Можно ли сэкономить, если лить 92-й вместо 95-го?
Сегодня роль низкооктанового фактически играет 92-й бензин. А основной способ бензиновой экономии состоит как раз в заливке 92-го вместо 95-го. Реальная разница в цене составляет примерно 4 рубля за литр. Если мотор вашей машины способен поглощать такое зелье, то экономия при заправке, скажем, 50 литров составит 200 рэ. Если считать в процентах, то выйдет примерно 10%.
Я не приветствую такие способы экономии. В первую очередь потому, что 92-й начинают лить в те моторы, которые для этого не предназначены, а таких – подавляющее большинство. А если машина еще и гарантийная, то при первом же моторном «чихе» вы лишитесь этой самой гарантии – пробу топлива из бака возьмут немедленно. Да и ожидаемые 10% – это, честно говоря, смешно: куда больше можно сэкономить за счет аккуратного вождения машины, без трехзначных скоростей и излишних ускорений с замедлениями вперемешку.
А вообще-то, дело потихоньку идет к тому, что низкооктановым бензином начнут считать… 95-й! Тенденцию наблюдаю уже несколько лет: представляя новый бензин с улучшенными очищающими свойствами на презентациях и прочих шоу, представители фирм неизменно предлагают исключительно 98-е бензины! Дескать, если вы не хотите загубить мотор, то ни в коем случае не заливайте низкооктановое топливо – лейте только 98-й!
Чем провинился 95-й, ни один фирмач ответить не может.
Есть вопросы? Задавайте! [email protected]
- Оперативно проверить качество бензина можно при помощи экспресс-теста, ну а если некачественное топливо уже попало в бак - воспользуйтесь специальным модификатором бензина IFO!