Hyundai ix35: 4 достоинства, 2 недостатка и все эксплуатационные болячки
Tucson второго поколения на европейском рынке получил имя ix35. Делит платформу с Kia Sportage. Поставлялся из Чехии, Словакии и Южной Кореи. Рестайлинг 2013 года: переработана светотехника и салон, расширен список оборудования, модернизирован бензиновый мотор.
ДОСТОИНСТВА
- Долгоиграющие основные агрегаты.
- Разумная цена при богатом оснащении.
- Достойные динамика и управляемость.
- Хорошая печка, неплохой выбор «зимних» опций.
НЕДОСТАТКИ
- Лакокрасочное покрытие слишком нежное – царапины и сколы неизбежны.
- Постоянные рабочие шумы «поставляют» двигатели и навесное оборудование, подвеска, различные пластиковые детали и пыльники.
МОТОРЫ
Возможны задиры в цилиндрах – из-за перегрева или некачественного масла. Зимой при прогреве мотор может шуметь и стрекотать, что считается особенностью конструкции. Серьезных нареканий к этому двигателю нет. Завод разрешает применять бензин АИ‑92, но «девяностo пятый» лучше для долголетия. Заявлен ресурс 250 000 км.
Турбодизель 2.0 (136 или 184 л.с.) также относят к числу благополучных. Из возможных неприятностей при небольшом пробеге – поломки реле свечей и демпферного шкива коленвала, закисание контактов планки свечей. Остальные недостатки типичны для дизелей – чувствительность к качеству топлива, долгий прогрев. До 150 000–200 000 км двигатель обычно не требует больших вмешательств. И очень экономичен.
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Трансмиссии – сильная сторона ix35. И механические коробки (пятиступенчатая – под бензин, шесть ступеней – под дизель), и автомат не относятся к болезненным и работают долго. Необычных болячек нет. Механика может шуметь; часто помогает замена масла. Рывки при переключениях автомата иногда удается устранить перепрошивкой блока управления. Частые интенсивные разгоны коробка, естественно, не приветствует.
Полный привод – «сельский», для серьезного бездорожья непригоден. Рекомендуют регулярно (каждые 30 000 км) смазывать шлицевые соединения – они подвержены ускоренному износу. И следите за сальником муфты. Электромагнитная муфта (двух типов) может захандрить после 100 000 км – изнашиваются щетки электромотора и трескается изоляция проводки. Подшипник карданного вала с 2012 года ставят усиленный – служит до 150 000 км. Ранний вариант менее живуч.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ
- Невелик ресурс многих элементов ходовой – задних пружин и сайлент-блоков, стоек стабилизатора.
- Быстро теряют лоск и форму передние сиденья: трескается обивка, крошится наполнитель.
- Парктроники и камера заднего вида плохо переносят «соленую» городскую зиму.
- Нейтрализатор выхлопных газов может выйти из строя, не дожив до 100 000 км.
Euro NCAP: 2010 год — пять звезд. Водитель/пассажиры – 90%, ребенок – 88%, пешеход – 54%, системы содействия безопасности – 71%.
Самое массовое предложение на вторичке: ix35 2.0 (бензин) АКП 4×4
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: ix35 2.0 (бензин) АКП 4×2
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Kia Sportage, Nissan X‑Trail, VW Tiguan, Honda CR-V, Great Wall Hover H3.
- Проблема коррозии решается при помощи «Цинкора». Обновить салон автомобиля с пробегом просто — купите новые автомобильные коврики.
Фото: Hyundai