Новый Suzuki Jimny: еще меньше, еще теснее!
Милота
Jimny прошлого поколения был мал и тесен. Вполне логично, что от его преемника ожидали увеличенных габаритов и простора. Как бы не так! Японцы пошли наперекор современным тенденциям и сделали новый Jimny даже компактнее прежнего – длина его кузова еще уменьшилась (3650 мм). Даже вазовская Нива на его фоне выглядит крупным автомобилем.
Причем дизайнерский стиль остался прежним – этакий сундучок на колесах с милыми круглыми фарами головной оптики. Нельзя не обратить внимание и на непривычно маленькие по нынешним временам колеса размерностью 195/80 R15.
Но самое умилительное, что есть в Jimny, – это салон. Игрушка! Былой аскезы здесь нет, но и по-современному плюшевым он не стал. Самое интересное решение – нарочито оставленные неприкрытыми винты, которыми прикручены приборы к панели. Здесь всего две шкалы – спидометр и тахометр. А остальную информацию надлежит считывать с простенького монохромного дисплейчика трип-компьютера.
На передней панели Jimny впервые появился цветной экран мультимедийки (у топ-версии GLX). Правда, интерфейс и графика этой системы так себе, но это ведь лучше, чем ничего, правда? А еще здесь появился климат-контроль. Прогресс! На регулировку рулевой колонки по вылету японцы, однако, не расщедрились. У передних сидений тоже только две базовые регулировки. Впрочем, к удобству посадки у водителя нареканий нет: кресла весьма комфортны.
Прижмитесь
И если спереди условия обитания вполне хороши, то задним пассажирам не позавидуешь: мало того, что забираться на галерку приходится через узкий лаз, так еще и места впритык. Подогрева нет, как нет и центрального подлокотника. Но зато у спинок можно менять угол наклона – среди маленьких SUV это большая редкость.
Открыв дверь багажника, невольно приходишь в недоумение – его объем всего-навсего 85 литров. Да у любого суперкара отсек будет крупнее! Вместительность можно увеличить до 377 литров, сложив сиденья второго ряда, но тогда машина станет двухместной. Если бы был в мире конкурс на звание самого антихозяйственного автомобиля, то Jimny бы его выиграл с большим перевесом.
Все прощу!
И все же Jimny нельзя мерить общим аршином. Этот автомобиль создавался не для грузоперевозок и его практичность для разработчиков была далеко не на первом месте.
Он берет другим – нестандартной для малыша конструкцией. В то время как все давным-давно перешли на схему с несущим кузовом, кузов Jimny по-прежнему покоится на раме. И это лишь одна из особинок Suzuki.
Но это еще что – куда больше удивляет шасси. Никаких МакФерсонов, упругих балок и тем паче независимых подвесок – спереди и сзади установлены неразрезные мосты. Только хардкор! Вместо современного реечного рулевого механизма здесь применен олдскульный винт-шариковая гайка (руль «длинный» – четыре оборота от упора до упора). Поэтому и управляется Jimny специфически: крены, задержки… Если вы подыскиваете автомобиль для активного пилотирования на асфальте, то этот Suzuki вас вряд ли устроит.
К тому же 1,5-литровый 102-сильный бензиновый атмосферник звезд с неба не хватает: работает мягко и бесшумно, но особой динамики от него не дождешься. Ускорение 0-100 км/ч за 15 секунд – не тот результат, которым можно гордиться. После «сотни» машина набирает ход совсем уж кисло. Да и шумно на высокой скорости – с 4-ступенчатым автоматом стрелка тахометра вынуждена зависать вблизи красной зоны.
Но вся эта критика уходит на второй план, стоит свернуть с асфальта на бездорожье. Здесь Jimny чувствует себя как рыба в воде! В новом поколении японцы увеличили клиренс до 210 мм (было 190 мм), поэтому большинство препятствий Suzuki преодолевает без малейшего напряга. Также в «пампасах» весьма кстати приходятся короткая колесная база и короткие свесы, с которыми угол въезда составляет 37°, а угол съезда – 49.
Кондовое шасси на бездорожье в самую масть. Подвеска ошарашивает огромными ходами – колеса вывешиваются крайне редко. Ее энергоемкости хватает, чтобы успешно отрабатывать даже ямы в полколеса. Кстати, появившийся в рулевом механизме демпфер нивелирует удары и толчки – руль всегда остается «чистым».
Еще одна особенность: полный привод здесь не дифференциальный, а жестко подключаемый. На чистокровных внедорожниках, к коим, безусловно, относится Suzuki Jimny, такая схема оправданна. Дополнительных блокировок нет – их функции имитирует ESP. А вот понижайка имеется. Но с такой роскошной «геометрией» и солидными ходами подвесок задействовать ее приходится крайне редко.
В общем, у Suzuki получилась из ряда вон выходящая машина. Стильная, но тесная. С кондовым шасси, но отменной проходимостью. Со скромным оснащением, но высокой ценой.
В базе Jimny стоит 1 359 000 рублей. Модификация GLX с автоматом потянет уже на 1 569 000. Конечно, за эти деньги можно прикупить куда более просторный и мощный полноприводный кроссовер. Однако такой харизмы и стиля (не говоря уже про вездеходные качества) вам ни один паркетник не предложит.