Тактические игры и контактная борьба: чем порадовал этап СМП РСКГ в Мячково
Многим опытным гонщикам ADM Raceway был прекрасно известен по предыдущим годам выступлений, и все же они оказались в равном положении с молодыми пилотами. Смена гоночного полотна и поребриков, изменение направления движения (теперь все едут по часовой стрелке) уравняли всех и заставили начинать всё с нуля. Заодно пришлось искать ответ на непростой вопрос — валить «на все деньги» или же играть тактически, набирая важные очки и не рискуя слишком сильно на весьма узком автодроме. В итоге на глазах зрителей воплощались оба варианта событий.
Взять, например, класс S1600 — его участники начали с места в карьер. Первый поворот субботней гонки вывел из борьбы двоих, а ещё одному участнику столкновения судьи выписали штраф. Ещё через несколько кругов столкнулись две другие машины, одна из которых к тому же перевернулась. А после ухода с трассы автомобиля безопасности ожесточённую схватку за позиции устроили Владимир Шешенин и Павел Кузьминов. Гонщики Lada Sport Rosneft и AG Team в контактной борьбе обменивались позициями, и пилот на Lada Granta вышел из этой дуэли проигравшим, уступив не только Kia Rio соперника, но и собственному напарнику Михаилу Митяеву. А после финиша судьи наказали представителя тольяттинской команды за чрезмерно жёсткую борьбу, что привело к дополнительной потере позиций. Зато зрители остались довольны! А на подиуме оказались те, кто вёл гонку спокойнее — победил Василий Кораблёв, вторым стал Борис Шульмейстер, третьим — Руслан Нафиков.
«Супер-продакшен» оказался не менее насыщен на события. Нашлось место в гонке и столкновениям, и техническим проблемам пилотов, и штрафам от судей, а также красивым обгонам и неожиданным камбэкам. Уверенно победил Андрей Петухов, а судьба остальных мест на подиуме решалась под занавес заезда. Сначала поломка машины привела к сходу Николая Виханского и появлению сейфти-кара, открыв дорогу ко второму месту Евгению Мейтесу, а потом Вадим Антипов и Юрий Борисенко столкнулись — это вывело на третье место Александра Гармаша. Пилот на Volkswagen Scirocco вряд ли надеялся на такой исход после того, как развернулся после столкновения с Владиславом Незванкиным!
Воскресный заезд запомнился неоднократными столкновениями в самом медленном повороте трассы. Сначала Николай Виханский «вынес» Евгения Мейтеса, позже в этом самом месте при контакте с Грантой Юрия Борисенко у Весты Владислава Незванкина оторвало колесо, а затем «встретились» две Subaru BRZ – Вадима Антипова и Павла Пастушкова. Все эти перипетии не помешали Андрею Петухову одержать вторую победу подряд, Юрий Борисенко добрался до «серебра», а «бронза» внезапно досталась Павлу Гаврилушкину — вряд ли сам пилот рассчитывал на такой результат, вернувшись в гонки после трехлетней паузы да еще и стартуя с пит-лейна!
Можно сказать, что для Гаврилушкина кубок стал компенсацией за те проблемы, которые возникли у него накануне по вине Романа Голикова, который выступает в классе «Туринг-лайт» (напомним, в этом сезоне оба класса стартуют в рамках объединенного заезда). Отказ тормозов на голиковской Lada Granta привёл к аварии – для Голикова гонка закончилась сразу, попавшему под удар Гаврилушкину удалось продержаться 10 кругов. Куда удачливее в субботу оказались Артём Кабаков, Айдар Нуриев и Владимир Черевань, ставшие призерами этой гонки в «Туринг-лайте». А вот напарник Нуриева, Ефим Гантмахер, после долгой череды успешных выступлений сошел из-за поломки своей Нексии.
В «Туринге», где сочетание двух десятков мощнейших машин с развитыми аэродинамическими обвесами и достаточно узкой трассы сулило множество аварий, всё прошло на удивление спокойно. Разве что в первой гонке Александр Марушко на Lada Vesta вынес Audi RS3 LMS Алексея Дудукало — для пилота Lukoil Racing этот инцидент стал концом заезда, а виновника столкновения сняли с гонки судьи. В остальном борьба шла корректная, а Клим Гаврилов наблюдал за ней в зеркала заднего вида. Петербуржец за рулём Audi RS3 LMS команды Carville Racing выиграл квалификацию, потом блестяще принял старт и до финиша добрался уверенным лидером, попутно показав лучший круг гонки. Дмитрий Брагин на Hyundai i30 N TCR в цветах Taif Motorsport занял второе место, третьим же стал Иван Лукашевич на таком же хэтчбеке команды Lukoil Racing.
Воскресный заезд в «Туринге» продемонстрировал разницу в подходах команд к борьбе за позиции. Григорий Бурлуцкий из Carville Racing на старте упустил лидерство, и впереди оказались две Lada Vesta Sport TCR. Казалось, что Михаил Грачёв идёт ко своей второй победе в сезоне-2019, но в итоге пилот пропустил вперёд напарника Кирилла Ладыгина, ведущего борьбу за титул. А позади дуэта спортсменов Lada Sport Rosneft финишировали два представителя Carville Racing — Бурлуцкий на Volkswagen Golf GTI уверенно метил на первый подиум, и в команде не стали просить Григория жертвовать своим результатом ради ставшего четвёртым Клима Гаврилова, который и без того сократил отрыв в чемпионате от лидирующего Брагина.
В молодёжной формульной моносерии SMP Formula 4 обе гонки на ADM Raceway выиграл Павел Буланцев, вторым и третьим в субботу стали Артем Лобаненко и Алексей Несов, а в воскресенье — Алексей Несов и Ирина Сидоркова.
Шестой этап СМП РСКГ 2019 года пройдёт также в Подмосковье, но на сей раз на трассе Moscow Raceway, где 17-18 августа к участникам классов S1600, «Супер-продакшен», «Туринг-лайт» и «Туринг» вновь присоединятся молодые гонщики зачёта S1600 «Юниор». На этот раз вход будет платным, зато зрителям предложат не только 10 гонок, но и расширенную развлекательную программу и розыгрыш автомобиля! Есть возможность бесплатно попасть на мероприятие: для этого нужно взять флаер на АЗС сети Роснефть либо у дилера Лады в столичном регионе и зарегистрировать его на промо-сайте этапа.
Фото: пресс-служба СМП РСКГ