Повернул не из своего ряда – и что мне за это будет?
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
Указанные знаки регламентируют направления движения по полосам. При этом важно помнить следующее:
Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.
Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.
Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.
Так что если лихая маршрутка перед вами вдруг остановилась посередине перекрестка и ее водитель вознамерился повернуть налево, когда на перекрестке разрешено движение только прямо, не стоит ему истошно сигналить. Он ничего не нарушает. Но и уподобляться тоже не следует. Если каждый из нас снова начнет ездить по принципу «как мне удобно» (помните 90-е?), на дороги вернется хаос.
Какой штраф за поворот не из своей полосы?
В данном случае поворот налево должен осуществляться не с трамвайных путей попутного направления, а так, как предписывают знаки. |
Если полоса настолько широкая, что ехать можно в два ряда, перед поворотом направо все равно следует занять крайнее положение. |
Кстати, если вы пользуетесь Яндекс Навигатором (конечно, вы пользуетесь), обратите внимание, что теперь он предупреждает (по крайней мере в Москве) о камере, контролирующей разметку. Будет легче не нарушать.
Это вообще опасное нарушение?
А еще нередко бывает так, что из крайнего ряда разрешен не только поворот, но и движение прямо. Если решите повернуть не из крайнего ряда, вероятность ДТП — 50%. Готовы так рисковать ради нескольких секунд (в большинстве случаев именно столько) сэкономленного времени? Я - нет. И вам не советую.
Ну а кроме безопасности, соблюдение рядности повышает пропускную способность перекрестка. То есть все мы, водители, в итоге меньше тратим времени на дорогу и больше — на что-то более важное в жизни.
- Пять серьезных нарушений Правил дорожного движения, которые нет-нет, да и совершает каждый водитель, мы собрали тут.