Volkswagen Polo с пробегом – все его проблемы и решения

Volkswagen Polo седан, который собирают в Калуге, сразу после появления на рынке стал хитом продаж. И неудивительно – автомобиль с отличным шасси, удобным салоном и при этом относительно недорогой. А надежный ли? Судя по тысячам машин в такси и каршеринге, вполне. Однако без детских болезней не обошлось. Многие из них со временем удалось вылечить. Остались ли проблемные экземпляры на вторичном рынке и как их распознать? Ответ в материале нашего эксперта.

Двигатель

Дорестайлинговой версии Поло полагался один двигатель – 1,6-литровый атмосферник CFNA в двух вариантах форсировки (85 и 105 л.с.). И именно он стал главной проблемой Polo-седана. У многих автомобилей (обычно после 40-50 тысяч километров пробега) на непрогретом двигателе наблюдался характерный стук. Поршни двигателя имели совсем небольшие юбки и при перекладке бились о стенки цилиндров. Проблему признали и поршневую меняли по гарантии. Хотя, как ни странно, на ресурсе мотора этот недостаток не сказывался – некоторые из первых экземпляров, которые попали в такси, отмотали свыше 400 тысяч километров. В апреле 2013 года дефект поршневой устранили – из двух размерных групп оставили одну, с чуть большим диаметром.

Двигатели CFNA отличились стуком поршневой, из-за чего наделали много шума. Правда, шумели зря – на ресурсе мотора это не сказывалось.

С обновлением на смену мотору CFNA пришли двигатели серии ЕА211. Стуком эти моторы не страдают, а ресурсом они не уступают предшественнику.

После обновления на Polo появился новый мотор из линейки ЕА211 мощностью 90 или 110 л.с. С ним особых проблем не было. Да и ресурс у него также неплохой – уже немало автомобилей, которые прошли больше 300 тысяч. С ресталийнгом на Polo появился и 1,4-литровый турбомотор в 125 л.с. из той же серии ЕА211. В отличие от двигателей TSI первого поколения, с этим мотором массовых неисправностей замечено также не было.

Роботизированная коробка DSG

Семиступенчатый робот DSG в прошлом подмочил себе репутацию. Но практика показала, что на Polo-седане он служит исправно.

Вместе с турбомотором Polo достался и семиступенчатый робот DSG, заслуживший дурную славу частыми отказами на любом пробеге. Коробка неоднократно модернизировалась. Самое существенное обновление прошло в 2013 году, после чего количество отказов стало на порядок меньше. Конечно, риск поломки мехатронного блока или быстрого износа сцепления остается. Но со 125-сильным мотором он ниже, да и в большей степени зависит от стиля езды. А общая надежность узла сравнима с надежностью классического автомата. Впрочем, нарваться на Polo с проблемной коробкой передач сложно – порядка 2% реализованных машин оснащены DSG.

Замок крышки багажника

Личинка замка крышки багажника расположена неудачно – ее быстро закидывает дорожной грязью, и замок выходит из строя.

У дореформенных автомобилей личинка замка крышки багажника быстро забивалась грязью и выходила из строя. После обновления ее просто убрали. Обычная кнопка открывания над номерным знаком куда надежнее и удобнее.

Облезающая краска

Лакокрасочное покрытие кузова очень стойкое. Есть два слабых участка – угол передних крыльев в районе двери и порога, а также крыша над верхней кромкой лобового стекла.

Лакокрасочное покрытие Polo оказалось очень прочным и куда толще, чем у корейских одноклассников. Но две проблемные зоны на кузове все же есть. По ним можно легко определить истинный пробег автомобиля. Первая – углы передних крыльев в районе стыка с передними дверями и порогами. Если вовремя не установить дополнительные брызговики, то краска в этом месте быстро стирается от пескоструйки. Второе слабое место – крыша в районе верхней кромки лобового стекла. Ее лучше заблаговременно покрыть защитной прозрачной пленкой. Впрочем, такая проблема носит исключительно эстетические последствия. На коррозионной стойкости это никак не сказывается. Даже если скол будет до металла.

Говорить о чем-то как о проблеме можно только в случае наличия веской статистики. У нас такой статистики по Polo нет. В пределах гарантийного срока наши технические специалисты не наблюдали на Polo случаев коррозии или проблем с краской, а также «пескоструйки». «Пескоструйка» здесь ни при чем: при ней наблюдается постепенное стирание слоев материала. В данном случае речь идет об автомобилях, у многих из которых значительный пробег. По нашим наблюдениям, передние крылья и лобовое стекло – наиболее часто ремонтируемые и меняемые детали, и зачастую причиной повреждения ЛКП нанесенного не в заводских условиях на эти и смежные детали, - результат вмешательства неавторизованного сервиса.

Лампы габаритных огней

Еще одна детская болячка, характерная для дорестайлинговых автомобилей, – недолгая жизнь ламп габаритных огней в передних фарах. Причину их быстрого перегорания найти так и не удалось. Однако с этим недугом хорошо знакомы мастера клубных сервисов. Согласно их статистике, после рестайлинга лампочки стали жить дольше.

***

Пожалуй, это все главные слабости седанов Volkswagen Polo. В целом же это очень надежный автомобиль, и то, насколько он популярен, в частности в такси, это подтверждает. Так что если вам нужен недорогой и неприхотливый седан, то Volkswagen Polo будет очень хорошим вариантом. Главное - найти живой экземпляр.

  • Полный список проблем седана Фольксваген Поло вы найдете по этой ссылке.

Фото: Volkswagen

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volkswagen Polo (17)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Volkswagen Polo  2015
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Пока машина на гарантии, то проблемы минимальные.
Недостатки:
По окончанию гарантии может потребоваться ремонт рулевой рейки, повторная замена стоек стабилизаторов. Если обслуживать машину в Ульяновске, то могут некачественно провести ТО и посчитать с хорошей надбавкой от официального дилерского центра.
Комментарий:
Подробный отзыв владельца Volkswagen Polo: https://vc.ru/claim/178148-otzyv-vladelca-volkswagen-polo-o-nedobrosovestnom-vypolnenii-to-v-motom-centr-oficialnom-dilere-marki-v-ulyanovske
+62