Зачем нужны метки на спидометре: два правильных объяснения!
Если мы посмотрим на комбинацию приборов первых Жигулей, то обнаружим три цветные риски на шкале спидометра. Первая немного не доходит до 40 км/ч, вторая — сразу за 60 км/ч, а третья стоит примерно на 95 км/ч. Эти риски показывают, до какой скорости можно разогнаться на первой, второй и третьей передачах соответственно.
Подобные обозначения встречались на многих автомобилях того времени (в том числе с автоматическими коробками передач). Ведь шумоизоляция становилась лучше, а значит, звук двигателя доносился до водителя менее отчетливо. При этом ограничителей оборотов у трамблерно-карбюраторных систем зажигания и питания не было.
А что же за метки стоят на спидометре совсем новых машин? Да еще и на спидометрах автомобилей с вариаторами, у которых передаточных отношений бесконечно много? В отличие от старых спидометров, где метки встречались на разных скоростях, в наше время все риски показывают одно и то же – 30 и 50 км/ч. Это удобное напоминание для водителей о двух самых распространенных ограничениях скорости в Евросоюзе.
30 км/ч — скорость ограничивают вблизи учебных заведений и в других потенциально опасных местах.
50 км/ч — это общегородское ограничение скорости во всей Европе. Конечно, на отдельных магистралях и эстакадах, проходящих через город, бывает и 80 км/ч, и больше, но на обычных улочках по умолчанию – 50 км/ч.