Новый китайский кроссовер: цена - чуть ниже 1 миллиона
«Сороковка» стартовала в Китае весной 2017 года под именем Senya R7. «Сеня» стал самым продаваемым кроссовером FAW. По ширине X40 – как Hyundai Creta. По длине, высоте и колесной базе – на пару сантиметров больше. Однако китайцы записали ему в конкуренты Chery Tiggo 4 и Changan CS35.
На Крету, Renault Kaptur и Ладу XRAY пока не замахиваются, и это разумно. Кто у нас знает о легковушках FAW? Единицы. Эмблема с крылатой единичкой встречается только на грузовиках.
FAW – это First Automotive Works, Первый автомобильный завод. В начале 50‑х годов прошлого века его помогали строить зиловские специалисты. Поначалу китайцы по лицензии выпускали советские грузовики и легковые машины, в девяностых организовали сборку немецких и японских автомобилей. Постепенно пионер автомобильной промышленности Китая превратился в мощную корпорацию.
К приборам нет претензий – за исключением неистребимых бликов на стекле. | Камера заднего вида передает на 8-дюймовый дисплей четкую картинку даже в сумерках. Динамической парковочной разметки нет. | Система вентиляции проста: желаемую температуру и скорость вентилятора приходится выставлять двумя шайбами, ориентируясь на ощущения, а не на цифры. |
Суббренд Besturn появился относительно недавно: так величают модели на платформе маздовской «шестерки». Хотя у X40 «тележка» уже другая. Однако посмотрите на Х40 спереди – ничего не напоминает?
К качеству подгонки и окраски кузовных панелей вопросов нет. Хрома – в меру. Гарантия – пять лет или 100 000 км.
Огоньку не найдется?
Двигатель рабочим объемом 1,6 литра развивает в российской версии 108 л.с. при 5500 об/мин и 155 Н·м при 3600 об/мин. Это шестнадцатиклапанный атмосферник серии СА4GB16, с алюминиевым блоком и двумя верхними распредвалами. По сути – современная версия фольксвагеновского движка, который ставили на немецкие машины в девяностые годы.
Снизу тоже классика: передняя подвеска McPherson и торсионная балка сзади. Шасси такое же, как у седана B30, созданного на платформе PQ32, на которой делали Volkswagen Corradо, Golf, Джетту, а еще Seat Toledo. Мне, как старому гольфоводу, эта «телега» нравится. Я проехал на Бестурне X40 около 300 км, в основном по извилистым дорожкам, и получил удовольствие. На крупном булыжнике и разбитом асфальте жестковато, на гладком – отлично. Но для себя я заменил бы штатные 17‑дюймовые шины Wanli Harmonic чем-нибудь более породистым и цепким. И желательно – менее шумным.
Рулевое управление – с электроусилителем, настроено удачно. Машина адекватно реагирует на небольшие отклонения руля, тяжести у баранки ровно столько, сколько нужно, и она удобна в хвате. Еще не Creta, но уже близко.
Двигатель сочетается с 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом Aisin. Я поездил на «автоматическом» Х40, спрос на который наверняка будет выше. Он явно для спокойного водителя: в режиме «кикдаун» шума больше, чем ускорения. Инженерам надо поработать с настройками трансмиссии и убрать задержки при смене передач.
Полного привода нет и не будет – только передний. Клиренс 180 мм позволяет съехать на проселок, но не более. Средний расход топлива на моем маршруте – 8,6 л/100 км.
Оснащение приличное. В топе – передние сиденья с обогревом (водительское – с электроприводом), люк, электропривод всех стекол и зеркал, мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем и камерой заднего вида. Хотя камера не особенно нужна: зеркалá заднего вида широкие, заднее стекло – как витрина. Обзорность беспроблемная. Тормоза – дисковые. Электроника представлена россыпью систем: антиблокировочной, распределения тормозных усилий, стабилизации и противобуксовочной. В конструкции кузова – усиливающие элементы из высокопрочных сталей. Все китайские краш-тесты по методике C‑NCAP новый X40 прошел на пять звезд.
Почем?
Предлагаются комплектации Basic (949 000 рублей), МT Luxury (999 000 рублей) и AT Luxury (1 049 000 рублей): «разбег» небольшой. В Китае Besturn X40 стоит, в пересчете на наши, от 654 000 до 1 102 000 рублей (диапазон заметно больше), но дешевые версии в Россию решили не везти. Такие цены отчасти оправдывает внушительный набор оборудования. Люксовые версии от базовой отличаются наличием систем курсовой устойчивости и помощи при троганье на уклоне, люка с электроприводом, многофункционального рулевого колеса, автодоводчика стекла водительской двери, 12‑вольтовой розетки в салоне, шести динамиков, камеры заднего вида, бесключевого доступа и пуска двигателя, круиз-контроля (в Luxury MT) и защиты двигателя (в Luxury AT). Важно, что машина в комплектации Basic предлагается только с механической коробкой передач.
Думаю, что и цены, и комплектации придется корректировать. А также продолжить развитие дилерской сети: сейчас в ней 39 центров, в 2020 году будет около полусотни, но и этого для серьезной работы на российском рынке маловато. Как говорится, куй железо не отходя от кассы. А когда видишь деньги – не теряй времени.
Современная внешность, удобный салон, хорошая управляемость | Недостаток динамики, дешевый пластик, нераскрученный бренд |
FAW Besturn X40 1.6ATДлина / ширина / высота / база 4310 / 1780 / 1680 / 2600 мм |