Премиум с пробегом: как выбирать и где покупать
Подержанный автомобиль (любой ценовой группы) можно купить тремя основными способами:
- у знакомых
- у неизвестно кого по объявлению
- у легальных продавцов подержанных автомобилей.
Приобретая что-то очень старое и совсем бюджетное, наверное, можно рискнуть и пойти на более сомнительный вариант – с целью мизерной экономии.
Если же вы нацелились конкретно на премиум-сегмент, то лучше минимизировать риски. В противном случае вероятные потери могут оказаться слишком большими.
А что можно потерять?
Знакомые знакомым рознь. Лучший друг, конечно, не наврёт. Но при продаже многие склонны приукрасить реальность, рассказать не всю правду о состоянии машины. Да и не факт, что охотно пойдут на какие-то скидки – всем же нравится потратить меньше, а получить больше, даже родственникам со стороны жены.
Совсем посторонний, почти анонимный продавец-частник по объявлению – самый мутный вариант. Уже на стадии «посмотреть машинку» могут начаться разводы и попытки давления, внезапные перемены ценовых условий (за неделю упал курс рубля!). Финалы, при которых покупатель остается без денег и без машины, крайне редки сейчас, но случаются. Конечно, подавляющее большинство продавцов б/у – нормальные порядочные граждане, хотя и жадноватые. Но по буквам объявлений невозможно заранее отличить приличных людей от мошенников. Как известно, не все угнанные машины поступают в разборку. Некоторые – в продажу на вторичном рынке, и в этом случае как раз реалистичен вышеописанный финал. Причем для премиума – с большей вероятностью.
По Московскому региону есть некоторая статистика, и она довольно внятная. Одно из исследований затронуло 214 салонов (из них 96 – официальные дилеры), работающих на вторичке. По параметру соответствия истинного состояния машины описанию в объявлении, официалы впереди с 8,1 балла против 5,6 у салонов-перекупщиков (по 10-балльной шкале). То есть дилеры тоже приукрашивают, но не до пугающей степени. Кроме того, у 60% неофициалов данные о машинах «омоложены» различными способами, снижают возраст и/или скручивают пробег. За официалами такого не замечено. В топ-10 «самых честных» попали сплошь официальные дилеры.
А что можно приобрести?
Исходя из этих соображений, люди, ориентированные на премиум-сегмент, часто выбирают самый надежный вариант без подводных камней – покупку подержанных машин у официального дилера.
На этих машинах точно нет невыплаченных кредитов и висящих штрафов. Не бывает подхода «тут мы диском немного приложились о бордюр, а тут обивку кот разодрал». Дилеры по мере возможности устраняют все следы и отпечатки предыдущего владельца. Машины часто внешне выглядят (и пахнут!) как новые. И с высокой долей вероятности располагают свежим набором всех рабочих жидкостей.
Разумеется и скорее всего, у дилера покупка обойдется дороже — при прочих равных условиях. Но не на миллионы, а в разумных пределах (понятно, что полмиллиона в премиуме – это подчас сравнительно небольшой пакет дополнительных опций). И дилеры к автомобилю прилагают что-то еще – услуги, обязательства, в отдельных случаях гарантию (например, для двухлеток с небольшим пробегом). А самое главное – их всегда можно найти и выразить претензии в случае, если с купленным вами товаром что-то оказалось не так.
Нюансы удовольствия
Большинство компаний, работающих в России, предлагают специальные программы, основанные на трейд-ин, в рамках официальной дилерской сети. В том числе и премиум-сегмент. В целом мы уже изложили концептуальные достоинства покупки у официалов. Осталось изучить бонусы.
У BMW есть программа Premium Selection, у Лексуса – программа Select, у группы Jaguar Land Rover – программа Approved. Везде речь идет о сертифицированных машинах с пробегом – не более 100 тысяч км у BMW, не более 120 тысяч у Ягуара, не более 130 тысяч у Лексуса. Ограничение по возрасту у названных марок одинаковое – не старше пяти лет. (Есть и старше, и больше пробежавшие, но они не попадают под действие программ или попадают на особых условиях.)
Все эти машины при прежнем владельце обслуживались у официалов в установленные заводом сроки. Не были в серьезных авариях, а перед продажей прошли углубленную диагностику. Сильно изношенные и подпорченные детали заменены. История машин прозрачна. Дилерам нет никакого резона «впаривать барахло» — это портит репутацию марки, а также отвращает клиентов от конкретного дилера. Сомнительную машину, если таковая попалась, они лучше продадут другим способом.
Понятное дело, предлагают также различные кредитные и страховые варианты (найти среди них действительно выгодные – занятие сложное, но у некоторых получается). А дальше начинаются «пряники», положенные тем, кто склонен и подержанный автомобиль обслуживать у официалов.
Естественно, за удовольствие надо платить (в премиуме, собственно, вообще дешевизны нет). Покупка б/у у дилера выйдет дороже, чем у частника. Но при этом и спокойнее, и через два-три года, по окончании всех программ, эту машину можно сбыть под лозунгом «обслуживалась только у дилера!», что повышает ее рыночную стоимость.
Сравнить цены на новую и точно такую же подержанную модель можно, но это не даст полной ясности – одна машина будет дорестайлинговая, другая послерестайлинговая, может, даже разных поколений. Комплектации разных лет тоже различаются. Но примерную картину получить несложно.
Новый Range Rover Evoque, дизельный, 2.0 л, 150 л.с. – 3 699 000 руб. Подержанный Range Rover Evoque 2013 года, пробег 85 тыс. км, дизельный, 2.2 л., 190 л.с. – 1 287 000 руб. Да, это разные поколения. Но оба от официалов. Оба в состоянии без проблем отработать 80-100 тыс. км. А разница в цене почти трехкратная. Есть о чем подумать.