Фонит! — экспертиза радар-детекторов на ложные срабатывания
Раз растет количество технически сложных машин, должна снижаться и точность срабатывания радар-детекторов. Ведь самые популярные системы – адаптивный круиз-контроль и сканер мертвых зон – работают в диапазонах частот, близких к используемым полицейскими радарами. Радар-детекторы не понимают разницу в источнике сигнала и поднимают ложную тревогу.
Научить молчанию
На помощь приходит сигнатурная технология, пару лет назад обозначившая новый виток развития радар-детекторов. Берут машину, включают все электронные системы безопасности, снимают их «почерк», записывают эту информацию в память прибора, и тот перестает реагировать на излучения от автомобильных датчиков. Но не всё так просто.
Во‑вторых, несмотря на ограниченное число производителей систем безопасности, работают они все по-разному. Даже в линейке одного производителя автомобилей приходится прописывать отдельно каждую модель. Более того, для уверенности, что детектор будет правильно понимать сигнатуру, ее нужно снять на разном расстоянии от источника: у автомобильных радаров она меняется в зависимости от дальности.
В‑третьих, автомобилей с умной электроникой на рынке сотни. Даже если ответственный производитель радар-детекторов захочет внести в память все, это потребует уйму времени. Поэтому пока гаджеты обучают «почеркам» лишь самых популярных машин. Дополнительные вносят по требованию – как только наберется достаточное количество жалоб от пользователей на конкретную модель детектора.
Пять на восемь
Для проверки радар-детекторов электронными ассистентами мы взяли пять машин. Упражнений придумали четыре. Сначала проверяли, как ведет себя устройство, установленное непосредственно в автомобиле с активированными помощниками. Затем гаджет переносили в другую машину и ехали на ней сначала позади, а потом впереди автомобиля с включенными системами безопасности. Наконец, фиксировали ложные срабатывания при встречных разъездах.
Заезды проводили в тихом месте, где заведомо не может быть сторонних наводок на приборы. Как и на традиционных тестах радар-детекторов, каждому устройству давали несколько попыток, дабы исключить случайные факторы.
Подопытных набралось восемь, по два от каждого бренда: Playme (Silent 2 и Soft), Sho-Me (G‑1000 Signature и Signature Excellent). SilverStone F1 (Monaco S и Sochi Z) и Inspector Tau S с Tomahawk Navajo (эту пару выпускает одна компания). Результаты заездов приведены для каждого участвовавшего в тесте автомобиля.
Audi Q8 Audi Q8 Audi Q8: Самый продвинутый оппонент радар-детекторов, оснащенный активным круиз-контролем, системой контроля мертвых зон и еще десятком электронных ассистентов, использующих радары. При встречном разъезде на Audi отреагировали все радар-детекторы – на минимальном уровне. При движении впереди машины беспокойство проявили все, кроме пары Sho-Me. Позади кроссовера срабатывали только Inspector и Tomahawk. Будучи установленными в самом Q8, все гаджеты молчали. |
Haval F7 Haval F7 Haval F7: Горячая новинка российского рынка и самый продвинутый «китаец». В топовой комплектации он оснащен радарным круиз-контролем (работает, кстати, очень адекватно). Во всех четырех упражнениях мы так и не смогли добиться от детекторов подачи голоса. Смолчали все. Идеальная для них машина: и дистанцию соблюдает, и помехами не досаждает. |
Mazda CX‑5 Mazda CX‑5 Mazda CX‑5: Круиз-контроль на Мазде обычный, функции автоторможения, контроля полосы, распознавания пешеходов и дорожных знаков работают на базе видеокамеры, не дающей помех. Зато отыгрывается сильно фонящий сканер мертвых зон. При встречном разъезде на автомобиль среагировали все аппараты. Удивило, что параллельное движение отметилось молчанием, – его, впрочем, не поддержали Inspector и Tomahawk. Но хуже всего то, что внутри машины гаджеты не вели себя корректно. Тише конкурентов оказались Sho-Me и SilverStone. |
Nissan X‑Trail Nissan X‑Trail Nissan X‑Trail: У Икс-Трейла есть радар, но он работает только в составе системы автоторможения, «круиз» здесь обычный. Установлен и детектор помех в мертвой зоне. Nissan почти повторил успех незаметного для детекторов Хавейла. Молчать в дуэлях с кроссовером не захотел только Tomahawk, который подал голос во всех упражнениях, кроме параллельной езды за машиной. |
Volkswagen Golf Volkswagen Golf Volkswagen Golf: Самый возрастной участник теста – редакционный Golf VII: выпущен в 2013 году, пробег перевалил за 100 000 км. Адаптивный круиз-контроль работает исправно (хотя местами и грубовато), сканера мертвых зон в этой конкретной машине нет. В отличие от более навороченного Audi, наш Golf был толерантен к радар-детекторам. Все показали отличный результат, не издав ни писка. За одним исключением: снова подпортил статистику Tomahawk. Он молчал, лишь будучи установленным в салоне. А из другой машины подавал голос и при параллельном, и при встречном движении. |
Одни помехи!
Tomahawk Navajo, который мы хвалили в одном из прошлых сравнительных тестов, разочаровал. Такое ощущение, что продвинутую автомобильную электронику ему показали впервые в жизни. Чуть молчаливее оказался его конструктивный аналог Inspector Tau S. На четыре с минусом наработали SilverStone и Playme. Твердое «хорошо» заслужили оба Sho-Me.
Абсолютной защиты от ложных срабатываний не обеспечил ни один радар-детектор. Утешить себя можно тем, что наводки от электронных ассистентов попутных и встречных машин сложно спутать с предупреждением о полицейском радаре. Приборы выдают минимальный уровень сигнала, не превышающий одного-двух делений на шкале, и он не увеличивается.
При установке радар-детектора непосредственно в машине с включенными ассистентами также возможны помехи.
Поэтому перед покупкой гаджета лучше уточнить у производителя, прописаны ли сигнатуры конкретного автомобиля в памяти аппарата. Или придется подбирать опытным путем тот прибор, который окажется наилучшим образом «совместим» с вашей машиной.