Renault Arkana, Nissan Qashqai, Kia Sportage: тест-драйв в цифрах
Как проходил и что показал сравнительный тест кроссоверов Renault Arkana, Nissan Qashqai и Kia Sportage, а также выводы экспертов «За рулем» читайте тут.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
| KIA SPORTAGE | NISSAN QASHQAI | RENAULT ARKANA |
Снаряженная / полная масса | 1596 / 2150 кг | 1575 / 1950 кг | 1571 / 1954 кг |
Время разгона 0–100 км/ч | 11,6 с | 10,5 с | 10,5 с |
Максимальная скорость | 180 км/ч | 182 км/ч | 191 км/ч |
Топливо / запас топлива | АИ-92, АИ-95 / 62 л | АИ-95 / 60 л | АИ-95 / 50 л |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | 11,2 / 6,7 / 8,3 л / 100 км | 9,6 / 6,0 / 7,3 л / 100 км | 9,1 / 6,1 / 7,2 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем | 1999 см³ | 1997 см³ | 1332 см³ |
Мощность | 110 кВт / 150 л.с. при 6200 об/мин | 106 кВт / 144 л.с. при 6000 об/мин | 110 кВт / 150 л.с. при 5250 об/мин |
Крутящий момент | 192 Н·м при 4000 об/мин | 200 Н·м при 4400 об/мин | 250 Н·м при 1700 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип привода | полный | полный | полный |
Коробка передач | A6 | CVT | CVT |
Передаточные числа: | 4,64 / 2,83 / 1,84 / 1,39 / 1,00 / 0,77 / 3,38 | 2,63–0,38 / 1,96 | 2,63–0,38 / 1,96 |
Главная передача | 3,65 | 6,39 | 5,69 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска: спереди / сзади | McPherson / многорычажная | McPherson / многорычажная | McPherson / многорычажная |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем | реечное, с электроусилителем | реечное, с электроусилителем |
Тормоза: спереди / сзади | дисковые, вентилируемые / дисковые | дисковые, вентилируемые / дисковые | дисковые, вентилируемые / барабанные |
Шины | 225/60 R17 | 215/55 R18 | 215/60 R17 |
СЕРВИС В ЦИФРАХ
| Периодичность ТО | Гарантия | Дилеры (СТОА) |
KIA SPORTAGE | 15 000 км или 12 месяцев | 5 лет или 150 000 км | 197 |
NISSAN QASHQAI | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 133 |
RENAULT ARKANA | 15 000 км или 12 месяцев | 3 года или 100 000 км | 146 |
ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)
| KIA SPORTAGE | NISSAN QASHQAI | RENAULT ARKANA |
Просвет | |||
a | 175 мм | 175 мм* | 210 мм* |
b | 220 мм | 210 мм | 220 мм |
c | 220 мм | 205 мм | 235 мм |
Угол | |||
α | 20,0° | 20,5° | 22,5° |
β | 27,5° | 29,5° | 27,0° |
γ | 19,0° | 18,0° | 18,5° |
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал); 8 баллов – норма для машин этого класса.
Модель | KIA SPORTAGE | NISSAN QASHQAI | RENAULT ARKANA |
Рабочее место водителя | Меньше всего вопросов – к сиденьям Kia: широкий диапазон регулировок и хороший профиль. Аркане и Кашкаю остро не хватает диапазона регулировки по высоте. Кожа руля у Kia скользкая, но этим претензии к органам управления исчерпываются. У него же самая удобная приборная панель. Аркане не хватает диапазона регулировки руля по вылету. Arkana и Qashqai оборудованы системой кругового обзора, а естественный обзор у них небезупречен – особенно через салонное зеркало. У Kia ситуация обратная. | ||
Сиденье | 9 | 8 | 8 |
Органы управления | 9 | 9 | 8 |
Обзор | 8 | 8 | 8 |
Салон | Kia и Nissan – это широкие дверные проемы и масса отделений для мелких вещей. У Арканы неудобные карманы в дверях, «тугая» мультимедийная система. Самый тесный задний ряд – в Ниссане. Багажник Арканы самый маленький, а у Kia – самый большой. | ||
Передняя часть | 9 | 9 | 8 |
Задняя часть | 8 | 7 | 8 |
Багажник | 8 | 8 | 7 |
Ходовые качества | Лучше всего шасси настроено у Kia и Ниссана. У Арканы слишком «длинный» руль с пустым «нулем». А по динамике она лучшая: отличная тяга во всем диапазоне оборотов. Ниссану не хватает силенок самогó мотора, динамике Kia вредит вялость автомата. К тормозам всех троих серьезных претензий нет. | ||
Динамика | 8 | 8 | 9 |
Тормоза | 9 | 9 | 9 |
Управляемость | 9 | 9 | 8 |
Комфорт | Лучшая плавность хода – у Renault, но достают вибрации двигателя на холостых. Sportage тоже хорош. А у Ниссана отвратительная изоляция дорожных шумов. У Kia и Ниссана – двухзонный климат-контроль и обогрев руля. В Kia обогревается только зона покоя щеток, а не всё стекло. В Кашкае обогрев задних сидений завязан на одну кнопку, которая расположена… в передней части салона. У Арканы только однозонный климат-контроль. | ||
Шум | 8 | 7 | 7 |
Плавность хода | 8 | 8 | 9 |
Климат | 9 | 9 | 8 |
Приспособленность к России | Капот Арканы – с пневмоупорами. Геометрическая проходимость у нее лучше, топливный бак и задний редуктор защищены. У Ниссана и Kia клиренс меньше. Самая разветвленная дилерская сеть и наиболее выгодные условия гарантии – у Kia. | ||
Геометрическая проходимость | 8 | 8 | 9 |
Сервис | 9 | 8 | 8 |
Эксплуатация | 8 | 8 | 8 |
Промежуточная оценка | 8,47 | 8,20 | 8,13 |
Поведение вне дороги | Все автомобили позволяют заблокировать межосевую муфту. В Kia есть ассистент спуска с горы, можно полностью отключить ESP. У Ниссана ESP тоже отключается, электроника душит двигатель, чтобы сберечь вариатор и муфту. Противобуксовочная система Арканы автоматически подключается в самый неподходящий момент. | ||
Энерговооруженность | 9 | 8 | 8 |
Выносливость | 9 | 8 | 8 |
Ходы подвесок | 8 | 8 | 8 |
Общая оценка | 8,50 | 8,17 | 8,11 |
KIA SPORTAGE
| NISSAN QASHQAI
| RENAULT ARKANA
|