный электромобиль. Это серийный вариант концепткара Renault K-ZE, который представили в октябре на Парижском автосалоне. И это уже пятый электрокар Рено. До 2022 года должны появиться еще три. В данной линейке Renault City KZ-E встанет на строчку ниже более продвинутой модели Zoe – это самый доступный электрокар Renault.
На полностью заряженной батарее City KZ-E может проехать 250 км (замеры по старому европейскому циклу NEDC). При наличии быстрой зарядки батарея заряжается на 80% своей емкости всего за 50 минут, а от обычной розетки она будет заряжаться «до полного» около четырех часов.
Поскольку City KZ-E разрабатывался французами совместно с китайской компанией Dongfeng (они давние партнеры), у электрокара будет двойник – электромобильVenucia E30 со слегка иной внешностью.
В прошлом году в Китае было продано почти 217 тысяч Renault. Согласно плану, который разрабатывал и внедрял опальный Карлос Гон, к 2022 году продажи должны подняться до 550 тысяч машин! Ради этого французы поставят на производство в Китае девять новых машин, включая три электрических, а City KZ-E – первая из них.
Медлить не станут – Renault City KZ-E обещают пустить в продажу очень скоро. Производственная площадка практически готова: электрокар будет делать фирма eGT New Energy Automotive – это совместное предприятие Nissan и Dongfeng Motor Group, созданное специально для выпуска разномастных электрокаров. Половина акций СП принадлежит Дунфэну, а по 25% имеют Nissan и Renault. Мощность завода – 120 тысяч машин в год.
В отличие от абсолютного большинства китайских электромобилей City KZ-E может выйти на мировую арену – при условии, что достойно проявит себя на местном рынке. А вот в России его ждать бессмысленно – во всяком случае, в обозримом будущем. Эх!
***
16:28 Mercedes-Benz GLB: это не Гелендваген!
Максим Кадаков
Случайно или намеренно, но некоторое время назад мерседесовцы запустили в медийное пространство мысль о том, что новый компактный кроссовер Mercedes-Benz GLB создается по мотивам знаменитого G-вагена. И пошли пересуды, что немцы выпустят серьезную рамную машину, аналогов которой в мире нет. Как в том анекдоте про Пушкина на бульваре – каждый пересказывает небылицы одна круче другой.
А вдруг? И я заглянул на мерседесовский стенд. Народу – тьма! За ленточное оцепление пускают только по очереди: сначала местные телевизионщики, потом немецкие и так далее. Я простоял около получаса! Был ли смысл томиться?
Чуда не случилось. Новый кроссовер – это именно кроссовер, а вовсе не серьезный внедорожник. Выглядит бодро, но не дайте себя обмануть. GLB создан на платформе А-класса: несущий кузов, расположенный поперечно силовой агрегат, 8-ступенчатый робот 8G-DCT.
Выставочный GLB оснащен 2-литровым бензиновый турбомотором М260 мощностью 224 л.с, но будут варианты и послабее, и помощнее. Не обойдется и без дизеля. Все предсказуемо. И в трансмиссии ничего особенного: тяга на задние колеса передает многодисковая муфта с преднатягом.
Интерьер – плоть от плоти А-классовский, с рисованными приборами и мультимедийкой MBUX. Что здесь от G-вагена? Единственная неожиданность заключается в том, что GLB преподносят как семиместный. Ума не приложу, как в этот небольшой кроссовер можно впихнуть два складных багажных сиденья, но немцы ухитрились. Правда, честно предупреждают: сзади могут сесть только люди среднего роста. Я даже не стал пытаться – с моим ростом (186 см) это бесполезно, даже если сдвинуть чуть вперед сиденья второго ряда, которые установлены на салазках.
Что дальше? Немцы снимут с крыши залихватскую «люстру», походный багажник, поставят колеса поскромнее – и представят серийный GLB на автосалоне во Франкфурте. На европейском рынке и США кроссовер начнут продавать ближе к концу года. В Китае его основными соперниками станут BMW X1 и Audi Q3.
Появится ли GLB в России? Будет странно, если его не привезут: при длине 4,6 метра и колесной базе 2,8 метра он прекрасно впишется между «женским» кроссовером Mercedes GLA и более крупным GLC. Соответствующими будут и цены, хотя в преддверии запуска в производство GLC на открытом недавно подмосковном заводе концерна Daimler я бы воздержался от прогнозов.
***
16:09 Большой Hyundai Santa Fe: семь мест и новый дизайн
Максим Кадаков
Взгляните на новый семиместный Hyundai Santa Fe! Бомба? Вот я и не смог пройти мимо.
Поскольку продажи длиннобазного Santa Fe шли не ахти, его убрали из модельной гаммы на нескольких рынках, включая Россию, — тем паче что на носу выход на рынок большого семиместного кроссовера Palisade. А вот в Китае дела идут неплохо, ведь китайцы любят просторные машины – вот почему на Шанхайском автосалоне представили большой Santa Fe нового поколения.
Если прежний семиместный Santa Fe от пятиместного мог отличить лишь наметанный глаз, то теперь это совсем другая машина. Она заметно изменилась в пропорциях, поскольку кузов позади средней стойки полностью другой: стали шире задние двери, изменились задние стойки крыши, совершенно иную форму приобрела дверь багажника, а подковообразные фонари объединены красной планкой на манер новой Сонаты.
Колесную базу удлинили на каких-то 100 мм, а задний свес – лишь на 60 мм, но этого оказалось достаточно, чтобы разместить третий ряд сидений – не полноценный, но сносный для коротких поездок. Средний ряд может быть с цельным задним сиденьем (всего семь мест) либо с двумя индивидуальными креслами (всего шесть мест) – на выставке показывали второй вариант.
Чуть посвежее стал интерьер. Обновился дисплей мультимедийной системы. Кнопочный селектор автоматической трансмиссии теперь такой же, как у кроссовера Palisade. Чуть изменились некоторые кнопки и клавиши.
На мой взгляд, корейцы не сделали ни одного лишнего движения – машина получилась удачной. Если однажды длинный Santa Fe вернется на наш рынок, это будет правильный ход.
***
11:21 Новая Крета! Берем?
Максим Кадаков
Пройти мимо стенда Hyundai невозможно: несколько новых машин! Но наше всё – это новая Крета. Точнее, Hyundai ix25 второго поколения. Как вы знаете, первый ix25 тоже дебютировал в Китае в 2014 году, а затем превратился в Крету – на рынках России и Индии. И вот – машина нового поколения.
Выглядит ix25 спорно. Сзади и сбоку – огонь. Пластичные боковины, двухцветная окраска и панорамная крыша – удачные решения. А вот спереди автомобиль грустноват. Есть что-то от большого кроссовера Palisade, но с модной трехэтажной оптикой дизайнеры слегка перемудрили. Впрочем, многим наверняка понравится: главное – броско. К слову, визуально машина выглядит приподнятой над дорогой чуть выше, чем нынешняя Крета. Оптический обман или клиренс побольше?
Единственный представленный на выставке ix25 стоял с закрытыми дверями и практически непрозрачными стеклами, через которые салон едва просматривался.
Главное интерьерное новшество – гигантский вертикальный дисплей, на который выведены все второстепенные и практически все основные функции. Традиционных кнопок практически нет. Для молодежи – самое то. Для людей постарше – не факт, что удобно. Среди прочего – горизонтальные дефлекторы вентиляции, скошенный снизу руль, вентилируемые сиденья.
Новый ix25 чуть крупнее нашей нынешней Креты: длина 4300 мм (+30 мм), колесная база – 2610 мм (+20 мм). Прочие технические данные корейцы держат в секрете. Но очевидно, что для разных рынков будут подобраны свои силовые агрегаты. Для России наверняка оставят атмосферник. 1.6. Но есть еще, к примеру, турбомотор 1.4. Захотят ли корейцы рисковать с турбо на нашем консервативном рынке?
Ответ мы узнаем нескоро. Даже в Китае новый ix25 начнут продавать ближе к осени (потому и цен нет), а уж в России новая Крета появится и вовсе года через два – сначала на наш рынок выйдет соплатформенный компактный кроссовер Kia.
***
18:33 Porsche Cayenne Coupe: ну куда же без него!
Кирилл Милешкин
После выхода Audi Q8 стало чуть ли не правилом хорошего тона поругать «кольца» за медлительность. А ведь в рамках империи Volkswagen на тот момент был еще один бренд, до последнего игнорировавший моду на кросс-купе! Porsche Cayenne Coupe вышел через год после Audi Q8, через четыре года после Мерседеса GLE Coupe, через двенадцать лет после BMW X6 и через семнадцать – после Infiniti FX.
В профиль новичок напоминает о Porsche 911. Расширенная корма и переехавший на задний бампер номер только усиливают сходство. Изящества и легкости в силуэте длиной без малого пять метров не слишком много, но частично спасают сильно наклоненная пятая дверь и заниженная на 20 мм крыша. Техническая начинка – как у обычного Кайена.
Чтобы на сидящих сзади не давил потолок, сиденье установили на 30 мм ниже и включили в базовую комплектацию панорамную крышу площадью больше двух квадратных метров. От нее можно отказаться в пользу карбонового верха с яркой выштамповкой, которая отсылает нас к экстремальным версиям Porsche 911 GT3.
Российские цены на Cayenne Coupe уже известны: от 5,9 млн рублей за 340 л.с., от 11 млн – за 550 л.с. Кросс-купе дороже обычного Кайена на 750-900 тысяч.
***
18:05 Infiniti Qs Inspiration: спортседан на электротяге
Кирилл Милешкин
Мы уже стали подзабывать, что концепткары бывают чем-то иным, кроме кроссоверов. Спасибо Infiniti, что напомнили! Прототип Qs Inspiration сделан не просто так, он предвосхищает выход спортивного седана с электрифицированной силовой установкой. Последнее может означать как чистый электромобиль, так и гибрид.
Впрочем, без кроссоверных ноток в автомобиле не обошлось. Он полноприводный, и пресс-релиз говорит о «высокой посадке» в духе вседорожников. Сесть в концепт, конечно, не разрешили, но со стороны в слова о какой-то необычной геометрии посадки верится слабо: седан как седан.
Как и в случае с предыдущим концептом QX Inspiration, автором Infiniti Qs выступил Карим Хабиб, перешедший из BMW к японцам два года назад. Перед ним стоит задача сформировать перспективный дизайн бренда. Над этим работают сейчас все ведущие марки, ведь не за горами переход на электротягу, а особенности этой силовой установки диктуют иные пропорции и компоновку машин.
***
WEY-Х – не хуже Теслы!
Максим Сачков
Концепт WEY-Х – первый электрический кроссовер китайской марки WEY (премиальный бренд компании Great Wall).
Технические характеристики – не хуже, чем у Теслы. Электромобиль способен проехать на одной зарядке более 700 км, до сотни разгоняется за 4,3 секунды и развивает максималку за 200 км/ч.
Кроме того, он буквально напичкан системами и устройствами, которые станут серийными для автомобилей WEY в ближайшие несколько лет. Умным головным светом уже никого не удивишь, а вот в то, что скоро на носу и корме машины появятся дисплеи, через которые машина будет общаться с окружающим миром, верится с трудом.
Чтобы интегрировать смартфон в автомобиль, достаточно просто положить его на выделенное место на подлокотник двери. В спинки передних сидений встроены дисплеи – они транслируют пассажирам второго ряда информационно-развлекательный контент, а также служат панелью управления системами комфорта.
***
17:28 Lexus LM — интрига раскрыта!
Кирилл Милешкин
Круче всех перед открытием Шанхайского автосалона заинтриговал Lexus. Премиальное подразделение Тойоты анонсировало минивэн, которого у него сроду не было. Хотя, если отбросить необычность самого типа кузова, то никакой сенсации не ожидалось. Было очевидно, что в Lexus переделают роскошный Alphard.
Была и подсказка. Lexus заранее запатентовал новые индексы LM 350 и LM 300h. Как известно, обозначения седанов у бренда заканчиваются на S, кроссоверов и внедорожников – на Х. Значит, что-то новенькое. А цифровая часть четко соответствовала силовым агрегатам Альфарда: атмосферник 3.5 V6 и гибридная установка на базе мотора 2.5.
Lexus LM щеголяет исполинской решеткой радиатора, с орнаментом которой перекликаются литые колеса, и оптикой в стиле внедорожника LX. Салон выставочного экземпляра рассчитан на четверых. Два задних VIP-седока отделены от передней части салона глухой перегородкой с большим ЖК-дисплеем и восседают в роскошных креслах с массажем и массой регулировок. Будет и «семейная» модификация на шесть-семь человек.
В России Toyota Alphard стоит от 4,8 млн рублей. Если Lexus LM у нас и появится, потенциальным покупателям стоит приготовить как минимум на миллион больше. Но, скорее всего, его не увидят за пределами Азии.
17:18 Volkswagen Teramont X — типа купе
Кирилл Милешкин
Показав в прошлом году концепт Atlas Cross Sport, фольксвагеновцы и не скрывали, что это премьера с прицелом на серийное производство. И вот он, финальный вариант – Volkswagen Teramont X (напомним, что Atlas в России и Китае продается под именем Teramont).
Колесную базу «резать» не стали, а вот за счет измененной кормы «икс» оказался на 131 мм короче и на 50 мм ниже исходника. Мест в салоне осталось только пять: багажник на третий ряд сидений уже не рассчитан. От полноразмерного Терамонта «типа-купе» отличается также передним бампером и нюансами приборной панели. Но в целом – одна и та же машина.
У нас Teramont доступен с «турбочетверкой» 2.0 и атмосферным мотором 3.6 VR6. В Поднебесной у него иной набор агрегатов. Двигатель 2.0 TSI предлагается в вариантах отдачи 180 и 220 л.с. А еще есть экзотический мотор V6 объемом 2,5 литра (маловато для шести цилиндров по нынешним временам) с турбиной, который выдает 299 л.с. Привод – передний или полный, коробка – робот DSG.
Позже купеобразный кроссовер появится в США и, надеемся, в России.