Большой тест стиляг: Toyota C-HR, Citroen C3 Aircross и новый Kia Soul
Двухлитровый Soul с автоматом и двумя томами опций в максимальном исполнении Premium+ тянет на миллион шестьсот пятьдесят тысяч. Ой… Но это не предел! В соперниках у него переднеприводные Toyota C‑HR с вариатором и теми же двумя литрами и Citroen С3 Aircross 1.2 с турбомотором и автоматом: оба преодолели планку «миллион семьсот».
Citroen C3 AircrossДебютировал в конце 2017 года на автосалоне во Франкфурте. Привод исключительно передний. Помимо бензиновых агрегатов есть и дизельный. Поставляется из Испании, с завода в Сарагосе. ДВИГАТЕЛИ: | Toyota C-HRДебют состоялся еще в 2016 году, но на российский рынок машина попала лишь в 2018‑м. Построена на новой компактной платформе TNGA. Импортируют из Турции, с завода в Сакарье. ДВИГАТЕЛИ: | Kia SoulМашину третьего поколения представили в конце 2018 года. Дебют на российском рынке состоялся в этом году. Привод только передний. Сборка – в Калининграде. ДВИГАТЕЛИ: |
Дерзкие и красивые
Не прошло и четверти века, как Toyota вновь разродилась стильным паркетником. Со времен первого RAV4 ничего более стильного у священной для многих автомобилистов марки не рождалось. Упрятанные в стойки ручки задних дверей – кошмар для прекрасного пола. Внутри – ловушка в виде стыка двух панелей, в которую легко попадут длинные ногти. Берегите маникюр, дамы!
Citroen C3 Aircross напоминает нам, из какой страны мишленовский Бибендум. Плюшевая зефирка с рыжими вставками, «жалюзи» задних боковых окон и нагло обрывающиеся релинги на крыше. Французский Mini Countryman. Кто-то сморщит нос, но равнодушных нет. Citroen – мастер эпатажа с вековым опытом.
Комбинация приборов – с радиальной оцифровкой. И несмотря на это проста и понятна. На размере некоторых индикаций явно сэкономили. | На тачскрин развлекательного центра выведено всё, в том числе и управление климат-контролем. В солнечную погоду экран сильно бликует. | Дополнительные режимы есть и у автомата. В спортивном отзывчивость коробки лучшая в тесте. |
Торжество стиля – дефлекторы вентиляции с рыжими соплами, ткань на передней панели. Но сами материалы простенькие – пластик жесткий. К геометрии посадки претензий нет. | ||
Система Grip Control позволяет выбрать один из нескольких режимов движения, которые влияют на отзывчивость акселератора и степень допустимой пробуксовки. | Единственная «теплая» опция, помимо обогрева передних сидений, – обогрев лобового стекла. | Рукоятка стояночного тормоза – маленькое произведение искусства. А искусство требует жертв: для бокса между передними сиденьями мéста не нашлось. |
Soul недоверчиво щурится на дерзких конкурентов: да что они себе позволяют? Я главный стиляга на рынке!
Знакомый силуэт, но – прищуренные фары (привыкнуть к ним весьма непросто) и нахально заехавшие на крышу задние фонари, которые заставили подвинуться островок крашеного пластика.
Не устаем делать комплименты комбинации приборов любого современного Kia – читаемость на высоте при любом освещении. | Десятидюймовый экран понравился высоким разрешением, но по быстроте отклика это явно не эталон. | ||
Интерьер Kia – словно диплом молодого дизайнера, он приятен на глаз и на ощупь. В темноте его оживляет «танцующая» подсветка. | |||
Большой список «теплых» опций дополнен «холодной» – вентиляцией передних сидений. | Помимо мониторинга слепых зон у Соула есть система удержания в полосе, которая порой чересчур активно вмешивается в процесс. | Задние пассажиры также не в обиде – есть двухступенчатый обогрев задних сидений. |
Внутренний мир Kia – праздник света и музыки. Топовая акустика Harman Kardon наполняет разнофактурный интерьер отменным звуком, в такт пульсирует фоновая подсветка, играя тенями на рельефных дверных вставках. Soul – душа компании, причем большой. Мéста сзади достаточно, багажник достойный. Расставить стаканы тоже есть где.
В Тойоте сзади рай интроверта. Как в танке. Чтобы выглянуть в окно через высокий подоконник, нужно оторваться от спинки сиденья. Аудиосистема так себе, «светопредставления» нет, но водитель не в обиде: водительское кресло спрофилировано прекрасно. Консерваторы обрадуются кнопкам из девяностых и бессмертным электронным часам.
Лаконичная и удобная комбинация приборов дополнена красочным дисплеем трип-компьютера. | Мультимедийка стандартная. У нее понятная логика управления и большой экран с неплохим откликом. Штатная навигация на нашей машине отсутствовала. | ||
Интерьер получился не по-тойотовски ярким. Eму бы еще цветовую гамму богаче. Pадует обилие мягкого пластика. | |||
Двухзонный климат-контроль эффективен и удобен. Очень понравились тумблеры температуры и интенсивности обдува. | Без стандартных древних кнопок не обошлось. Oдна из них отвечает за обогрев руля, и найти ее сразу – непросто. | Площадка под смартфон явно не рассчитана на современные аппараты, туда влезет разве что кнопочная Nokia. |
Французские стилисты оторвались на полную. В Ситроене можно не ехать, а просто сидеть, смотреть и щупать. Спереди. А обитателям заднего ряда досталась лишь плоская скамейка, обтянутая диванной тканью и умеющая ездить взад-вперед.
Два по два – и один и два
Для Соула-третьего доступны атмосферные моторы 1.6 и 2.0 и 1,6‑литровая «турбочетверка» для GT-души. Мы остановились на двухлитровой золотой середине. Конечно, полутора сотен сил достаточно в большинстве случаев, но урагана, шквала и прочих «ветреных» эпитетов в адрес динамики не ждите. Паспортные десять с копейками секунд Soul показывает. Но на большее не дает рассчитывать масса в 1,4 тонны. Пыл к активному педалированию снижает и шестиступенчатая гидромеханика, которая иногда отвлекается при кикдауне. Спортрежим бодрее, но болезнь не лечит.
У Тойоты лишь на две «лошадки» меньше, но она на полцентнера тяжелее. И в цифрах разгон куда оптимистичнее, нежели в ощущениях. А всё вариатор, размазывающий тягу по своим конусам. Низов мотор не любит. Максимальный момент достигается на тех же 4000 об/мин, что и в Kia, но – на 50 ньютон-метров меньше. Душу отводишь лишь на АЗС: можно лить 92‑й бензин.
Citroen при виде двухлитровых товарищей дрожит на старте тремя цилиндрами. Дурачок, твой несерьезный с виду моторчик выдает больше двух сотен ньютон-метров, причем с 1500 об/мин. С такой отдачей ты идешь вровень с соперниками, а управлять гибкой тягой куда приятнее! Автомат шустр даже в обычном режиме, а если включить «спорт», что засвидетельствует еле заметная «макроиндикация» на панели, то задержки в переключениях практически сойдут на нет.
Задорный моторчик никак не вяжется с «бабушкиной» управляемостью. Бесконечные три оборота руля от упора до упора, пустой, как воздушный шарик, «ноль». И совсем неприличные крены. Aircross танцует всем кузовом при каждом резком маневре, рано уходит с дуги и напрочь отбивает желание искать извилистую дорогу. Если внешне C3 рождает некие ассоциации с Кантрименом, то шасси эти иллюзии развеивает.
Toyota в поведенческих материях ушла вперед. Рулевая рейка заметно «короче», руль ожидаемо наливается тяжестью в виражах. Да и в «нуле» что-то есть. C‑HR вполне уверенно держится на дуге, но излишние крены приводят к ненужному перегрузу передних колес. В итоге на переставке Toyota требует изрядной корректировки курса для стабилизации.
Kia Soul срывается с траектории на длинной дуге почти одновременно с Тойотой – привет скользким шинам Hankook и излишне нагруженной передней оси. И всё же Soul оказался самым точным. После резкой смены курса ему нужно меньше всего времени на стабилизацию. Корейцы делают всё больше успехов в рулежных дисциплинах.
Главное – маневры
Ровный асфальт кончился, и Soul тут же раскрыл характер, сообщая обо всех ямах, пропущенных дорожниками. На низкопрофильные 18‑дюймовые шины всё не спишешь – подвеске не хватает энергоемкости. Дорожные шумы традиционно для Kia солируют в хоре, но навязчивыми их не назвать.
У Тойоты шины гудят меньше, чего не скажешь о ветре, гуляющем в смелых росчерках кузова. Плавность хода зачетная: на разбитом асфальте очевиден баланс сил в сторону комфорта. Весь спектр колдобин грамотно фильтруется подвеской, лишь на высоких «лежачих полицейских» – жесткий отбой.
Похожей мягкости ждешь и от Ситроена, но гидропневматика малышам не положена. C3 привык к европейским дорогам и асфальтовых изъянов признавать не хочет. Пассажиры и водитель должны не только чувствовать, но и слышать всё, что происходит на улице. Aircross – самый жесткий и шумный парень в нашем трио.
А еще Citroen самый неповоротливый. Toyota и Kia быстрее разворачиваются на тесной площадке. У Соула при этом нужно следить за низко висящим передним бампером: поцарапать его о бордюры можно в два счета. Обидно, ведь под защитой силового агрегата у него почти 19 см живого пространства, что весьма неплохо для машины этого класса.
У Тойоты губа переднего бампера выше, но клиренс самый скромный, она раньше других начинает скрежетать пузом о неровности.
Citroen не прочь ободрать нижнюю кромку бампера (он ниже, чем у соперников), – у высоких бордюров надо быть предельно внимательным. Но, что удивительно, вне асфальта Citroen оказался довольно проворным. Понятно, что система Grip Control, которая имитирует блокировку дифференциала, и близко не заменяет полный привод, но кое-какие преимущества на бездорожье всё же дает. И ассистент спуска с горы есть.
Для души
Реабилитация на грунтовке не помогла Ситроену. Стильный кроссовер подойдет только тем, кому вау-эффект важнее прочих радостей жизни. Ну и конечно, нужно быть неприжимистым: Citroen C3 с самым скромным набором оснащения лишь на 50 тысяч дешевле Тойоты.
Toyota C‑HR не такая броская, но тоже о‑го-го. И радости от владения подарит с лихвой. Это очень сбалансированный и комфортный кроссовер для эгоиста и его спутницы. Семья? Дети? Берите RAV4.
Или посмотрите на новый Soul. Он сделан с душой и для души. Не провалился ни в одной дисциплине. Яркий и удобный. А тот факт, что нашпигованная опциями машина – самая доступная в нашем трио, объясняет статистику продаж.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
| CITROEN C3 AIRCROSS | KIA SOUL | TOYOTA C-HR |
Снаряженная / полная масса | 1263 / 1805 кг | 1349 / 1830 кг | 1495 / 1960 кг |
Время разгона 0–100 км/ч | 10,6 с | 10,2 с | 11,0 с |
Максимальная скорость | 183 км/ч | 186 км/ч | 195 км/ч |
Топливо / запас топлива | АИ-95 / 45 л | АИ-95 / 54 л | АИ-92, АИ-95 / 50 л |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | 8,1 / 5,1 / 6,5 л / 100 км | 8,9 / 5,7 / 6,9 л / 100 км | 8,8 / 5,8 / 6,9 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип | бензиновый, с турбонаддувом | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р3 / 12 | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем | 1199 см³ | 1999 см³ | 1987 см³ |
Мощность | 81 кВт / 110 л.с. при 5500 об/мин | 110 кВт / 150 л.с. при 6200 об/мин | 109 кВт / 148 л.с. при 6100 об/мин |
Крутящий момент | 205 Н·м при 1500 об/мин | 192 Н·м при 4000 об/мин | 156 Н·м при 4000 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип привода | передний | передний | передний |
Коробка передач | A6 | А6 | CVT |
Передаточные числа: | 4,04 / 2,37 / 1,56 / 1,16 / 0,85 / 0,67 / 3,19 | 4,40 / 2,73 / 1,83 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / 3,44 | 2.52–0,39 / 1,75 |
Главная передача | 4,07 | 3,61 | 5,79 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска: спереди / сзади | McPherson / упругая балка | McPherson / упругая балка | McPherson / многорычажная |
Рулевое управление | реечное, с ЭУР | реечное, с ЭУР | реечное, с ЭУР |
Тормоза: спереди / сзади | дисковые, вентилируемые / дисковые | дисковые, вентилируемые / дисковые | дисковые, вентилируемые / дисковые |
Шины | 215/50 R17 | 235/45 R18 | 215/60 R17 |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
| Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры (СТОА) |
CITROEN C3 AIRCROSS | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 53 |
KIA SOUL | 15 000 км или 12 месяцев | 5 лет или 150 000 км | 197 |
TOYOTA C-HR | 10 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 112 |
ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)
| CITROEN C3 AIRCROSS | KIA SOUL | TOYOTA C-HR |
Просвет | |||
a | 170 мм | 185 мм | 160 мм |
b | 185 мм | 195 мм | 220 мм |
c | 185 мм | 235 мм | 220 мм |
Угол | |||
α | 20,5° | 20,0° | 18,0° |
β | 31,5° | 31,5° | 27,5° |
γ | 16,0° | 17,0° | 19,0° |
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Модель | CITROEN C3 AIRCROSS | KIA SOUL | TOYOTA C-HR |
Рабочее место водителя | Самое удобное сиденье – в Тойоте: профиль, диапазон регулировок. У Kia не хватает диапазона регулировки по высоте, в С3 недостает боковой поддержки. Органы управления у всех близки и почти без недостатков. Меньше всего претензий к обзорности – в Соуле: удобно ориентироваться по зеркалам, картинка с камеры дополнена динамической разметкой и удобной инфографикой. В Тойоте плох обзор через салонное зеркало, картинка с камеры не имеет динамической разметки, нет передних парктроников. Citroen оснащен системой кругового обзора, но за передними стойками – большие мертвые зоны. | ||
Сиденье | 8 | 8 | 9 |
Органы управления | 9 | 9 | 9 |
Обзор | 8 | 9 | 8 |
Салон | Лидеры по организации передней части салона – Soul и C‑HR. Удобные подстаканники, отделения для смартфона. С запасом пространства тоже всё хорошо. В Ситроене остро не хватает отделений, бокс между сиденьями не предусмотрен, меньше всего пространства во втором ряду, посадка туда самая неудобная. В Соуле и Тойоте мéста гораздо больше, однако рослым не хватает опоры для бедер. Самый большой багажник – в С3. К тому же задние сиденья регулируются в продольном направлении, что позволяет увеличить его объем. Переднее пассажирское кресло можно сложить для перевозки длинномеров. Объем багажника Kia меньше, чуть недотягивает до 300 литров. Самый маленький грузовой отсек – в Тойоте. | ||
Передняя часть | 8 | 9 | 9 |
Задняя часть | 8 | 9 | 9 |
Багажник | 9 | 8 | 7 |
Ходовые качества | Лучше всех рулится Soul, хотя и не без огрехов. Точные реакции, короткий руль, но в пределе автомобиль резко скользит наружу из-за перегруженных передних колес. Toyota чуть лучше стоит на дуге, но реакции медленнее, а крены излишние. Сильно кренится и Citroen. К тому же у него самый «длинный» руль, а «ноль» абсолютно пустой. Динамические возможности всех трех машин близки. Хотя С3 и слабее, внушительный момент позволяет ему не отставать. К тормозам Тойоты и Kia есть вопросы. «Японке» не хватило эффективности замедления, в «корейце» не лучшим образом настроен привод. К тормозам Ситроена претензий нет. | ||
Динамика | 8 | 8 | 8 |
Тормоза | 9 | 8 | 8 |
Управляемость | 8 | 9 | 8 |
Комфорт | Наиболее мягкая – Toyota, весь спектр неровностей отрабатывает уверенно. Лишь на выдающихся колдобинах подвеска жестко срабатывает на отбой. Kia грубее (особенно на мелочовке), не в последнюю очередь – из-за низкопрофильных шин. Самый жесткий – Citroen, к тому же его двигатель сильно нагружен вибрациями на холостых оборотах. «Француз» и самый шумный. Уровни шума в Тойоте и Kia близки. Самые широкие возможности климатической установки – у Соула: обогревается всё, включая задние сиденья. А передние сиденья – с вентиляцией. | ||
Шум | 7 | 8 | 8 |
Плавность хода | 8 | 8 | 9 |
Климат | 8 | 10 | 9 |
Приспособленность к России | У всех в качестве запасного колеса – докатка. Капот Соула поддерживают гидроупоры. У Тойоты и Ситроена очень хорошо прикрыты пороги. Наиболее разветвленная дилерская сеть – у Kia, плюс расширенная гарантия. Toyota традиционно огорчает маленьким межсервисным интервалом, а Citroen – слабой сетью официальных СТО. Самый большой дорожный просвет под защитой – у Соула, самый скромный – у Тойоты. | ||
Геометрическая проходимость | 8 | 9 | 8 |
Сервис | 8 | 9 | 8 |
Эксплуатация | 8 | 8 | 8 |
Промежуточная оценка | 8,13 | 8,60 | 8,33 |
Поведение вне дороги | Возможности трансмиссии Ситроена – самые широкие. Система Grip Control предлагает выбор из нескольких режимов движения, есть ассистент спуска с горы. А большой крутящий момент, доступный с малых оборотов, позволяет ехать внатяг. Каких-то дополнительных возможностей у Kia и Тойоты нет. Ход подвески у каждого из трех автомобилей небольшой. Геометрическая проходимость троицы не лучшая, что быстро остужает пыл вне асфальта. | ||
Энерговооруженность | 9 | 8 | 8 |
Выносливость | 8 | 8 | 8 |
Ходы подвесок | 8 | 8 | 8 |
Общая оценка | 8,17 | 8,50 | 8,28 |
CITROEN C3 AIRCROSS
| KIA SOUL
| TOYOTA C-HR
|
- В путешествие лучше отправляться большой компанией! Установите на крышу вместительный автобоксFarad F3 на 680 литров и освободите салон от всех вещей! Подобрать багажник, также, можно в нашем интернет-магазине!