И снова здравствуйте! — c чем возвращается Opel
К концу года два десятка дилеров начнут торговать Опелями. Четыре с половиной года марка отсутствовала на нашем рынке. За это время у нее сменился владелец – с американского GM на французский PSA – и пошли лучше дела в финансовом плане.
Решение насколько радостное, настолько же и сомнительное. В 2012 году Citroen и Peugeot вместе продали у нас 77,3 тысячи машин, шесть лет спустя – всего 9,2 тысячи. Какие шансы на то, что «выстрелит» Opel?
Из козырей – только безудержный оптимизм французов.
Несмотря на скверные продажи, они везут к нам недешевые (но очень красивые!) новинки: Citroen C3 Aircross, Peugeot 3008 и 5008, на подходе Peugeot 508 и Citroen C5 Aircross. Opel из той же серии: обречен на штучные продажи, но усиливает эффект присутствия.
Альянс PSA уже активно ищет дилеров в России. В первой волне – 17 крупных городов в европейской части страны. Компания приветствует как уже работавшие с Опелем центры, так и новых партнеров. Но в одних шоу-румах с Ситроенами и Peugeot Опели стоять не будут – это твердая позиция представительства.
Opel Vivaro | Opel Zafira Life | Opel Grandland X |
Модели на платформах GM продавать в России нельзя. Значит, нынешние Astra, Insignia и Mokka остаются за бортом. Corsa ближе остальных к переходу на платформу PSA, но на нее покупателей в России не найти: В‑класс у нас подразумевает исключительно бюджетные автомобили. Так что в обозримом будущем пополнить линейку сможет лишь компактный кроссовер Crossland X. Тоже моноприводный, но при этом более дорогой, нежели Kaptur и Creta.
Воевать на cтоль сложном рынке, как российский, Опелю будет сложно. И даже три-четыре тысячи проданных за год машин, скорее всего, будут отбиты не у конкурентов, а у марок родственного концерна PSA.
Спасибо, Орel, что вернулся. Но сегодня на российском рынке все комфортные места заняты. И тебе придется нелегко.