Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX, Suzuki SX4 — тест-драйв в цифрах
Впечатления от близкого знакомства с героями тест-драйва и выводы экспертов «За рулем» читайте по этой ссылке.
Ниже — данные производителей и прочая важная техническая информация, а также итоги испытания кроссоверов на роликовых платформах.
БЕГ НА МЕСТЕ
Чтобы оценить работу полного привода, мы не только выезжаем на бездорожье, но и загоняем машины на роликовые платформы, имитирующие участок с нулевым коэффициентом сцепления.
Первое задание – кроссоверам надлежит съехать с двух платформ, установленных под передними колесами. Вся троица справилась с этим в мгновение ока.
Второй этап – «диагональ». Подкладываем платформы под одно переднее колесо и под противоположное ему заднее. Первым к «снаряду» подходит Suzuki SX4 – и уверенно выполняет упражнение. Следом заезжает Nissan Qashqai. Сразу справиться с заданием не смог – лишь после принудительной блокировки муфты ему удалось съехать с платформ. А Mitsubishi ASX – хоть с блокировкой, хоть без нее – остался недвижим: к стоящим на асфальте колесам тяга не передавалась вовсе. Мало того, через 10 секунд пробуксовки зажглось оповещение о перегреве трансмиссии.
Финального испытания – когда земли касается только одно колесо – не выдержал ни один кроссовер.
Итог: Suzuki SX4 – первое место, Nissan Qashqai – второе место, Mitsubishi ASX – третье место.
Диагональное вывешивание не является непреодолимым препятствием для Кашкая. Он вообще позволяет больше, чем SX4: размашистее ход подвески, клиренс – 175 мм. Ему еще скошенный передний бампер, и было бы совсем хорошо.
Вот на ASX с углом въезда 21,5° можно смелее форсировать сложный рельеф, хотя клиренс – те же 175 мм. Но при неплохих задатках «митцу» не боец: ездовая электроника неважно имитирует блокировки дифференциалов, при диагональном вывешивании машина беспомощно замирает.
SX4 смог съехать с диагонально расположенных роликов в автоматическом режиме трансмиссии. Муфту блокировать не пришлось. | С диагонально расположенных роликовых платформ Qashqai съехал только после того, как заблокировали межосевую муфту. | Только ASX не съехал с диагонально расположенных роликовых платформ. Он даже не прилагал стараний – импульс задним колесам не передавался. |
ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)
| MITSUBISHI ASX | NISSAN QASHQAI | SUZUKI SX4 |
Просвет | |||
a | 175 мм* | 175 мм | 145 мм |
b | 190 мм | 210 мм | 160 мм |
c | 190 мм | 205 мм | 175 мм |
Угол | |||
α | 21,5° | 20,5° | 18,0° |
β | 33,5° | 29,5° | 27,0° |
γ | 16,0° | 18,0° | 14,0° |
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
| MITSUBISHI ASX | NISSAN QASHQAI | SUZUKI SX4 |
Снаряженная / полная масса | 1515 / 1970 кг | 1575 / 1950 кг | 1260 / 1730 кг |
Время разгона 0–100 км/ч | 11,7 с | 10,5 с | 10,2 с |
Максимальная скорость | 191 км/ч | 182 км/ч | 200 км/ч |
Радиус разворота | 5,3 м | 5,5 м | 5,4 м |
Топливо / запас топлива | АИ-92, АИ-95 / 60 л | АИ-95 / 60 л | АИ-95 / 47 л |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | 10,0 / 6,7 / 7,7 л / 100 км | 9,6 / 6,0 / 7,3 л / 100 км | 7,9 / 5,2 / 6,2 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем | 1998 см³ | 1997 см³ | 1373 см³ |
Степень сжатия | 10,0 | 11,2 | 9,9 |
Мощность | 110 кВт / 150 л.с. при 6000 об/мин | 106 кВт / 144 л.с. при 6000 об/мин | 103 кВт / 140 л.с. при 5500 об/мин |
Крутящий момент | 197 Н·м при 4200 об/мин | 200 Н·м при 4400 об/мин | 220 Н·м при 1500–4000 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип привода | полный | полный | полный |
Коробка передач | CVT | CVT | A6 |
Передаточные числа: | 2,35–0,39 / 1,75 | 2,63–0,38 / 1,96 | 4,44 / 2,37 / 1,56 / 1,16 / 0,85 / 0,67 / 3,19 |
Главная передача | 6,12 | 3,39 | 3,50 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска: спереди / сзади | McPherson / многорычажная | McPherson / многорычажная | McPherson / упругая |
Рулевое управление | реечное, с ЭУР | реечное, с ЭУР | реечное, с ЭУР |
Тормоза: спереди / сзади | дисковые, вентилируемые / дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые / дисковые | дисковые, вентилируемые / дисковые |
Шины | 215/60 R17 | 215/55 R18 | 215/60 R16 |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
| Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры (СТОА) |
MITSUBISHI ASX | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 109 |
NISSAN QASHQAI | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 133 |
SUZUKI SX4 | 10 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 52 |
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Модель | MITSUBISHI ASX | NISSAN QASHQAI | SUZUKI SX4 |
Рабочее место водителя | Самое удобное сиденье – в Кашкае. В SX4 мешает выталкивающий профиль спинки, а в ASX слишком слаба боковая поддержка. К эргономике Ниссана и Suzuki претензий нет, а вот Mitsubishi покритикуем за слишком низко расположенный селектор вариатора. Обзорность в SX4 похуже – зеркала мелковаты. | ||
Сиденье | 8 | 9 | 8 |
Органы управления | 8 | 9 | 9 |
Обзор | 8 | 8 | 7 |
Салон | Удобнее всего садиться в Nissan: и двери открываются широко, и пороги всегда чистые. В оснащенности Qashqai тоже опережает соперников, равно как и в просторе во втором ряду. Самые тесные задние местá – в Mitsubishi. По вместимости багажника лидирует SX4. | ||
Передняя часть | 8 | 9 | 8 |
Задняя часть | 7 | 9 | 8 |
Багажник | 8 | 8 | 9 |
Ходовые качества | Разгонная динамика – конек Suzuki. Благодаря турбомотору он легко отрывается от соперников. За тормоза SX4 и Qashqai получили более высокую оценку, чем ASX, которого подвел неинформативный привод. По управляемости в лидерах вновь Suzuki, который рулится на уровне добротной легковушки. | ||
Динамика | 8 | 8 | 9 |
Тормоза | 8 | 9 | 9 |
Управляемость | 7 | 8 | 9 |
Комфорт | По части комфорта явный аутсайдер – Mitsubishi: у него скверная шумоизоляция и самая тряская подвеска. Suzuki и Nissan в этих аспектах проявили себя куда лучше. За микроклимат Qashqai заработал на балл больше соперников – помогло наличие обогревов руля, ветрового стекла и задних сидений. | ||
Шум | 7 | 8 | 8 |
Плавность хода | 7 | 8 | 8 |
Климат | 8 | 9 | 8 |
Приспособленность к России | У SX4 дорожный просвет – как у легковушки. Suzuki получил наименьший балл за сервис, поскольку дилерских центров этой марки немного. В этом вопросе вне конкуренции – Nissan. За эксплуатацию ASX получает девять баллов: только он может похвалиться полноразмерной запаской и способностью переваривать бензин АИ‑92. | ||
Геометрическая проходимость | 8 | 8 | 7 |
Сервис | 8 | 9 | 7 |
Эксплуатация | 9 | 8 | 7 |
Промежуточная оценка | 7,80 | 8,47 | 8,07 |
Поведение вне дороги | По части энерговооруженности все машины примерно равны. Каждая позволяет заблокировать многодисковую муфту, а в Suzuki к тому же можно менять параметры ездовой электроники. Увы, ход подвески у него наименьший. Наименее выносливым оказался Mitsubishi – огорчил перегревом трансмиссии | ||
Энерговооруженность | 8 | 8 | 8 |
Выносливость | 7 | 8 | 8 |
Ходы подвесок | 8 | 8 | 7 |
Общая оценка | 7,78 | 8,39 | 8,00 |
MITSUBISHI ASX
| NISSAN QASHQAI
| SUZUKI SX4
|