«Иж-Сатурн» — один из самых редких автомобилей СССР
На решетке радиатора этого седана красовалась эмблема ИЖ, обрамленная кольцом Сатурна. Неудивительно, что автомобиль получил прозвище «иж-сатурн».
С виду это был обычный Москвич‑408, а на самом деле – одна из самых редких отечественных легковушек эпохи шестидесятых. Дебютную модель Ижевского завода выпускали около года, и главным ее отличием от столичных машин стал уфимский мотор. Рычаг коробки переехал с рулевой колонки на пол.
Еще владельцы хвастались всеволновым приемником, умевшим принимать даже короткие волны – тогда это было очень круто.
Всего выпустили четыре с лишним тысячи таких «сатурнов».
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, почему так и не пошел в серию Москвич повышенной проходимости?
Есть вопросы? Задавайте! [email protected]
- Историю ИЖ-2126, первого и последнего автомобиля оригинальной конструкции Ижевского автозавода, читайте тут.