Toyota Camry на вторичке: 4 достоинства и 4 недостатка
Camry седьмого поколения (XV50) для российского рынка выпускали в Санкт-Петербурге, официально продавали только седаны. Рестайлинг 2014 года освежил внешность и интерьер. Но более важны изменения настроек подвески и усилителя руля – машина стала точнее в управлении и комфортнее. Обновили также мотор 2.0.
ДОСТОИНСТВА
- Японский баланс: главное достоинство – нет явных недостатков.
- Большинство двигателей и трансмиссий славится надежностью и большим ресурсом.
- На удивление выносливая и живучая подвеска.
- Просторный салон, большой багажник.
НЕДОСТАТКИ
- Нет варианта с механической коробкой передач.
- Тонкое и нестойкое лакокрасочное покрытие, некоторые элементы кузова и подвески подвержены быстрой коррозии.
- Даже после рестайлинга машина довольно валкая и не очень «понятная».
- Быстрый износ сиденья водителя: наполнитель проминается, обшивка растягивается.
МОТОРЫ
Все – бензиновые, с системой изменяемых фаз газораспределения и долговечным цепным приводом ГРМ. При бережной эксплуатации у каждого ресурс «300 тысяч и далее».
Двухлитровый мотор серии 1AZ (148 л.с.) устанавливали до 2014 года. Слабости: течь заднего сальника коленвала, слишком мягкая резьба крепления головки блока цилиндров и склонность к вибрациям и подергиваниям на малых оборотах (не лечится). На смену ему пришел двигатель 6AR (150 л.с.), – существенных недостатков не выявлено, за исключением скромного ресурса водяного насоса.
Мотор 2.5 (2AR; 181 л.с.) в 2008 году был инновационным, на надежности это не отразилось. Подтекает водяной насос, при холодном пуске постукивают муфты системы газораспределения – эти болячки называют общетойотовскими. Но ничего смертельного. Схожий характер и у флагманского агрегата 3.5 V6 (2GR; 249 л.с.). К проблемам добавляется утечка масла в системе газораспределения и быстро умирающая катушка зажигания. Великоват расход топлива.
Всем моторам полезна регулярная (каждые 50 000 км) промывка дроссельной заслонки. После 150 тысяч нужно проверить цепь ГРМ и натяжители.
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
До рестайлинга двухлитровый мотор сотрудничал с четырехступенчатым автоматом Aisin A540E – самым древним и задумчивым, но и самым надежным.
После рестайлинга все моторы стыкуют с шестиступкой (U660E, U760E). Сервисмены в целом ее хвалят. Уязвимое место – гидротрансформатор. Толчки при переключениях могут начаться с 40 000–60 000 км, позже добавятся шумы и вибрации.
Коробки привередливы к качеству масла и требуют регулярной его замены каждые 50 000 км. При спокойной езде и хорошем обслуживании выхаживают 200 000–250 000 км. Четырехступенчатый автомат еще более вынослив.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ
- Стойки и втулки стабилизатора живут не более 80 000 км, неоригинальные – меньше.
- Направляющие тормозных суппортов требуют чистки и смазки каждые 10 000 км, без ухода начнут подклинивать.
- Велик расход омывающей жидкости: омыватели фар и стеклá – на одном переключателе (СТО предлагают модернизацию системы).
- В «реагентной» среде часты различные глюки электрики; чаще других хандрит датчик дождя.
- На машинах первых лет выпуска скрипит спиральный контакт руля; позже завод разработал модернизированный узел.
Euro NCAP: Тест не проводился; американский тест IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) выявил неудачное крепление детских кресел, оценка остальных параметров – отлично.
Самое массовое предложение на вторичке: Camry 2.5.
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Camry 2.5
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Nissan Teana, Kia Optima, Mazda 6, Ford Mondeo, Volkswagen Passat
- Все, что нужно знать о покупке и продаже автомобилей с пробегом, вы найдете в тематической подборке публикаций «За рулем» (доступна по ссылке).
- Обновить Toyota Camry с пробегом несложно. Меняем коврики, добавляем защиту радиатора и устанавливаем водосток лобового стекла. Для автомобилей, чей кузов подвергся коррозии, рекомендуем наше любимое средство от ржавчины — ЦИНКОР.