Модернизированный Fiat Ducato: новые моторы и автомат
Важная техническая новость – обновление 2,3‑литровых турбодизелей семейства MultiJet 2. Они получили систему «Старт-стоп», турбину с изменяемой производительностью, усиленный коленвал и новый софт. Базовая версия теперь развивает 120 л.с. и 320 Н·м крутящего момента (+10% к прежнему). Промежуточный вариант – это уже 140 сил и 350 Н·м (+9%). А топ-модификация выдает 178 «лошадей» и 400 Н·м (+ 12 %) – отставание от мощных конкурентов ликвидировано.
Владельцам бизнеса наверняка понравится онлайн-приложение Fleet Manager, которое будет работать и в России. Оно позволяет контролировать местоположение машины, уровень топлива в баке и прочее. Зная об этой программе, наемный водитель вряд ли рискнет мухлевать.
За доплату теперь доступна продвинутая мультимедийка с 7-дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Плюс целый выводок вспомогательной электроники: системы мониторинга слепых зон, предупреждения об опасности при выезде с парковки задним ходом, оповещения о выезде с занимаемой полосы, а также функция распознавания дорожных знаков. До автономного вождения еще далеко, но и то, что есть, – большое подспорье. Проверил на себе.
За проезд передаем!
Из длинного ряда разномастных версий Ducato мне приглянулся серо-голубой девятиместный микроавтобус с самым мощным двигателем и автоматом. Открываю дверь, и меня обжигает раскаленным, будто из сауны, воздухом – во время презентации в Турине стояла 35‑градусная жара.
Первое, чем радует Ducato, – огромный проем, прикрытый сдвижной боковой «калиткой». Заходишь в полный рост! Все сиденья здесь раздельные. Мéста навалом во всех направлениях. С комфортом и удобствами тоже всё в порядке: в потолке над вторым и третьим рядами предусмотрены дефлекторы климат-контроля, вдоль бортов – подстаканники, а над окнами тянутся вместительные полки. В таком автомобиле я с удовольствием отправился бы пассажиром в какое-нибудь турне.
Но сиденья!.. Мало того что лишены салазок, так еще и не вынешь их без инструмента из салона. А вдруг понадобится оперативно нарастить объем багажника? Впрочем, я не могу представить, чтобы эта кубатура кого-то не устроила: от задних дверей до сидений третьего ряда – больше метра. Двери, кстати, двухстворчатые, распашные – решение, оптимальное для машин этого класса.
Сев за руль, начал считать количество ящичков, держателей, кармашков и полок, но быстро сбился – не счесть! Порядок можно поддерживать идеальный: акты – в одном месте, накладные – в другом, путевки – в третьем. Понравились крупные составные боковые зеркалá. Верхнюю и нижнюю части можно регулировать по отдельности. А вот в салонное зеркало мало что видно – мешает частокол подголовников. Трудно удержаться, чтобы не сказать: «За проезд передаем!».
Водительское сиденье – с удобным профилем и хорошей амортизацией: на разбитой дороге не трясешься, а вальяжно покачиваешься. | Вот это простор! Чтобы попасть назад, пассажиров второго ряда беспокоить не придется. |
Жесткость подвески крéсла можно отрегулировать сообразно массе водителя. |
Рядом с Ducato минивэны размером с Volkswagen Sharan – что бигль на фоне сенбернара. Но – никаких проблем даже в городе. Габариты чувствую идеально, чуткие тормозá, хорошая тяга на низах. Еще бы руль покороче. Однако 3,9 оборота от упора до упора обусловлены спецификой машины – газелисты наверняка пришпандорят рукоятку-крутилку.
Но газелистам и не снилась такая динамика! Автомат облегчает жизнь в городской сутолоке, хотя откровенно тяготеет к экономичной езде и при малейшей возможности переходит на высшие передачи. Чтобы ехать бодро, приходится давить на педаль от души.
Пассажиры жалуются на тряску (дороги тут и правда неидеальные), но мне хорошо: водительское сиденье с опционной амортизацией делает свое дело. В салоне шумновато – слышно, как на кочках скрипят задние двери. Вот в фургоне (на нем я прохватил буквально десять минут) с перегородкой, разделяющей кабину и грузовой отсек, тихо, как в добротной легковушке. Да и плавность хода выше, но это некорректное сравнение: для имитации загрузки в фургон бросили полтонны мраморной крошки.
В общем, 140‑сильную версию можно брать, когда есть лишние деньжата либо необходимость часто ездить с полной загрузкой. А в 178‑сильной есть смысл, только если позарез нужен автомат.
Обновленный Ducato появится в России ближе к концу года. Цéны пока не объявлены, но их обещают удержать на нынешнем уровне – от 1 919 000 рублей. У лидирующего по продажам Транзита (от 1 887 000 рублей) – только механическая коробка. Mercedes-Benz Sprinter (от 2 645 000 рублей) и Volkswagen Crafter (от 2 343 600 рублей) заметно дороже. Так что у Ducato есть шанс занять уникальное положение в сегменте.
Fiat DucatoДлина / ширина / высота / база 5413 / 2050 / 2524 / 3450 мм |
ЭЛЕКТРОБУС
Обновленный Ducato показали и в модификации на электрической тяге. Пока это прототип. В Европе серийный вариант начнут продавать в следующем году, а в России его и не ждут.
Итальянцы планируют устанавливать тяговые аккумуляторы двух версий – энергоемкостью 47 и 79 кВт·ч. В первом случае запас хода составит 220 км, во втором – 360 км. Заявленная мощность электромотора – 90 кВт, крутящий момент – 280 Н·м. На разгон до сотни потребуется 20 секунд, максимальная скорость ограничена – 100 км/ч.
Фото: автора и фирмы FCA