Ретротест символа 70-х: ГАЗ-24 Волга первой серии!
Хотя за время производства Волгу неоднократно улучшали, условно модель можно разделить на первую и вторую серии. У машины второй серии появились указатели поворотов на передних крыльях, клыки на бамперах.
Усевшись за руль, поражаешься, насколько легко и сочно открывается и закрывается водительская дверь. Буквально пальцем. На остальных советских автомобилях такой номер не прокатит.
В салоне отличий между первой и второй серией больше, чем снаружи – у ранних машин иная отделка передней панели, другой радиоприемник, другая конструкция замков поворотных форточек и, конечно же, ленточный спидометр. Это был особый шик! Красная полоса-указатель двигается по шкале по мере набора скорости. Жаль, что спидометр такой конструкции оказался довольно капризным и красная лента со временем начинала дергаться. Потому от такого прибора и отказались в пользу обычного стрелочного.
Посадка очень удобная – все под рукой. Руль — гигантский. Места в салоне очень много, особенно по ширине. А строгая плоская передняя панель только усиливает это ощущение.
Изначально 24-я Волга официально считалась шестиместной. Между передними сиденьями был откидной подлокотник, служивший и дополнительным местом. Но, при введении обязательных ремней безопасности автомобиль стал формально пятиместным. Да и без этого ехать третьим пассажиром спереди было сложно и неудобно. Не только из-за посадки. В отличие от 21-й Волги, у новой машины рычаг КПП переехал с рулевой колонки на центральный тоннель.
Еще больше простора в Волге сзади. Хотя чаще всего, при наличии персонального водителя, главный пассажир предпочитал место впереди. Дело в том, что задний диван — очень мягкий, как и сама подвеска. Потому пассажиров часто укачивало.
Изначально для 24-й Волги планировалось использовать двигатель V6. Но от него отказались. В итоге «двадцатьчетверке» достался обычный четырехцилиндровый двигатель 24Д объемом 2,45 литра и мощностью 95 л.с. Не бог весть какая мощность даже по тем временам, но крутящий момент был солидным – 186 Нм, которые достигались уже при 2200 об/мин. И это отлично чувствуется при троганье с места. Можно смело бросать педаль сцепления — автомобиль при этом начинает катиться.
До 100 км/ч тяга очень приличная. Радует и четырехступенчатая коробка передач – у нее четкий избирательный механизм и хорошо подобранные передаточные числа. Переключаться — одно удовольствие, хотя с такой тягой часто орудовать рычагом не приходится.
Ехать быстро не хочется по нескольким причинам. Во-первых, Волга не любит извилистую дорогу, отвечая задержками в реакциях на поворот руля и большими кренами. Ты буквально ждешь, когда выберутся все зазоры в бесконечном количестве соединений в рулевой трапеции. Плюс тормоза не самые удобные – барабанные механизмы на всех колесах не отличаются эффективностью.
Но при размеренном движении на мягких высокопрофильных шинах наступает полная гармония. Очень мягкая подвеска без следа растворяет все изъяны дорожного покрытия. На длинной волне 24-я Волга спокойно покачивается, словно дорогая яхта. А шумоизоляции позавидовали бы владельцы Жигулей — не будем вспоминать про шум в Москвичах и Запорожцах.
Самое точное определение для движения Волги – плывет. Она действительно плывет по дороге, степенно и невозмутимо.
- Ретротест «ушастого» смотрите и читайте тут.
Фото: Анастасия Аверина