Обновленные Chery Tiggo 4 и Tiggo 7 и их новый турбомотор: тест-драйв
Твердая четверка
Знакомиться с обновленными кроссоверами я прилетел в Алма-Ату.
В конце сентября в южной столице Казахстана стояла тридцатиградусная жара, и я подумал, что перегрелся на солнце, поскольку решительно не узнавал повадок хорошо знакомого Tiggo 4. Я ездил на нем летом и тогда был не в восторге от управляемости: мягкая подвеска допускала настолько глубокие крены в поворотах, что приходилось сбрасывать скорость. Еще больше раздражал нервный руль: стоило колесу попасть в ямку, как баранка вырывалась из рук.
Дорогу к высокогорному плато Ассы не назовешь ровной – кочек хватает. Но на руль удары не прилетают! Оказывается, китайцы вместо гидроусилителя установили электрический. С ним «ноль» стал четче, а уровень обратной связи – выше. «Электроусиленный» Tiggo 4 гораздо приятнее и понятнее в поворотах. Однако крены всё так же велики.
Но главное новшество – моторное. У двухлитрового атмосферника появилась альтернатива – полуторалитровый турбомотор с серьезным преимуществом как в мощности (147 л.с. против 122), так и в крутящем моменте (210 Н·м против 180). Причем максимальная тяга лежит на плато 1750–4000 об/мин, в то время как у атмосферника пик приходится на 4000 об/мин. Само собой наддувный Tiggo заметно бодрее и легко оставляет собрата позади как при старте с места (разгон до сотни – за 9,7 секунды против прежних 14,0), так и при ускорениях с ходу. Огромная разница! Но я не стал бы доплачивать за нее 90 тысяч рублей.
Во‑первых, с этим мотором Tiggo 4 заметно шумнее. Особенно это чувствуется на холостых оборотах: машина бубнит и порыкивает. Словно в трансформаторной будке сидишь. Во‑вторых, мотор 1.5 сочетается исключительно с роботизированной коробкой DCT с двумя сцеплениями (продукт фирмы Getrag). И если на магистральных скоростях к ней нет претензий, то в городе робот огорчает ненужной суетой и рывками. Особенно чувствителен толчок при переходе с первой передачи на вторую. В перманентных пробках быстро утомляешься.
Версия с турбомотором отличается и более интересным интерьером. Вместо рукоятки ручника – клавиша электропривода. Фронтальные подушки безопасности дополнены боковыми, а также надувными занавесками. Для пассажиров второго ряда предусмотрели верхние дефлекторы. Впрочем, если во главу угла вы ставите комфорт, лучше присмотреться к Chery Tiggo 7.
Семь раз отмерь
Tiggo 7 построен на той же платформе, что и Tiggo 4, но благодаря растянутой на 40 мм колесной базе в нем заметно просторнее. Во втором ряду сидишь без намека на тесноту, да и спереди посадка мне больше нравится: сиденья лучше скроены и обтянуты тканью, а не «кожей молодого дерматина». Но по общей архитектуре видно, что дебютировал не вчера. В «семерке» почти нет мягкого пластика, не то что у Tiggo 4.
Тем не менее Tiggo 7 – птица более высокого полета. Это понимаешь сразу после пуска двигателя. Где шумы и вибрации? Их нет и в помине. Лучше изолированы колесные арки – камешки и «пескоструй», в отличие от младшего Tiggo, совершенно не беспокоят.
Chery Tiggo 4
Приборы с большим экраном, расположенные по центру, не блещут информативностью. | Климат-контроль не получить даже за доплату – только кондиционер. | Можно менять фон рабочего стола и размер шрифта, не говоря уже про колер подсветки. |
Чтобы включить или выключить кондиционер, достаточно поднести ладонь к экрану. | У турбоверсии туннель переоформлен: тут нет рукоятки ручника – ее сменила клавиша электропривода. | Топ-версия «четверки» обзавелась удобным кармашком в правой части туннеля. |
В Tiggo 4 турбомотор совмещается только с роботом, а в «семерке» – исключительно с шестиступенчатой механикой. И эта связка мне понравилась куда больше. Да, старт без подгазовки не получается. До 2000 об/мин тяги не хватает, приходится активно работать рычагом 6-ступенчатой механики (четкость переключений, кстати, недурна). Но стóит попривыкнуть, и этот Chery начинает приносить удовольствие. По магистрали «семерка» летит птицей и в охотку выходит на обгоны. По заводским данным, до сотни она ускоряется чуть дольше, чем Tiggo 4, но мой внутренний секундомер говорит о противоположном.
Последнюю часть дороги к плато Ассы и дорогой-то назвать трудно: столь разбитой грунтовки я давно не видел. Рельеф на паре участков напомнил марсианскую поверхность. На буграх Chery периодически вывешивает колёса; приходилось сдавать назад, чтобы найти верную траекторию. Как тут не взгрустнуть о полном приводе, который для Tiggo не предусмотрен в принципе. С трансмиссией 4×4 получился бы неплохой вездеход, ведь по дорожному просвету (190 мм) Chery в своем сегменте уступает только парочке Renault Duster/Kaptur. Еще одна хотелка – автомат. Ездить на «ручке» у нас желают немногие.
Chery Tiggo 7
Приборы «семерки» более наглядные, чем в «четверке». Даже «обратный» тахометр не смущает. | Не верь глазам своим! Эта шайба – всего лишь заглушка, а не переключатель режимов трансмиссии. | Фары «семерки» после мойки запотели, да так и не просохли. И это в 30‑градусную жару. |
Цена 152‑сильного Tiggo 7 – 1 199 000 рублей, и за такие деньги ни один одноклассник сопоставимой мощности не купить. А ведь базовая комплектация далеко не бедна: 18‑дюймовые легкосплавные колёса, кондиционер, электропакет, камера заднего вида, датчики парковки, девятидюймовый сенсорный экран, обогрев передних сидений, бесключевой доступ и пуск двигателя.
Предложение вроде бы хорошее, но… Надо семь раз отмерить, чтобы решиться на покупку. Фирме Chery явно стоит пересмотреть модификации. Почему турбоверсия «семерки» идет только в начальной комплектации Sport? Если я хочу машину с «зимним» пакетом, электрорегулировками сидений и системой кругового обзора, то придется брать исполнение Elite с двухлитровым атмосферником и вариатором. Наддувному Tiggo 4, напротив, не помешает версия на «ручке» и варианты с базовым, а не топовым оснащением. Гибкость и еще раз гибкость!
ЖДЕМ ПОДКРЕПЛЕНИЯ
В следующем году Chery привезет в Россию флагманский кроссовер Tiggo 8 на растянутой платформе T1X. Привод – исключительно передний. Длина кузова 4700 мм, ширина – 1860 мм, высота – 1746 мм. Таким образом, «восьмерка» попадет в сегмент, где уже есть Geely Atlas и Haval F7. Точных данных о двигателях пока нет. Почти гарантированно в гамме будет полуторалитровый 147‑сильный турбомотор. Есть надежда, что привезут топ-модификацию 1.6 TGDI (197 л.с. и 290 Н·м). В связке с ним трудится семиступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями.
Tiggo 4 1.5 Turbo DCT | Tiggo 7 1.5 Turbo |
|
| |
Длина / ширина / высота / база | 4318 / 1831 / 1662 / 2610 мм | 4432 / 1837 / 1670 / 2650 мм |
Объем багажника | 340–1100 л | 414–1100 л |
Снаряженная / полная масса | 1489 / 1789 кг | н.д. |
Двигатель | бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1498 см³; 108 кВт/147 л.с. при 5500 об/мин; 210 Н·м при 1750–4000 об/мин | бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1498 см³; 112 кВт/152 л.с. при 5500 об/мин; 205 Н·м при 2000–4000 об/мин |
Время разгона 0–100 км/ч | 9,7 с | 10,5 с |
Максимальная скорость | 190 км/ч | 185 км/ч |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | 9,3 / 6,0 / 7,2 л / 100 км | 10,0 / 6,3 / 7,7 л / 100 км |
Топливо / запас топлива | АИ-92, АИ-95/57 л | |
Трансмиссия | передний привод; Р6 | передний привод; М6 |
- Новинка российского рынка - багажники из Турции на рейлинги Turtle Air. Идеально подходят к автомобилям Chery Tiggo и другим машинам с стандартным и интегрированным рейлингом.
Фото: Юрий Тимкин и Chery