Новая модель Chery для России: тест-драйв по-китайски
Chery была в числе первых китайских марок, пришедших в Россию. В 2018 году среди земляков бренд оказался у нас вторым по продажам. В этом году конкуренция еще более обострилась, и Chery в ней пока не выигрывает, впереди Geely и Haval.
Chery Arrizo GX
Российские покупатели, перепробовав много китайских машин, более-менее приняли только кроссоверы. Седаны и хэтчбеки у нас не пошли. Посему решение Chery привезти к нам в 2020 году четырехдверку Arrizo GX (последние литеры наверняка заменят цифрой) выглядит смелым.
Шансы на успех можно ловить в сверхпопулярном у нас В‑классе, если машина хороша и цена адекватна. Но Arrizo крупнее: он играет в медленно вымирающем гольф-сегменте. Туда потенциальные покупатели если и заглядывают, то обычно в поисках практичных пятидверок, которых почти нет среди машин В‑класса. Седаны охотно берут таксисты, но у них в почете проверенные временем модели – преимущественно корейские и европейские.
Симпатичная машина построена на платформе седана Arrizo 5, представленного четыре года назад. Общих черт тем не менее нет: кузов удлинили и переоформили, салон стал абсолютно другим.
Отклик на нажатие неплох. Отсутствие заторможенности говорит о том, что «железо» соответствует заложенному набору функций. Но оба экрана нещадно бликуют, а яркости катастрофически не хватает.
Приборы с 7-дюймовым экраном посередине хороши. Но и сюда добираются блики, мешая считывать информацию. | Качество картинки с камер кругового обзора неважное. | Видите пиктограммы на панели? А они есть. Дисплею необходимо добавить яркость. |
Функция кругового видеообзора – это круто для гольф-класса. Но почему поставили самые дешевые камеры? Качество картинки посредственное. А еще удивляет, что сенсорный блок управления микроклиматом заведует… обычным кондиционером.
Спинка сиденья неплоха, но подушка коротковата – стандартная для азиатских машин проблема. На упомянутые сенсорные дисплеи приходится львиная доля общения с автомобилем, и удовольствия это не доставляет. В погоне за модой и красотой забыли об эргономике и функционале.
А пассажирам комфортно. Сзади просторно, сиденье пристойнее. Из удобств – дефлекторы системы вентиляции и разъем USB.
Короткая поездка на Arrizo GX оставила на удивление приятное впечатление. Он неплохо слушается руля, не пасует на змейке и переставке. Об энергоемкости подвески ничего сказать не могу – потрясти машину на кочках не было возможности. Клиренс не годится для наших дорог – всего 127 мм.
С турбомотора объемом 1,5 литра сняли 147 л.с. и 207 Н·м. Вариатор умеет имитировать девять передач. Для багажника заявлено аж 570 литров объема – территория Skoda Octavia.
Что в итоге? Интерес к машине определит цена. А без локализации привлекательной ее не сделать – после закрытия черкесского Дервейса у фирмы Chery (и не только у нее) появились проблемы.