Kia Soul: новые цены и изменения для России
Место действия. Верона, Италия.
Впечатления. Самое сложное – привыкнуть к дизайну головной оптики. Хоть в российском офисе Kia и называют ее одной из ключевых фишек новой машины, на месте ответственных за экстерьер я бы избрал более эволюционный подход. Рубленый силуэт Соула сам по себе был и остается визитной карточкой модели.
Переезд на новую модульную платформу K2 не сильно повлиял на габариты Соула: ширина осталась прежней (1800 мм), длина подросла на 55 мм (4195 мм), а высота – на семь (1610 мм). И здесь дело в том, что к третьему поколению российское представительство убедило глобальную Kia в необходимости адаптации Соула для России. По сравнению с европейскими версиями, на наших машинах иные пружины и амортизаторы. Клиренс почти кроссоверный – 180 мм.
Тем не менее всерьез называть Soul паркетником у меня не поворачивается язык: привод по-прежнему только передний, да и геометрическая проходимость так себе. Однако представители Киа в конкуренты Соулу записали Hyundai Creta, Renault Kaptur, Suzuki Vitara, Nissan Juke и Toyota CH-R. Несколько раз до моих ушей донеслось что-то похожее на «MINI Countryman».
На ходу Soul неплох, однако до MINI – как до луны и обратно. Да – шасси и электроусилитель руля настроены понимающими людьми, но даже версия GT-Line с преселективным роботом и 200-сильным турбомотором – не про драйв. Машина с 2-литровым атмосферником мощностью 150 сил производит впечатление откровенно ленивой. Соулов с начальным мотором (1,6 л, 123 л.с.) на презентации не было. Думаю, не случайно.
Цены на новый Soul начинаются с 1 029 900 рублей. За эти деньги можно получить довольно простенькую, но «готовую к употреблению» машину – с кондиционером, аудиосистемой, шестью подушками безопасности и прочими неочевидными для базовой версии радостями. Наиболее дорогой Soul потянет на 1 649 900 рублей. Пик продаж, как ожидается, придется на среднюю комплектацию Luxe стоимостью 1,2-1,3 миллиона.
Оценка. Переход на новую модульную платформу не принес ездовых откровений, да и дизайн передней части, мягко говоря, на любителя. Во всем остальном третий Soul чуть лучше и функциональнее предшественника. Поскольку цены остались примерно на прежнем уровне – то же самое произойдет и со спросом.
Подробности: ЗР №6, 2019.