Renault Arkana, Duster, Kaptur: тест-драйв в цифрах
Как проходил и что показал сравнительный тест трех автомобилей марки Renault — новой стильной и современной Арканы, бюджетного Дастера и примодненного Каптюра, а также выводы экспертов читайте тут.
Ниже — подробный анализ цен и комплектаций, сравнение конструкций, а также данные производителей и прочая важная техническая информация.
Возрастающая ценность
Duster стартует с «рекламной» комплектации Access за 719 000 рублей: 1.6, механика, 4×2. Такая же пустая машина с полным приводом стóит уже 839 990 рублей. Реальные цены начинаются с 879 990 рублей за внедорожник в комплектации Life. «Автоматические» Дастеры стóят от 1 047 990, дизельные – от 1 036 990 рублей.
Климат-контроля, обогрева задних сидений, датчиков света и дождя у Дастера нет в принципе. Зато есть заводской автопуск Renault Start, а мультимедийка последней итерации поддерживает Android Auto и Apple CarPlay.
Самый доступный Kaptur Life оценен в 945 000 рублей: 1.6, механика, 4×2. С вариатором тот же набор опций, не самый бедный, отдают за 995 990 рублей. Минимальная цена двухлитровой версии – 1 159 990 рублей, автомат добавляет к ней еще 50 тысяч.
Kaptur может похвастаться яркими пакетами персонализации, двухцветной окраской кузова, ключ-картой и кнопочным пуском мотора уже в «базе», а также уникальными для В‑сегмента полностью светодиодными фарами. Эксклюзивно для комплектации Play предлагают мультимедиасистему на платформе Яндекс.Авто.
Владельцем Арканы можно стать, выложив 1 015 000 рублей (1.6, механика, 4×2). Вариатор поднимет планку до 1 069 990 рублей. Отправная точка для полноприводной версии – 1 185 990 рублей (1.6, механика), для турбомотора – 1 249 990 (вариатор, 4×2). Полный комплект из турбомотора, CVT и полноприводной трансмиссии тянет на 1 439 990 рублей.
LED-фары и фонари входят в базовое оснащение. Впервые на бюджетных Renault есть фоновая подсветка салона, обогрев руля и задних сидений, шторки безопасности, сканер мертвых зон, четыре камеры внешнего обзора. Но климатическая установка – однозонная. Система Яндекс.Авто не предустановлена, а доступна по аналогии с Android Auto и Apple CarPlay – через смартфон.
РОДОВЫЕ ЧЕРТЫ
Общая архитектура подвески у машин одинаковая: стойки McPherson спереди, а сзади балка (если передний привод) или многорычажка (у машин с приводом на все колёса).
- У Арканы спереди установлены рычаги от Каптюра, а поворотный кулак – как на Дастере. Размеры, пружина и амортизаторная стойка оригинальные: машина отличается по массе, размерам и характеру.
- С турбомотором ставят стабилизатор поперечной устойчивости увеличенного до 21,7 мм диаметра.
- Подрамник доработан: по сравнению с Дастером добавлены усилители в задней части, увеличено количество повышающих жесткость и уменьшающих резонанс акустических тяг, изменена и форма.
- Задний подрамник версии 4×4 такой же, как на Дастере с Каптюром. Рычаги взяты от Дастера с одним изменением: на левом продольном закреплен датчик угла наклона фар, поскольку на всех Арканах стоит LED-оптика с автокорректором.
- Как и спереди, амортизаторные стойки и пружины сконструированы специально для Арканы.
- Задняя балка моноприводной версии по крепежным размерам – как у Дастера и Каптюра, но с усиленным стабилизатором поперечной устойчивости (диаметр увеличен до 15,2 мм).
- Рулевой механизм с электрическим усилителем впервые представлен в России на бюджетном Renault. Усилитель пристроили на рулевой колонке.
- Тормозная система Арканы такая же, как у Дастера и Каптюра. Единственное исключение: привод вакуумного усилителя на версии с турбомотором – от своего насоса. Решение традиционно для наддувных двигателей из-за недостаточной степени разрежения.
- Вариатор в связке с 150‑сильным мотором – Jatco JF016 Е, а с двигателем 1.6 работает знакомый по Каптюру и Логану Stepway вариатор Jatco JF015 Е.
- Угловой редуктор, приводящий во вращение карданный вал Арканы 4×4, уже давно ставят на Koleos.
- Карданный вал с промежуточной опорой длиннее, чем у Дастера и Каптюра, из-за увеличения колесной базы.
- Задний редуктор с муфтой унаследован без изменений, включая недостаточную защиту жгута электропроводки.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
| RENAULT DUSTER | RENAULT KAPTUR | RENAULT ARKANA |
Снаряженная/полная масса | 1395 / 1870 кг | 1426 / 1874 кг | 1571 / 1954 кг |
Время разгона 0–100 км/ч | 10,3 c | 11,2 с | 10,5 с |
Максимальная скорость | 180 км/ч | 180 км/ч | 191 км/ч |
Топливо / запас топлива | АИ-95 / 50 л | АИ-95 / 50 л | АИ-92, АИ-95 / 50 л |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | 10,1 / 6,5 / 7,8 л / 100 км | 11,7 / 7,3 / 8,9 л / 100 км | 9,1 / 6,1 / 7,2 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем | 1998 см³ | 1998 см³ | 1332 см³ |
Мощность | 105 кВт / 143 л.с. при 5750 об/мин | 105 кВт / 143 л.с. при 5750 об/мин | 110 кВт / 149,6 л.с. при 5250 об/мин |
Крутящий момент | 195 Н·м при 4000 об/мин | 195 Н·м при 4000 об/мин | 250 Н·м при 1700 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип привода | полный | полный | полный |
Коробка передач | M6 | А4 | CVT |
Передаточные числа: | 4,45 / 2,59 / 1,69 / 1,17 / 0,87 / 0,67 / 4,48 | 2,72 / 1,50 / 1,00 / 0,71 / – / – / 2,46 | 2,63–0,38 / 1,96 |
Главная передача | н.д. | 4,70 | н.д. |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска: спереди / сзади | McPherson / многорычажная | ||
Рулевое управление | реечное, с ГУР | реечное, с ГУР | реечное, с ЭУР |
Тормоза: спереди / сзади | дисковые, вентилируемые / барабанные | ||
Шины | 215/65 R16 | 215/65 R16 | 215/60 R17 |
ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)
| DUSTER | KAPTUR | ARKANA |
Просвет | |||
a | 205 мм | 200 мм | 210 мм |
b | 215 мм | 215 мм | 220 мм |
c | 240 мм | 260 мм | 235 мм |
Угол | |||
α | 30,0° | 21,5° | 22,5° |
β | 35,0° | 32,0° | 27,0° |
γ | 18,0° | 18,0° | 18,5° |