Электрокроссовер Audi e-tron: тест в песках Абу-Даби

Как бы ни злословили недоброжелатели и чем бы ни закончилась бизнес-одиссея Илона Маска, история уже написана. Автомобили Tesla в прошлом году купили более 200 тысяч человек – это факт. Мир не будет прежним, и гранды автоиндустрии ринулись устраивать свой пикник на электрополяне.

Электротяга

Как же переплюнуть Маска? Jaguar решил положить на лопатки любую из моделей Tesla весьма недурной проходимостью, в чем убедился мой коллега Александр Виноградов. В анонсированном на ближайшие месяцы кроссовере EQC марка Mercedes-Benz ставит на традиционные ценности – качество, безопасность и комфорт. BMW строит iX3 на уже существующей платформе CLAR и, вероятно, предложит единственный в премиальном электроклубе переднеприводный вариант кроссовера. Учитывая наименьшую емкость тяговых батарей (70 кВт·ч), можно предположить, что баварцы стремятся сделать электрокар как можно доступнее. Первый серийный электрический Audi – тоже с козырем в рукаве.

На его статической презентации Михаил Кулешов удивился экстерьеру: он совсем не космический. И это отличная новость! Еще недавно гибриды и электромобили позиционировали как высокотехнологичные гаджеты с причудливым дизайном, а теперь ветер сменил направление в сторону практичности. Даже «крылатая» Tesla Model X при всей самобытности – апофеоз универсальности. Электрокроссовер – наше всё?

Когда ждать Audi e‑tron в России? Сроки появления, как и цены, пока не объявлены. По моим прикидкам, он будет стоить не менее шести миллионов рублей.
Машину приводят в движение асинхронные электродвигатели на передней и задней осях – суммарной пиковой отдачей 300 кВт и 664 Н·м.

Из 35‑градусного зноя Абу-Даби так и хочется быстрее окунуться в прохладу. Внутри e‑tron – типичный Audi. Вкусно пахнущий, тактильно приятный и стильно декорированный кожей Valcona, матовым темным алюминием или натуральным ясенем. А до чего хороша ярко-оранжевая отстрочка сидений, навевающая ассоциации с электрическими схемами!

Если бы не подсвеченный логотип e‑tron со стороны пассажира, непривычный селектор режимов движения на туннеле и, конечно, причудливые рóжки камер заднего вида на месте наружных зеркал, я принял бы этот автомобиль за очередную нишевую кросс-модификацию Audi.

Интерьер с минимумом кнопок – сплошные сенсорные панели. Удобно не всегда.

Мониторы заднего вида – экстравагантное, но спорное с точки зрения эргономики решение.

Самая приятная штука в интерьере – удобный селектор выбора режимов движения с упором для руки.

Во‑первых, постоянно ищешь глазами зеркалá на привычном месте. Во‑вторых, экраны на панелях дверей не дают такую же объемную и живую картинку, как обычное зеркало. Всё равно что смотреться в смартфон. В‑третьих, в яркую погоду дисплеи бледноваты. Я так и не научился оценивать обстановку периферийным зрением.

К счастью, чудо-камеры – опция. Я готов ради экономии заряда пару раз не продавить педаль в пол, лишь бы иметь нормальные зеркалá.

Тем паче что ускоряется e‑tron не рекордно. До 100 км/ч топовая Tesla Model X Performance выстреливает за 2,9 секунды, британский I‑Pace – за 4,8, а мой e‑tron – за 5,7. И это в лимитированном режиме восьми­секундного повышения мощности!

В машине с комфортом усаживаются четверо.

Багажник объемом 660 литров – из серии квадратиш-практиш-гут.

Виновата платформа MLB Evo, разработанная под традиционные двигатели и определяющая высокую массу автомобиля: 2490 кг при 40‑процентной доле алюминия в кузове. Audi наверстает упущенное в 2020 году, когда на заводе в Бёллингер-Хёфе (Böllinger Höfe) начнется производство модели e‑tron GT на новой, чисто электрической и более легкой платформе PPE (Premium Platform Electric).

И тишина

Разгон не бодрит до дрожи, но я кайфую! Динамики всё равно хватает за глаза: 340‑сильный бензиновый Audi A7 Sportback 3.0 TFSI в спурте до 100 км/ч быстрее лишь на 0,4 секунды! Семисоткилограммовая батарея, закрепленная в 35 точках на каркасе по центру кузова, обуславливает низкий центр тяжести, идеальную развесовку по осям и высокую жесткость на кручение.

Подвеска – адаптивная пневматическая. Она меняет клиренс в диапазоне 76 мм относительно базовых 172 мм и выравнивает положение кузова в зависимости от загрузки. Есть и знакомая система Audi drive select, определяющая среди прочего и плавность хода.

При длине 4,9 метра e‑tron расположился между кроссоверами Q7 (+ 15 см) и Q5 (– 25 см).

Чертовски необычное ощущение – нарезáть резьбу серпантина на горе Джебель-Хафит, распугивая песчаную тишину лишь визгом не желающих срываться в скольжение 19‑дюймовых шин. Полюбовавшись пустыней, качу вниз, играя подрулевыми лепестками. Они в три ступени меняют степень рекуперации в диапазоне от 0,15 до 0,3g, и это еще одна особенность кроссовера e‑tron. Пассажиры не виснут на ремнях под сброс «газа», как в других электрокарах с переходом электромоторов в режим генераторов.

Контроль за скоростью в Абу-Даби жесткий, но кое-где можно поддать до ста сорокá. Ускорение ощущаешь лишь вестибулярным аппаратом – ни шума ветра, ни намека на «троллейбусный» гул электромоторов. Пожалуй, это самый тихий из всех автомобилей, на которых мне довелось поездить в жизни! Врубил активный «круиз» – и кати навстречу закату, только на запас хода поглядывай.

Зарядное устройство для бытовой сети хранится в маленьком переднем багажнике.

Декларированный пробег на одной зарядке в цикле WLTP – за 400 км, однако в реальности трип-компьютер на полностью заряженном автомобиле обещает чуть больше трех сотен: в жару кондиционер отъедает немалую часть заряда. В Абу-Даби мне удалось раскрутить e‑tron на 320 км при средней скорости около 100 км/ч.

В дальнем путешествии придется закладывать время на зарядку. Самая быстрая – постоянным током мощностью до 150 кВт – займет больше получаса и пополнит батарею на 80%. Подпитка переменным током мощностью 11 или 22 кВт предусматривает парковку у дома на ночь – процесс растягивается на 8,5 или 4,5 часа.

Audi готовит единую карту для большинства зарядных станций в Евро­союзе, на подходе сервис Plug & Charge для автоматической авторизации электромобиля на европейских «ЭЗС». А у нас?

У нас – мороз! Вопрос энергосбережения еще драматичнее. Тем не менее Audi не побоялась выкатить e‑tron на суд самой высокой инстанции в заснеженном Давосе: полсотни «электричек» возили гостей ­Всемирного экономического форума по холодной Швейцарии.

Вне асфальта делать нечего: подвеска короткоходная, клиренс невелик, а снаряженная масса – о‑го-го.

Это не полет Теслы в космос, но немцы показали товар лицом самым влиятельным людям планеты, засветились в телевизоре – и сообщили о 20‑тысячном портфеле предзаказов.

Рачительные немцы деньги в открытый космос не швыряют. К 2025 году каждый третий новый Audi будет электрифицирован, а это без малого 800 тысяч автомобилей в год.

Один из самых тихих на планете Будет стоить как упакованный Porsche Cayenne

Конкуренты Audi e-tron

Jaguar I-Pace

Tesla Model X 100D

Mercedes-Benz EQC 400

Цена в США

70 495 $

78 950 $

н.д.

Энергоемкость батареи

90 кВт·ч

100 кВт·ч

80 кВт·ч

Запас хода

470 км

565 км

450 км

Габариты

4682 × 2011 × 1565 мм

5037 × 2070 × 1699 мм

4654 × 1884 × 1624 мм

Снаряженная масса

2208 кг

2271 кг

2425 кг

Мощность

400 л.с.

560 л.с.

408 л.с.

Время разгона 0–100 км/ч

4,8 с

4,9 с

5,1 с

Максимальная скорость

200 км/ч

250 км/ч

180 км/ч

Audi e-tron

Длина / ширина / высота / база 4901 / 1935 / 1616 / 2928 мм
Объем багажника (VDA) 660 л
Силовая установка два электродвигателя, 300 кВт / 408 л.с.; 664 Н·м; литийионная батарея на 95 кВт·ч
Время разгона 0–100 км/ч 5,7 с
Максимальная скорость 200 км/ч
Запас хода 400 км

Подпишитесь на «За рулем» в