Ford Focus 3 на вторичке: детские болезни и другие проблемы
После обновления у Фокуса серьезно изменилась передняя часть: бампер, оптика, капот. Сзади обновились фонари. В интерьере также есть изменения — новая комбинация приборов, блок климат-контроля, мультимедийная система и переработанный центральный тоннель.
Двигатель
Двигатели Фокуса нельзя назвать проблемными. Самым популярным на рынке стал 1,6-литровый агрегат трех степеней форсировки – 85, 105 и 125 л.с. Чаще всего встречается самый мощный вариант. Особой головной боли владельцы с ним не испытывают. У дорестайлинговых моделей к 100 тысячам километров иногда наблюдается течь прокладки клапанной крышки, а также клапана одного из фазовращателей. Также примерно к этому же сроку могут скончаться генератор или стартер. Но оба узла можно отремонтировать за вменяемые деньги.
У дорестайлинговых машин «за старшего» в линейке моторов был 2-литровый агрегат в 150 л.с. С ним также нет особых проблем: главная болячка — это быстрое закоксовывание форсунок. Так что раз в два-три года автомобилям с таким мотором необходима промывка топливной системы.
С обновлением атмосферный мотор уступил место 1,5-литровому турбированному двигателю EcoBoost все той же мощности в 150 л.с. Правда, на рынке таких машин немного. Как показывает практика эксплуатации более тяжелого Ford Kuga с таким же мотором, капризным его назвать нельзя. Основная проблема, с которой может столкнуться владелец машины, все та же – быстрое засорение форсунок.
Топовым двигателем на дорестайлинговых автомобилях был 2-литровый Duratec мощностью 150 л.с. Агрегат надежен, но требует обязательной промывки топливной системы раз в два-три года. | Самым массовым стал 125-сильный двигатель объемом 1,6 литра. Слабое место у него — течь прокладки клапанной крышки. | С обновлением вершиной моторной гаммы стал 1,5-литровый турбомотор серии EcoBoost. На Фокусах он встречается нечасто, но на той же Куге каких-то проблем с ним не замечено. |
Коробка передач
С коробками передач вопросов побольше. На третьем Фокусе вместо традиционного автомата устанавливается робот Powershift с двумя сцеплениями. Сальник его первичного вала не отличается надежностью и вскоре начинает течь. Грязь, попадая через него в масло, ускоряет износ вилок сцепления. Что, в свою очередь, ускоряет износ сцепления. Симптомы – дерганья и рывки при переключениях. Ремкомплект из сцепления, вилок и сальника обойдется минимум в 30 тысяч рублей, и это не считая работы. Так что, если есть возможность, лучше избегать покупки машины с такой коробкой передач.
С обновлением на Фокусах со 150-сильным мотором робот заменили на классический 6-ступенчатый автомат 6F35, с которым владельцы не испытывают особых проблем. Как и с механикой IB5 (работает в паре с 1,6-литровым мотором). Впрочем, у механической коробки передач иногда наблюдается течь сальников приводов.
Другие неисправности
Подвеска третьего Фокуса по конструкции идентична подвеске предыдущего поколения и унаследовала часть ее недостатков. Обычно проблемы начинаются после 100 тысяч километров и сводятся к кончине сайлент-блоков передних рычагов. Сдается и большая часть «сайлентов» рычагов задней подвески. Почти все они меняются в сборе с рычагами.
Многие автомобили страдают стуком рулевой рейки с электроусилителем. Выпускались даже специальные ремкомплекты для его устранения. Но и это временная мера. Хорошо то, что на ресурс узла сам стук никак не влияет и является особенностью конструкции.
Детские болезни
У дореформенных машин было отмечено несколько детских болезней, которые удалось вылечить вместе с рестайлингом. Две из них не так страшны, а вот третья может доставить немало проблем:
Несмотря на все перечисленное, третий Фокус, при всех своих эксплуатационных недостатках, достаточно надежен. Особенно версии с механической коробкой передач или с двигателем 1.5 и классическим автоматом. Если вы решились на покупку, то лучше остановить выбор на этих модификациях.
- Какие автомобили гольф-класса можно приобрести за 600 000 рублей, читайте тут.