Зачем смотреть на обочину? Объяснения эксперта
Напомню, что аварийность на загородных трассах на 30-40% выше, чем на городских, и последствия обычно намного серьезнее – в первую очередь из-за более высокой скорости движения. Однако и сами причины аварий бывают другими…
За городом, притом что скорость движения выше, вы должны видеть и анализировать обстановку не только на самой дороге, но и вокруг нее. Просматривать как свою, правую, обочину, так и встречную, левую. Причина самая очевидная: в сельской местности на дорогу нередко выходят коровы или лошади, а из густого леса в любой момент может выскочить лось. Столкновение с таким крупным животным смертельно опасно — в первую очередь для водителя и пассажиров машины.
Впрочем, и от мелких животных бывают крупные неприятности. Так что не стоит расслабляться, даже если лесной массив отгорожен от дороги сеткой.
Кстати, ночью смотреть на обочины еще и полезно: во-первых, «разминаются» глазные мускулы, глаза меньше устают, а во-вторых, на извилистых дорогах на деревьях виден свет фар встречных машин, можно заранее приготовиться к переключению с дальнего на ближний и разъезду. Плюс вы вовремя заметите поваленное или согнутое дерево.
В полях же главная причина внимательно смотреть на обочину (то есть анализировать обстановку вокруг дороги) – сельхозтехника. Не только в кино, но и в жизни некоторые ухари – трактористы и водители грузовиков выскакивают с поля или второстепенной дороги на главную, не пропуская движущиеся по ней машины. Так же они проезжают и нерегулируемые перекрестки — напролом.
И наконец, еще одна причина просматривать обе обочины – камеры фотовидеофиксации нарушений. В городах они висят на консолях, за городом их ставят на треноги везде, где можно (и нельзя), и все, кому не лень.