Первый тест-драйв самого доступного (УАЗ не считается!) пикапа
В прошлом году доля пикапов на российском рынке новых автомобилей едва перевалила за полпроцента. Весь сегмент – восемь моделей. На что тут рассчитывать, если тройка лидеров продает по 3000–4000 машин в год?
Китайцев это не смущает. Марка JAC более-менее известна грузовиками. Легковое направление представлено в России кроссоверами S3 и S5, которые живьем мало кто видел. С первого сентября у дилеров появилась третья модель – пикап Т6.
JAC T6 4×4Длина / ширина / высота / база 5325 / 1880 / 1830 / 3090 мм |
Возьмем ценой
Пара километров по легкой грунтовке – вот и весь мой накат на T6. Знакомство мимолетное, но это лучше, чем ничего. После полутора месяцев дождей подсохли не все лужи, которые JAC T6 преодолевает на заднем приводе и замыленных дорожных шинах не напрягаясь.
В следующий раз загоню его в грязь по уши и проверю привод на прочность. Но откровений не жду, поскольку трансмиссия стандартна для пикапов: жестко подключаемый передок и понижайка. А блокировки заднего дифференциала, в отличие от соперников, он не имеет. Нет и уазовского трансмиссионного воя, что дает повод считать, что машина сделана на приличном технологическом уровне.
JAC T6 стоит от 1,3 до 1,5 млн рублей – в зависимости от комплектации. Дешевле только ульяновский Пикап (1,2 млн в топовом варианте). Все пятиместные европейские и японские аналоги обойдутся как минимум в два миллиона. Есть еще китайский Foton Tunland (от 1,55 млн), но дилеры еще только ждут рестайлинговую машину.
В общем, цена сходная. Но статистика продаж китайских машин в целом и пикапов в частности подсказывает, что картина пока не в пользу Джака.
Един в двух лицах
До сих пор среди пикапов бензиновым был только УАЗ, все иномарки – дизельные. JAC готов услужить и нашим, и вашим: помимо турбодизеля (136 л.с.) есть 177‑сильный бензиновый турбомотор объемом два литра.
Бензиновый Т6 показался мне весьма бодрым, но есть сомнения в том, что подвеска соответствует его способностям. Рассказывая о шасси, китайцы говорят о родстве с Тойотой Hilux, но, как показали дальнейшие расспросы, всё ограничилось заимствованием рамы – судя по уклончивым ответам представителей марки, не совсем лицензионным.
Проблем с шасси я не заметил. Оно стойко перенесло все издевательства, не проронив ни звука. Похоже, слово «пробой» подвеске неведомо. Еще один плюсик – абсолютно «немой» салон. Если это не сборка специально для презентации, то казахстанским рабочим – однозначный зачет.
Вопросы появились к дизелю. С первой передачи (T6 комплектуется только шестиступенчатой «ручкой») мотор трогается уверенно. Торможу и повторяю упражнение со второй. Заглох! Странно, ведь даже УАЗ Профи с бензиновым ЗМЗ-Про не против такого старта. А ведь пикап-то порожний. То ли передаточные числа трансмиссии не продуманы, то ли столь велика турбояма.
Вкусовые ощущения
То, что это именно дизель, понимаешь совершенно четко, но громкость звукового сопровождения – в рамках приличий. И вибраций на руле и педалях никаких.
Все органы управления на своих местах, есть парктроник и камера заднего вида, рычаг коробки передач ходит четко, а полный привод подключается клавишами. Отделка – даже с элементами «лакшери» вроде кожаной вставки на приборной панели.
Но в движении повылезали тараканы. Левый локоть чуть что норовит познакомиться с дверной обивкой: руке тесно. Сиденье – максимально вниз, руль – максимально вверх, но мне при росте 186 см не видно отдельные сегменты приборов.
Подсветка клавиш слепая: что включено, что выключено – на солнце не разберешь. С трансмиссией поневоле приходится ориентироваться по пиктограммам на приборке.
В сухом остатке: JAC T6 не лишен приятных черт, особенно на фоне главного конкурента – уазовского Пикапа. В первую очередь, это тихая трансмиссия и дизель. Есть и минусы. Насколько они критичны? Узнáем, когда проведем с машиной хотя бы неделю, и это случится уже скоро.