Renault для бизнеса: тест «тонника» Master
Совсем недавно мы опробовали Volkswagen Crafter – и основательно с ним намучились. Ведь фургону грузоподъемностью полторы тонны путь в пределы столичного Третьего транспортного кольца заказан. Да и с парковкой длиннобазного фургона непросто.
Так что в этот раз мы остановились на технике поменьше и взяли «средний» Master – в версии L2H3. Со средней базой, высокой крышей и, самое главное, грузоподъемностью в тонну. На сей раз наши перемещения по столице не ограничены – кто посмеет остановить ярко-рыжий фургон?
Перевезти мне предстояло мотоцикл Triumph весом около 280 кг. После небольшого ДТП пришлось транспортировать его из подмосковного Серпухова в столицу. Высота порога кузова – всего 55 см, так что закатить тяжелый мот было несложно даже вдвоем. Как и закрепить – на полу и стенках полно транспортировочных колец, через которые мы и протянули страховочные ремни.
Даже с неполными 300 кг загрузки поведение Мастера сильно изменилось – в первую очередь это касается плавности хода. «Козление» задней оси исчезло, и Renault перестал скакать на всех неровностях. А вот в остальном перемен не последовало: 125‑сильный дизель объемом 2,3 литра в паре с 6-ступенчатой механикой отлично тащит машину.
Master уверенно разгоняется до крейсерских 100–110 км/ч. При этом не напрягает ни шум, ни расход – на трассе нетрудно уложиться в 8 л/100 км. Да и в городе аппетит дизеля остается в пределах 10 л/100 км. Отличный результат!
Не понравилась вибронагруженность. Дизель на холостых оборотах от души наполняет кабину неприятной дрожью, вводя в резонанс часть пластика передней панели и дверей. Такой «тракторный» характер совсем не вяжется с городской внешностью трудяги. Но это чуть ли не единственный просчет.
В остальном этот «рыжий» – Мастер своего дела с большой буквы. И выглядит неплохой альтернативой тому же Транзиту. Ведь ценник не кусается – за наш фургон с транспортировочными кольцами, внутренней отделкой боковин грузового отсека, опционной перегородкой кабины со стеклом и кучей других приятных опций просят меньше двух миллионов. По нынешним временам достойная плата за современный вместительный LCV.
ПОД КАБЛУКОМ
Разумеется, Renault Master не одинок в коммерческой линейке. Помимо фургона есть и «каблучки». На смену некогда популярному Kangoo пришел Dokker, выстроенный на вездесущей платформе B0. И кроме обычных пассажирского и грузопассажирского «каблучков» в гамме есть версия Stepway.
В отличие от других представителей внедорожной линейки Renault, в случае со Степвеем обошлось без увеличения клиренса: у него те же 190 мм. Появился лишь внедорожный обвес. Базовый автомобиль с 82‑сильным бензиновым мотором и механической коробкой стóит миллион пятьдесят тысяч. Дизельный 90‑сильный Dokker (мотор знакóм по дорестайлинговому Дастеру) тянет уже на 1 180 000 рублей.
Обычный Kangoo покинул наш рынок, но его электрическая версия Z.E. остается. Возможность обходиться без заездов на традиционные АЗС и заботиться об экологии влетит в копеечку: самый дешевый «электрокаблук» тянет на 2,6 миллиона рублей. Грузоподъемность – 600 кг, а запас хода в реальной эксплуатации – 150 км. Динамика вполне достаточна для города и пригорода: 60‑сильный электромотор разгоняет Kangoo Z.E. до 130 км/ч.
Renault MasterДлина / ширина / высота / база 5548 / 2070 / 2736 / 3682 мм |
Редакция «За рулем» выражает благодарность Александру Ветрову за предоставленный для съемок мотоцикл.
- Коммерческие автомобили как никакие другие подвержены риску застрять на бездорожье. При этом потери от срыва сроков доставки могут быть значительнее, чем стоимость средств повышения проходимости. Не будут лишними в кузове различные крепежные ремни.