Skoda Octavia на вторичке: 4 преимущества и все недостатки

Эксперт «за рулем» отыскал слабые места в машине с хорошей репутацией.

Octavia третьего поколения (А7) сконструирована на платформе MQB, агрегаты – общие с моделями Volkswagen и Audi. Лифтбеки собирают в России, универсалы – в Чехии.

Рестайлинг 2017 года коснулся внешности, оптики, интерьера и оснащения; механическая часть осталась без изменений.

ДОСТОИНСТВА

  • Просторный и удобный салон, огромный багажник, хорошая эргономика, современное оснащение.
  • Надежная подвеска не боится плохих дорог.
  • Похвальные динамика, управляемость и экономичность.
  • Высокий уровень безопасности.

НЕДОСТАТКИ

  • Все двигатели – с фольксвагеновскими капризами и не переносят АИ‑92.
  • Ремонт и обслуживание не из дешевых.
  • Системы отопления и вентиляции не лучшим образом справляются с зимой.
  • Странная аэродинамика: грязь оседает на боковых окнах.
  • Много машин попадает на вторичку, поработав в роли такси.
В корпусах боковых зеркал заднего вида в сильный дождь или при мойке часто накапливается вода. Сами зеркалá маленькие, из-за чего страдает обзорность.

МОТОРЫ

Из начальной гаммы моторов в России постепенно выпали бензиновый 1.2 и турбодизель 2.0. Их мало на рынке; при выборе можно учесть, что по характеру 1.2 TSI очень схож с 1.4 TSI (семейство ЕА211).

Турбодизель (без сажевого фильтра – 143 л.с., с фильтром – 150 л.с.) в целом хвалят, обещая беспроблемную работу до 150 000 км. Особых нареканий мотор 1.8 TSI (180 л.с., семейство EA888) также не вызывает, у него долговечный цепной привод ГРМ.

1.4 TSI (140 или 150 л.с.) по инерции считают проблемным, ведь его одноименный предок часто и разнооб­разно болел. У мотора нового поколения большинство детских болезней излечили, хотя некоторые еще сохранились. Он может внезапно озадачить шумом фазо­вращателей, залеганием колец или заклиниванием актуатора турбины (выпускают ремкомплект). Но при хорошем уходе часто служит до 300 000 км.

Если не считать 1.8 (его ставят только на машины в дорогих комплектациях), то самый надежный вариант – атмосферник 1.6 MPI. Слабые места есть, но лечатся без высоких затрат; двигатель ходит до 400 000 км. Для всех бензиновых моторов завод допускает масложор до 0,5 л/1000 км.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Робот DSG7 (особенно в версиях до 2014 года) после окончания гарантии лучше обходить стороной. У модернизированного варианта тоже случаются поломки сцепления и мехатроника (на любом пробеге).

Агрегат DSG6 более надежен (ресурс – около 200 000 км), но доступен только с мотором 1.8.

Шестиступенчатый автомат – японский Aisin 09G. Ничем особо ужасным он себя не проявил. Не любит резких стартов и пробуксовок, склонен к перегреву (вплоть до необходимости остановиться и остудить). Основные болезни связаны с засорением внутренностей продуктами износа (чаще меняйте масло!).

Пятиступенчатую механику (MQ250) относят к числу неубиваемых, вменяя ей в вину только ускоренный износ подшипников (иногда).

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Слабым узлом называют термостат в сборе с насосом охлаждающей жидкости: может сломаться и то и другое; течи лечатся заменой всего узла.
  • Стук стоек задних амортизаторов – особенность адаптированной подвески, но в ряде случаев производили замену по гарантии; задние амортизаторы сами по себе живут недолго.
  • Часто перегорают лампочки наружного и внутреннего освещения из-за тряски на плохих дорогах.

Euro NCAP: 2013 год: пять звезд. Водитель/пассажир – 93%, ребенок – 86%, пешеход – 66%, системы безопасности – 66%

Самое массовое предложение на вторичке: лифтбек 1.4 DSG.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: лифтбек 1.6 МКП или АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Ford Focus, Opel Astra, Kia cee’d, Chevrolet Cruze, Toyota Corolla

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Skoda Octavia (9)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Skoda Octavia  2017
/ срок владения: 1 - 3 года
Достоинства:
1.4 дсг комплектация Style.Очень доволен машиной. Владею с 2018 года. Брал новую. Нечего не делал все устраивает. Расхода масла нет. Расход топлива 5.4 добивался. Это притом что на обгон подрывает как ракета. ДСГ на высоте по сравнению даже с автоматом и вариатором.
Недостатки:
нет
Комментарий:
Купил как раз перед переездом с Севера на Юг. Мотался по несколько раз в год . Заправляю бензин марки 100. на полном баке до отсечки проезжаю 850 км. Намотал 80000 км никаких затрат кроме ТО. Я думаю все поломки из за жадности хитрых хозяев которые заливают дешевое топливо. Устраивает и диодный свет в фарах так же климат контроль при минус 35 едешь в футболке естественно в прогретом автомобиле. Выровнял пол и при дальней поездке сразу раскладываю сиденья стелю постельное кроче все класс. Отличный авто. До этого был Мицубиси Спорт с 2014 года.
+5