Volvo XC40, Lexus UX, Jaguar E‑Pace — тест-драйв в цифрах
Lexus UX на три-четыре центнера легче конкурентов: тяги 150‑сильного атмосферника хватает, а отлично настроенный вариатор позволяет дозировать ее почти ювелирно. Управляемость неплоха, но не оправдывает чрезмерную зажатость подвески.
Volvo XC40 с 190‑сильным бензиновым турбомотором – самый быстрый автомобиль в трио. И самый комфортный. Управляемость неплоха, но уровень взаимосвязи с водителем недотягивает до ягуаровского.
E‑Pace – это собранное шасси и густая обратная связь на руле. Тяги 180‑сильного дизеля достаточно. И если бы автомат был чуть понятливее и деликатнее, впечатление оказалось бы еще лучше.
Нижний предел
Lexus UX стал первым автомобилем в моей автомобильной практике, из которого я не смог выйти после параллельной парковки у бордюра – не открылась дверь! Разумеется, мне явно «повезло» найти бордюр, вкопанный не по ГОСТу, но, коль скоро японцы называют UX кроссовером, это показательный момент. Мы припарковали каждую из тестовых машин вдоль одного и того же бордюра, на этот раз вкопанного как надо. Еще чуть-чуть, и проблемы у Лексуса возникли бы даже здесь.
LEXUS UX | VOLVO XC40 | JAGUAR E-PACE |
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
| JAGUAR E-PACE | LEXUS UX | VOLVO XC40 |
Снаряженная / полная масса | 1843 / 2400 кг | 1540 / 1980 кг | 1781 / 2220 кг |
Время разгона 0–100 км/ч | 9,3 с | 9,2 с | 8,5 с |
Максимальная скорость | 205 км/ч | 190 км/ч | 210 км/ч |
Радиус разворота | 5,7 м | 5,6 м | 5,7 м |
Топливо / запас топлива | ДТ / 66,5 л | АИ-95, АИ-98 / 47 л | АИ-95, АИ-98 / 54 л |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | 6,5 / 5,1 / 5,6 л / 100 км | н.д. / н.д. / 5,8 л / 100 км | 9,7 / 6,1 / 7,4 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип | дизельный | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем | 1999 см³ | 1987 см³ | 1969 см³ |
Степень сжатия | 15,5 | 13,1 | 11,3 |
Мощность | 132 кВт / 180 л.с. при 4000 об/мин | 110 кВт / 150 л.с. при 6600 об/мин | 140 кВт / 190 л.с. при 4700 об/мин |
Крутящий момент | 430 Н·м при 1750 об/мин | 202 Н·м при 4300 об/мин | 300 Н·м при 1400–4000 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип привода | полный | передний | полный |
Коробка передач | A9 | CVT | А8 |
Передаточные числа: | 4,71 / 2,84 / 1,91 / 1,38 / 1,00 / 0,81 / 0,70 / 0,58 / 0,48 / 3,83 | 2,24–0,45 / 3,14 | 5,25 / 3,03 / 1,96 / 1,46 / 1,22 / 1,00 / 0,80 / 0,67 / – / 4,02 |
Главная передача | 4,54 | н.д. | 3,33 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска: спереди / сзади | McPherson / многорычажная | McPherson / многорычажная | McPherson / многорычажная |
Рулевое управление | реечное, с ЭУР | реечное, с ЭУР | реечное, с ЭУР |
Тормоза: спереди / сзади | дисковые, вентилируемые / дисковые, | дисковые, вентилируемые / дисковые | дисковые, вентилируемые / дисковые |
Шины | 245/45 R20 | 225/50 R18 | 235/50 R19 |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
| Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры (СТОА) |
JAGUAR E-PACE | 13 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 50 |
LEXUS UX | 10 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 55 |
VOLVO XC40 | 20 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 41 |
ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)
| JAGUAR E-PACE | LEXUS UX | VOLVO XC40 |
Просвет | |||
a | 200 мм | 160 мм | 205 мм |
b | 210 мм | 170 мм | 210 мм |
c | 210 мм | 170 мм | 200 мм |
Угол | |||
α | 24,0° | 16,0° | 22,0° |
β | 30,5° | 28,5° | 31,5° |
γ | 18,0° | 16,5° | 18,0° |
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для машин этого класса.
Модель | JAGUAR E-PACE | LEXUS UX | VOLVO XC40 |
Рабочее место водителя | Вся троица обладает удачно спрофилированными сиденьями с приличным набором и диапазоном регулировок. Нет претензий и к основным органам управления, вот только нефиксируемый джойстик автомата XC40 требует привыкания. У Volvo самые тонкие стойки крыши и большая площадь остекления. Jaguar уступает лишь чуть. Lexus со своими сдвоенными окошками-форточками – в арьергарде. И система кругового обзора недоступна только ему. | ||
Сиденье | 9 | 9 | 9 |
Органы управления | 9 | 9 | 9 |
Обзор | 9 | 8 | 9 |
Салон | У каждого из трех кроссоверов качество материалов интерьера соответствует заявленному премиальному статусу. С эргономикой второстепенных органов управления задалось не у всех: в Лексусе архинеудобный тачпад и спорное расположение горячих клавиш управления мультимедийкой. У него же наиболее тесный задний ряд и самый скромный багажник – почти вполовину меньше, чем в XC40. А в подполье нет запасного колесá. | ||
Передняя часть | 9 | 8 | 9 |
Задняя часть | 8 | 7 | 8 |
Багажник | 8 | 7 | 9 |
Ходовые качества | Volvo XC40 с 190‑сильным бензиновым турбомотором – однозначный фаворит по части разгонной динамики. Дизельный Jaguar расстраивает грубоватой работой автомата, а 150‑сильный Lexus UX закономерно уступает конкурентам в интенсивности разгона, но получает достойную оценку благодаря удобству управления тягой. В управляемости впереди Jaguar E‑Pace. Тормозá у всех без вопросов. | ||
Динамика | 8 | 8 | 9 |
Тормоза | 8 | 8 | 8 |
Управляемость | 9 | 8 | 8 |
Комфорт | От дизельной природы Ягуара не скрыться: E‑Pace – самый вибронагруженный. По части изоляции от дорожных шумов он чуть уступает Volvo и Лексусу и болезненнее всех воспринимает дефекты асфальта. Lexus чуть толерантнее к неровностям, но не настолько, чтобы поднять ему балл. А вот Volvo стелет действительно мягко. У всех двухзонный климат-контроль, обогрев передних сидений и руля. Обогрев заднего «дивана» – только в Ягуаре и Volvo. | ||
Шум | 8 | 9 | 9 |
Плавность хода | 8 | 8 | 9 |
Климат | 9 | 8 | 9 |
Приспособленность к России | Lexus с треском проигрывает конкурентам: «легковые» 160 мм дорожного просвета, отсутствие запасного колеса и необходимость посещать сервис каждые 10 000 км. Владельцам Ягуара предстоит заезжать к дилеру с интервалом 13 000 км, а вот обладателям XC40 можно расслабиться: от ТО до ТО – 20 000 км. С геометрической проходимостью у Ягуара и Volvo полный порядок: клиренс – около 200 мм. У обоих в багажном подполье – докатка. | ||
Геометрическая проходимость | 8 | 7 | 8 |
Сервис | 8 | 7 | 9 |
Эксплуатация | 8 | 7 | 8 |
Промежуточная оценка | 8,40 | 7,87 | 8,67 |
Поведение вне дороги | По энерговооруженности впереди Jaguar и Volvo. Обоим доступен внедорожный режим вспомогательной электроники, тогда как Лексусу можно помочь лишь отключением противобуксовочной системы. Теоретически вариатор боится перегрева сильнее гидромеханических автоматов, но с тестовым внедорожным участком UX справился. Ход подвески у всех невелик. | ||
Энерговооруженность | 8 | 7 | 8 |
Выносливость | 8 | 8 | 8 |
Ходы подвесок | 8 | 8 | 8 |
Общая оценка | 8,33 | 7,83 | 8,55 |
JAGUAR E-PACE
| LEXUS UX
| VOLVO XC40
|
- Как проходил и что показал сравнительный тест Volvo XC40, Lexus UX и Jaguar E‑Pace, а также выводы экспертов «За рулем» читайте тут.