Mazda 3 и ее конкуренты: тест-драйв в цифрах
Как проходил и что показал сравнительный тест соперников по гольф-классу — Mazda 3. Volkswagen Golf и Kia Ceed, а также выводы экспертов «За рулем» читайте тут.
Ниже — данные производителей и прочая важная техническая информация. Бонус — сведения о внедорожных модификациях героев нашего теста, которые, не исключено, мы увидим и в России.
НА ЦЫПОЧКАХ
Тяга покупателей к кроссоверам не осталась незамеченной маркетологами – и Kia, и Mazda, и VW выпустили внедорожные модификации бестселлеров. Первыми на этот шаг пошли немцы – версия Golf Alltrack доступна исключительно с кузовом универсал и полным приводом. Дорожный просвет увеличен на 20 мм относительно базовой модели. В России эту модель не предлагали.
В следующем году у нас начнутся продажи Kia XCeed – переднеприводного кроссовера на базе Сида. У «икса» полностью оригинальный кузов с глухими задними стойками крыши и увеличенный на 42 мм дорожный просвет. В Европе эту машину предлагают только с турбомоторами, однако в России весьма возможно появление версий с атмосферниками.
В те же сроки ожидается созданный на базе Мазды 3 кроссовер СХ‑30. Причем он, в отличие от Kia, выпускается не только с передним, но и с полным приводом. Дорожный просвет – 175 мм. Насчет моторов ясности пока нет, но двухлитровый 150‑сильный атмосферник появится почти наверняка.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
| KIA CEED | MAZDA 3 | VOLKSWAGEN GOLF |
Снаряженная / полная масса | 1402 / 1850 кг | 1362 / 1873 кг | 1249 / 1750 кг |
Время разгона 0–100 км/ч | 9,2 с | 9,3 с | 9,1 с |
Максимальная скорость | 205 км/ч | 213 км/ч | 204 км/ч |
Топливо / запас топлива | АИ-95 / 50 л | АИ-95 / 51 л | АИ-95 / 50 л |
Расход топлива: городской / загородный /смешанный цикл | 7,7 / 5,2 / 6,1 л / 100 км | 9,1 / 5,6 / 6,9 л / 100 км | 6,1 / 4,3 / 5,0 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип | бензиновый, с турбонаддувом | бензиновый, атмосферный | бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем | 1353 см³ | 1998 см³ | 1395 см³ |
Степень сжатия | 10,0 | 13,0 | 10,0 |
Мощность | 103 кВт / 140 л.с. при 6000 об/мин | 110 кВт / 150 л.с. при 6000 об/мин | 92 кВт / 125 л.с. при 5000–6000 об/мин |
Крутящий момент | 242 Н·м при 1500–3200 об/мин | 213 Н·м при 4000 об/мин | 200 Н·м при 1400–4000 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип привода | передний | передний | передний |
Коробка передач | Р7 | А6 | Р7 |
Передаточные числа: | 3,93 / 2,32 / 2,04 / 1,07 / 0,82 / 0,88 / 0,72 / 5,34 | 3,56 / 2,02 / 1,35 / 1,00 / 0,75 / 0,60 / – / 3,05 | 3,76 / 2,27 / 1,53 / 1,12 / 1,18 / 0,95 / 0,80 / 4,17 |
Главная передача | 4,29 / 3,17 | 4,37 | 4,44 / 3,23 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска: спереди / сзади | McPherson / многорычажная | McPherson / упругая поперечная балка | McPherson / многорычажная |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем | реечное, с электроусилителем | реечное, с электроусилителем |
Тормоза: спереди / сзади | дисковые, вентилируемые / дисковые | дисковые, вентилируемые / дисковые | дисковые, вентилируемые / дисковые |
Шины | 225/45 R17 | 205/60 R16 | 225/45 R17 |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
| Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры (СТОА) |
KIA CEED | 15 000 км или 12 месяцев | 5 лет или 150 000 км | 195 |
MAZDA 3 | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 68 |
VOLKSWAGEN GOLF | 15 000 км или 12 месяцев | 2 года без ограничения пробега | 128 |
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал); 8 баллов – норма для машин этого класса.
Модель | KIA CEED | MAZDA 3 | VOLKSWAGEN GOLF |
Рабочее место водителя | Лучшие сиденья – у Сида: и профиль ладный, и боковой поддержки достаточно. За «корейцем» пальма первенства и в обзорности: крупные наружные зеркалá, тонкие стойки. По удобству и расположению органов управления все три машины очень хороши. | ||
Сиденье | 9 | 8 | 8 |
Органы управления | 9 | 9 | 9 |
Обзор | 9 | 8 | 8 |
Салон | Mazda 3 огорчает неудобной посадкой – из-за низкой крыши есть риск приложиться головой. В просторе во втором ряду «японка» уступила своим оппонентам: у нее меньше запас в высоту и ширину. Самый тесный багажник – у Гольфа (зато только у него под полом есть полноразмерная запаска). | ||
Передняя часть | 9 | 8 | 9 |
Задняя часть | 8 | 7 | 8 |
Багажник | 9 | 8 | 7 |
Ходовые качества | По предельной динамике все три автомобиля оказались близки, но в Мазде автомат откровенно ленив – переключается вверх при первой же возможности. Явным лидером по части управляемости стал Golf. И при спокойном движении, и в предельных режимах он радует водителя быстрыми и понятными реакциями. | ||
Динамика | 9 | 8 | 9 |
Тормоза | 8 | 8 | 8 |
Управляемость | 8 | 8 | 9 |
Комфорт | Самый шумный в тройке – Ceed: двигатель шумит при разгоне, гудят шины. Только у Kia есть обогрев задних сидений. По плавности хода в лидерах – Golf, которому нипочем перипетии российских дорог. | ||
Шум | 8 | 9 | 9 |
Плавность хода | 8 | 8 | 9 |
Климат | 9 | 8 | 8 |
Приспособленность к России | Mazda огорчила невеликим дорожным просветом – 135 мм для наших условий маловато. У нее же наименьшее количество дилерских центров. В графе «Эксплуатация» мы накинули Гольфу дополнительный балл за полноразмерную запаску. | ||
Геометрическая проходимость | 8 | 7 | 8 |
Сервис | 10 | 8 | 9 |
Эксплуатация | 8 | 8 | 9 |
Общая оценка | 8,60 | 8,0 | 8,47 |
KIA CEED
| MAZDA 3
| VOLKSWAGEN GOLF
|